Разные заводы работают по-разному. Одни спокойно выпускают продукцию и об их проблемах мы узнаем лишь по пропаже привычных ложек или пылесосов с прилавков магазинов. Другие становятся кормильцами для многих тысяч семей, что не заметить невозможно. Третьи становятся источником раздражения для окружающих, о чем мы тоже узнаем если не ежедневно, то в любом случае очень часто. Причем, последнее может быть результатом как плохой работы предприятия, так и слишком хорошей. Если плохой – вокруг завода появляется грязь, смрад, криминал, местное население стремится переселиться куда-нибудь подальше. Если предприятие хорошо работает – на владение им всегда найдутся желающие и весь скандал будет частью и результатом рейдерских атак.

Ситуация вокруг ПрАО «Харьковский коксовый завод» уже несколько лет остается чрезвычайно скандальной. В первую очередь благодаря усилиям общественной организации «Экоцид.НЕТ» во главе с Еленой Решетько. По словам Елены, коксовый завод активно загрязняет атмосферу. Он ежегодно выбрасывает в атмосферу 300000 тонн ядовитых веществ, что является мировым рекордом. Так Елена утверждает в своем обращении к губернатору Харьковщины Игорю Балуте. По ее мнению, учредители и руководители завода – граждане так называемой ДНР, донецкие бандитские группировки, чей бизнес организован мэрами Харькова – В. Шумилкиным, Г. Кернесом, М. Добкиным. В обращении указывается, что завод построен на месте стратегического объекта – Новожановского месторождения питьевой воды.

«Корупція у дозвільних та контролюючих органах призвела до створення зони надзвичайної екологічної ситуації із важкими наслідками. Терористи із ДНР продовжують заробляти гроші на крові жителів Харкова.» - говорится в обращении. Сама Елена удивляется, откуда завод берет уголь, если шахты Донбасса захвачены террористами.

Страсти по коксу и... терроризм

Страсти по коксу и... терроризм

После прочтения всего обращения не может не возникнуть вопрос – действительно ли все настолько плохо? Действительно ли завод стал прибежищем террористов ДНР?

Трудовой коллектив завода принял на собрании аналогичный документ – обращение к губернатору Харьковщины, где все действия активистов ОО «Экоцид.НЕТ» названы экономическим терроризмом.

«В такий напружений для нашого суспільства час, кучка проплачених «борців» за чиїсь політичні дивіденди під екологічними знаменами закликає де закриття нашого заводу, до позбавлення більш ніж 680 сімей засобів до існування.

Ці дії групи «Екоцид.НЕТ» ми розцінюємо як такі, що мають ознаки економічного тероризму, та спрямовані на користь сепаратистів.

За 2012-2014 р.р. органами Мінприроди, Міністерства охорони здоров'я Прокуратури на заводі було проведено 16 понадпланових перевірок, які відібралі 59 повних робочих днів у десятків людей. За всіма проведеними перевіркам! жодного порушення, щодо наявності дозвільної документації та перевищенні нормативів викидів забруднюючих речовин, не зафіксовано.» - говорится в обращении. Что же до причастности к терроризму – завода активно помогает украинской армии. Так, в течение второго полугодия 2014 г. военным были бесплатно переданы радиостанции, 2 автомобиля, 423 комплекта одежды и обуви, работникам завода, воюющим в зоне АТО были переданы полные комплекты летней и зимней одежды, бронежилеты, каждому была выделена денежная помощь. Из зарплат работников завода по их желанию были перечислены деньги на медицинское обеспечение воинов ВС Украины. Общая сумма помощи составляет около 1000000 грн. – пишут рабочие завода.

 

Страсти по коксу и... терроризм

Страсти по коксу и... терроризм

 

И просят положить конец необоснованным нападкам на завод и псевдоэкологическим инсинуациям.

Страсти по коксу и... терроризм

Страсти по коксу и... терроризм

Заводчане настояли, чтобы платежки последних перечислений на помощь украинской армии были непременно представлены здесь.

После такого обмена обращениями не может не возникнуть вопрос – где же правда?

То, что завод работает на ДНР опровергается самими фактами помощи украинским воинам. Гораздо сложнее обстоят дела с утверждениями об экологическом бедствии, либо его отсутствии. Тут правда как обычно лежит где-то посередине. То есть выбросы в атмосферу с завода, кстати, санкционированные соответствующими органами, происходят, но вредные вещества улавливаются существующими очистными сооружениями. Другой вопрос – насколько они эффективны. А тут работники завода сообщают, что в 2003-2006 годах была проведена капитальная реконструкция завода, был полностью остановлен цех крупнотоннажных химреактивов, переоборудованы печи, реконструирована башня гашения кокса, усовершенствуются системы охлаждения коксового газа и очистки хозяйственных и технологических вод, которые потом используются в замкнутом оборотном цикле завода. Внушительный список.

Однако он совсем неубедителен для природозащитницы Решетько. Все аргументы заводчан, разрешительные документы на выбросы, заключения экологических, санитарных, здравоохранительных организаций она упорно называет фикцией и результатом сплошной коррумпированности чиновников. Это - как своего рода мантра Решетько и ее защитный скафандр от всех обвинений в предвзятости и, что греха таить, - личной заинтересованности. Ведь в ее амбициозных планах отсудить в ХКЗ 8000000 гривен за якобы нанесенный заводом ущерб здоровью. И тут все средства хороши - обвинения в выбросах «боевых отравляющих веществ», финансировании терроризма, а в недалеком будущем, возможно (чем черт не шутит), и - утверждение о том, что коллектив коксового завода есть не чем-либо иным, как замаскированным подразделением ФСБ или ГРУ России.

По этому поводу заводчане говорят, что все это было бы смешно, если бы не отвлекало от работы, не мешало людям и стране зарабатывать деньги. Для того чтобы жить достойно, и чтобы победить тех же террористов и наемников, которых (и справедливо) люто ненавидит Елена Решетько, но которым своими действиями, осознанными или нет, она помогает.

- Как же еще, если не экономическим терроризмом, можно назвать действия госпожи Решетько, которая на белое говорит черное, призывает закрыть предприятие, не только кормящее около тысячи рабочих, но и зарабатывающее для государства такую необходимую сегодня валюту, помогает, и впредь будет помогать, нашим воинам в АТО, - говорит председатель профкома ХКЗ Лариса Канцедал.