Сенсационная информация, обнародованная депутатом Верховной Рады Геннадием Москалем, похоже, так и осталась неоцененной ни украинским политикумом, ни руководством силовых ведомств, ни журналистами. Между тем сам факт произошедшего — ЧП национального масштаба и вызов государственности Украины.

Напомним, на днях Г. Москаль заявил о том, что бывшая власть передала в Крым резонансные уголовные дела, «которыми Россия будет шантажировать политиков».

По информации депутата, прежнее руководство государства, Генпрокуратуры Украины и СБУ заранее знало о том, что Крым будет аннексирован Россией, поэтому заблаговременно передало туда резонансные уголовные дела.

Так, еще 19 февраля 2014 года в срочном порядке из ГПУ в СБУ в АР Крым были переданы ряд резонансных уголовных производств.

«Учитывая то, что бывший руководитель Севастопольского управления СБУ Петр Зима, назначенный самопровозглашенным премьером Аксеновым начальником СБУ в Крыму, вместе со всем штатом управления перешел на сторону Российской Федерации, эти уголовные производства остались в новом управлении ФСБ в Крыму. А часть из них , по имеющейся у меня информации, передана в следственный комитет РФ с целью шантажа и давления на отдельных политиков в Украине», — заявил Г. Москаль.

В частности, Г. Москаль назвал следующие дела:

— № 42012000000000006 по факту умышленного убийства Щербаня Е.А. из корыстных побуждений, в котором находились материалы уголовного производства № 42013000000000013 по признакам уголовных преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 19 п. «а» ст. 93 УК Украины (в редакции Закона Украины от 06.03.1992); ч. 4 ст. 19 п. «и» ст. 93 УК Украины (в редакции Закона Украины от 02.10.1996), п. «е» ст. 93 УК Украины (в редакции Закона Украины от 06.03.1992), по фактам: подготовки к умышленным убийствам Бакая И.М. и Волкова О.Н. из корыстных побуждений на заказ, организованной группой и лицом, ранее совершившим умышленное убийство; умышленного убийства народного депутата Украины Гетьмана В.П. из корыстных побуждений на заказ, организованной группой и лицом, ранее совершившим умышленное убийство; по факту умышленного убийства президента фирмы «Итера энергия» Шведченко А.Д. способом, опасным для жизни многих лиц;

— № 42012000000000017 по факту превышения и злоупотребления служебным положением и нарушения бюджетного законодательства при использовании средств, полученных от продажи квот на выбросы парниковых газов, что повлекло ущерб государству на сумму 2,1 млн. грн. по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 210, ч. 3 ст. 365, ч. 2 ст. 364 УК Украины и по факту злоупотребления властью и служебным положением при закупке медицинской техники — автомобилей «скорой помощи», что повлекло государству ущерб на сумму 67 903 087, 91 грн., по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 УК Украины.

С первого взгляда, перечисленные депутатом Г. Москалем уголовные дела касаются исключительно персоны Юлии Тимошенко — именно ее ГПУ и СБУ при президенте В. Януковиче пытались искусственно «привязать» к убийствам богатейшего в свое время бизнесмена Донбасса Евгения Щербаня, экс-главы Нацбанка Вадима Гетьмана и президента фирмы «Итера энергия» А. Шведченко.

На самом деле — и это секрет Полишинеля — все эти уголовные дела были цинично сфальсифицированы работниками Генеральной прокуратуры Украины. О чем писали, в том числе, и авторы «Аргумента». Чтобы не повторяться, просто перечислим «знаковые», на наш взгляд, публикации на эту тему:

Коротко изложим наше видение событий второй половины 1990-х, в искаженном, фальсифицированном виде отраженных в уголовных делах. Уголовных делах, названных Г. Москалем и «уплывших» в Россию стараниями спецслужб РФ и их агентуры в Украине.

Расстрел в донецком аэропорту Донецка богатейшего человека Донбасса, депутата ВР Евгения Щербаня, убийства в короткий промежуток времени всех сколько-нибудь видных бизнесменов и криминальных авторитетов региона (около 50 человек), после чего весь бизнес убиенных отошел Ринату Ахметову и, по мелочам, его ближайшему окружению — спецоперация российских спецслужб по захвату наиболее перспективной промышленности Донбасса в период ее приватизации.

Так называемый «донецкий клан» был попросту расстрелян, взорван и вырезан, после чего регион фактически стал вотчиной России (при номинально украинских собственниках бизнеса Донбасса — конечно, из числа агентуры российских спецслужб). Но встал вопрос — как скрыть истинные причины гибели «донецкого клана», а значит — настоящих исполнителей, организаторов и — главное — заказчиков. Трупы, десятки трупов ведь как-то надо объяснять...

За дело взялась местная, донецкая городская и областная, прокуратура и милиция — уже в то время представлявшие из себя агентурное кубло спецслужб РФ. Когда же размах, масштабность убийств в Донбассе стала вызывать вопросы у руководства государства (президентом был Леонид Кучма), за дело об убийстве того же Е. Щербаня взялась ГПУ (при оперативной поддержке СБУ). ГПУ, как и региональные прокуратура и милиция, не усмотрела сходства, «серийности» в десятках убийств на Донбассе. Ни следствие, ни руководство ГПУ не удивил тот факт, что все активы убиенных стали собственностью одного ОПГ «Люкс», точнее — ее главаря Р. Ахметова (хотя означенный гражданин по делу об убийстве того же Е. Щербаня три дня провел в СИЗО — накладочка вышла, отпустили, конечно).

Следствие поступило топорно-просто: все резонансные расстрелы «повесило» на мертвых бандитов, наиболее скандальные — на т.н. «банду Кушнира» (Евгения Кушнира, к тому время тоже убитого — отравленного в медсанчасти сотрудником местного УБОПа). А что б не «мелочиться» — на эту же банду «повесили» и убийство экс-главы Нацбанка Вадима Гетьмана, патриота Украины, яркого приверженца идеи ее независимости, создателя национальной денежной системы и банковской системы государства. Расчет был прост: «дело Гетьмана» передали в руки тех же следователей, что и «дело Щербаня» — так было надежнее... А после этого захватили детище Гетьмана — крупнейший в Украине банк «Украина», полностью его разворовав, ведь защищать его было некому.

Курировал «следствие» замгенпрокурора Николай Обиход, ставленник СДПУ(о). Он же позже перешел на работу в СБУ — заместителем председателя. Ценный кадр...

Из двух живых свидетелей обвинения по «делу Щербаня» один — киллер Вадим Болотских, наемник из Москвы — со следствием сотрудничать фактически отказался (подробности — Российский киллер Болотских «маячит» Москве: «Хочу на свободу!»). А второй, простой автоворишка из Луганска, будучи запуганным до смерти, косноязычно озвучил в суде версию следствия, за что получил... пожизненный срок: недалекого парня просто-напросто «развели»...

Позже, когда уже Януковичу потребовалось разделаться с Юлией Тимошенко (это уже было сугубо личное), «умные люди» в Москве подсказали неумному заместителю Генпрокурора Ренату Кузьмину, что можно «пришить» Ю. Тимошенко к «делу Щербаня» и «делу Гетьмана». И даже подсуетили карьеристу Кузьмину нового свидетеля обвинения — им стал некий «Лысый»... агент СБУ, доставшийся ей еще от КГБ. Вышло некрасиво — свидетель нес галиматью, на вопросы адвокатов не мог ничего ответить, так как ничего больше, чем версия следствия, не знал; со следствия в суде откровенно смеялась даже судья (подробности в статье Лжесвидетель «Лысый» — привет от ФСБ из 90-х).

По информации «Аргумента», идею «привязать» Ю. Тимошенко к убийству Е. Щербаня и привлечь для этого «Лысого» — идея уже упомянутого Николая Обихода, ставленника Виктора Медведчука.

Итак, «дело Щербаня», почти все дела об убийствах людей из условного «донецкого клана», а так же «дело Гетьмана», были сфальсифицированы. Как это происходило в те годы и не только в «деле Щербаня», читайте в статье Кукловоды. Бандитов и убийства в Украине покрывают генералы и статье Кукловоды. Бандитов и убийства в Украине покрывают генералы. Часть 2.

Зато причастный к этим убийствам актив ОПГ «Люкс» избежал неприятных контактов со следствием. И стал номинальным распорядителем богатств Донбасса и официальной «страшилкой» в регионе. А за ОПГ «Люкс» стояли и стоят спецслужбы РФ.

Результат все мы видим сегодня: У бандитов Родины нет. Автономная республика «Люкс»: от убийств к погромам.

«Дело Щербаня», «дело Гетьмана» и сопряженные с ними уголовные дела — это настоящий ящик Пандоры. Расстрел донецкого клана — вероятно, самая первая массированная террористическая атака соседней России против независимой Украины. Атака, которую Украина не смогла отразить. Эта безнаказанность во многом развязала руки агрессору — и с приходом к власти в России Владимира Путина Украину захлестнула волна резонансных убийств, активизация милицейско-агентурных «банд оборотней» и т.д. В итоге — аннексия Крыма, вторжение в Донбасс.

Реальное расследование этих уголовных дел могло и все еще может восстановить справедливость и раскрыть множество тайн истории уже Независимой Украины. Но главное — способствовать выявлению агентуры спецслужб РФ на всех уровнях государственной власти Украины: в МВД, ГПУ, СБУ, госслужбе и депутатском корпусе ВР. Ведь экс-прокурор Н. Обиход, псевдомиллиардер Р. Ахметов, одиозный В. Медведчук и т.д. — всего лишь «шестерки» в обширной сети агентов спецслужб РФ, опутавшей всю Украину. Хотя и «козырные».

Все это прекрасно понимали на Лубянке, когда отдали приказ о вывозе архивов СБУ в Крым сразу после победы Майдана. Но особо «чекисты» России позаботились о «деле Щербаня» и ему «родственных»: организаторы убийств заметают следы в Украине. К тому же сами материалы этих уголовных дел — повод для возбуждения у/д в отношении их фальсификаторов. И содержат множество «зацепок» для реального, всестороннего и полного расследования трагических событий 15-18-летней давности.

Но даже если эти дела утеряны для Украины безвозвратно — живы свидетели. Живы участники событий тех лет, родственники жертв, «отодвинутые» от этих дел за принципиальность работники правоохранительных органов, эксперты... Им есть, что сказать — было бы кому выслушать.

Нужна воля государства. Государства, которое никому, никогда, ни при каких обстоятельствах не прощает убийства своих граждан.