О том, как «Дельта банк» оформляет фиктивные кредиты, дабы потом взыскать с людей несуществующие долги я уже писал. Тем более, что сам оказался впутанным в такую историю. На мой адрес стали приходить отчеты банка о состоянии кредитного счета некой гражданки, о существовании которой я понятия не имел, но которая в банке числилась проживающей по моему адресу. После безуспешных попыток объяснить сотрудникам банка, что они шлют отчеты не по адресу и сбора информации вообще о банке, я и решил опубликовать способ банковского мошенничества. Тогда все закончилось на том, что банк мои сообщения получил, но мер никаких принимать категорически не желает, ситуация, в которой он допустил ошибку, его устраивает.
Делать нечего – пришлось обращаться в Национальный банк Украины, который контролирует деятельность коммерческих банков. И только после запроса Нацбанка в «Дельта Банк» последний соизволил мне ответить.
Написали, мол, держатель кредита во время оформления допустил механическую ошибку в адресе проживания, одну цифру в номере дома перепутал. Напомню: извещения приходили на проспект Гагарина, а держательница кредита прописана по ул. Псковской. Но читаем далее: «Також при перевірці бази даних Банку було встановлено, що жодних звернень від Вас на адресу Банку не надходило.» А я и не знал, что обращения надо в их базу данных вносить. По наивности отправлял в полном соответствии с законом «Об обращениях граждан» написанными на бумаге, с датой и подписью. И одно из них приняла сотрудница банка И. Ф. Заборенко в филиале, что по ул. Артема, 24в в г. Харькове, в чем и расписалась на копии. При этом она мне сказала, что ни штампа, ни входящего номера на обращение поставить не может, поскольку это все делается только в Киеве, куда она отправит документ в электронном виде. И ответ из киевского офиса, что ни одно обращение в базе данных не найдено, говорит как минимум об уровне исполнительской дисциплины в банке. Если это так, в такой банк лучше просто не заходить – по вине сотрудника-разгильдяя распрощаетесь с собственными деньгами. Такому банку снега зимой доверить нельзя. И хорошо, если при этом не окажетесь пожизненным должником. Как, например, один из бывших клиентов, с которым мне довелось пообщаться. Он рассказывал, что полностью рассчитался по кредиту, но через некоторое время банк ему сообщил, что он просрочил очередную уплату и теперь должен заплатить еще и штраф. После недоуменного обращения в банк, там сообщили, что за ним оставался просто-таки гигантский долг – 31 копейка. А размер штрафа – 1200 гривен…
Такая погоня за сверхприбылью лично мне напоминает первые ломбарды, созданные уголовниками – там тоже сотрудникам ставили задачу: ни в коем случае не допустить, чтобы клиент вовремя рассчитался. А как только просрочил возврат денег, ломбард немедленно забирал залог. Но в ООО «КБ «Дельта» это не со зла – если верить их заявлениям – просто много разгильдяев у них в штате. Потому и мое обращение где-то затерялось, а о переписке по электронной почте по этой же причине и вспоминать не стоит.
Но не разгильдяями едиными – не удивлюсь, если вдруг окажется, что сотрудницы И. Ф. Заборенко в банке нет и никогда не было. А может и отделения по ул. Артема, 24в. И тогда уже точно буду знать, что сотрудники может быть и исполнительные, но вот руководители любят соврать. Впрочем, почему же только тогда? Такое категорическое нежелание банка уточнить – не стал ли он жертвой мошенницы, предоставившей о себе липовые данные, говорит лишь о том, что проверять было нечего. Банк решил минимизировать последствия кризиса за счет людей. Все равно каких, лишь бы было, что у них забрать, оформив липовый кредит на липового человека, но по реальному адресу. И здесь, надо понимать, я не одинок.
А иначе получается совсем уж дикая ситуация: для того, чтобы банк исправил собственную ошибку, а может и сохранил свои же деньги, в каждом конкретном случае требуется вмешательство высшего регулирующего органа. Интересно, не желает ли ООО «КБ «Дельта» подключить к процессу заодно и все остальные главные государственные институты – Верховную Раду, Кабмин, СНБО, Президента? Может хоть тогда начнут учиться работать, а не «кидать» людей?
P.S. Еще до того, как пришел ответ из Нацбанка, я написал письмо в ООО «КБ «Дельта», теперь уже без промежуточных инстанций, прямо в центральный офис. Опять же, в бумажном виде и отправил обычной почтой, но теперь уже с уведомлением о вручении. Получить его представитель банка соизволил. А раз так – банк обязан дать ответ в течение 10 дней. Если же проблема крайне сложная, на ответ отводится месяц. Так велит закон «Об обращениях граждан». Десять дней прошли, значит проблема липового адреса оказалась невероятно запутанной, требует огромных усилий. Но хотя бы через месяц ответят? Или опять не найдут письма в базе данных?