Райотделы нашей милиции словно соревнуются между собой на предмет известности. Словно усердно стараются переплюнуть друг друга в том, что к милицейской службе не имеет ровным счетом никакого отношения, зато подробно описано в уголовном кодексе. Сегодня «героями» дня стали сотрудники Купянского райотдела Харьковской области.
Последний материал был совсем недавно - писалось о том, как эти «труженики» правопорядка пытали произвольно задержанного инвалида в кабинете, дабы отчитаться об успешном раскрытии убийства. А годом ранее сотрудники Купянского райотдела задержали и взяли под стражу школьного учителя Евгения Макогона. Согласно официальной версии правоохранителей, его подозревали в изнасиловании мальчиков. Но у милицейской версии нашлось множество противников, утверждавших, что Евгений действительно общался с подростками – в силу профессии, но в половой контакт с ними не вступал. Свидетели, давшие показания против него смотрелись, откровенно говоря, неубедительно. Да и сами показания были довольно путанными. Впрочем оставалась надежда на суд, в котором еще возможно было установить истину.
С тем, что за человека, который находится в заключении, несут ответственность люди, которые его туда запроторили спорить невозможно. Соответственно, за Евгения Макогона обязаны отвечать и ответить как сотрудники Купянского ИВС, так и сотрудники Купянского райотдела. А если бы невиновность Евгения Макогона была доказана в суде, то последним бы могло крепко не поздоровиться – пришлось бы отвечать за привлечение заведомо невиновного к ответственности, за год, проведенный невиновным человеком в заключении. Но теперь это осталось в теории, равно как вообще установление истины по делу. Сегодня Евгений Макогон покончил с собой.
Видимо, проверка покажет, что он ушел самостоятельно, без посторонней помощи, поскольку ранее он уже пытался покончить с собой. Но вопросы о его виновности, ответственности арестовавших его правоохранителей все равно останутся. Не исключено, что именно по этой причине несколько офицеров Купянского райотдела подали рапорты о переводе на другое место службы. Среди них – и майор, избивавший Николая Пащенко.
Возможно, рапорта будут подписаны, возможно, также и то, что за смерть арестованного никто ответственности не понесет. Но останется мнение людей о милиции. Останется недоверие и убеждение в том, что любой контакт с правоохранителями опасен для жизни и здоровья человека.