На протяжении почти двух десятков лет проживания в России у меня порой возникали сомнения – а одной ли мы нации с ее аборигенами, называющими себя русскими? Язык у нас, конечно, один, а вот во всем остальном различий между мной и ими наблюдалось гораздо более, чем сходства.
Поводов для сомнений, начиная с Майдана-2004, возникало чем дальше, тем больше. И мысли на эту тему приняли еще более радикальный оборот – какой-то я, блин, прям нерусский получаюсь? Может, и правда я за первые 23 года жизни, проведенные сперва в советской, а потом и независимой Украине (даром, что до отъезда из нее и долгое время после придерживался скорее ватно-колорадских убеждений в украинском вопросе), окончательно и безнадежно обандерился? Да так, что и 17 лет в России не спасли?
А общего у меня больше с теми же украинцами и даже – страшно сказать – »бандерами» с Западной Украины, поляками, словаками, чехами, чем с жителем в нескольких поколениях какой-нибудь Костромской губернии. Чего стоит только принятая в этих местах практика обустраивать туалеты типа «дырка над ямой» не в отдельном «скворечнике» во дворе или огороде, а в сенях!
И вот оно что получается. Все перечисленные народы – славянские. А при всех их между собой ментальных различиях, с населением Костромской, Ярославской или там Ивановской областей России различий у любого из них все равно больше. Тут уж возникает вопрос прямо в духе теста «найди лишний объект»...
Согласно официальной концепции российской истории перечисленные территории входят в историческое ядро того, что именуется Московской, или Северо-Восточной, Русью – Московского княжества, а затем царства. Не отрицает российская историческая наука и того, что изначально эти земли были заселены финно-угорскими племенами, в частности, мерянами. Согласно все той же официальной концепции российской истории, по приходе на эти земли славян, выходцев из Киевской Руси, исконное население было ими ассимилировано. А если наоборот да плюс еще влияние Орды, которое нашим предкам, оставшимся в местах исконного проживания, помогла нейтрализовать географическая близость к Европе? Похоже, это многое объясняет.
Выходит, правы авторы концепции, согласно которой название Русь так называемая Московская у Киевской украла, а титульный этнос России – никакие не русские. Слишком далеко они ушли от своих славянских корней, и общего с другими славянскими народами у них немногим больше, чем у татар или чувашей с болгарами.
А раз так, то еще вопрос, кто из нас истинно русский – я, всеми корнями привязанный к той части территории современной России, где первым славянским административно-территориальным образованием была Слободская Украина (предки мои жили в Белгородской и Воронежской областях) и выросший в слобожанском же Харькове, который был и остается славянским, или эта финно-монгольская (при моем большом уважении к финскому и монгольскому народам) нерусь?
Но как тогда эту не по праву называющую себя русскими нерусь величать? Можно было бы их именовать кацапами или москалями, но эти варианты украинские, а в языках других народов, у которых на расеян не меньший зуб (насвинячить они много кому успели) могут быть свои эквиваленты. Поэтому, чтобы никому обидно не было, надо придумать что-то новое. Предлагаю термин «расеяны».
В единственном числе – мужской род: расеян, расеяна, расеяну, расеяна, расеяном, о расеяне; женский – расяена, расеяны, расеяне, расеяну, расеяной, о расеяне.
Множественное число: расеяны, расеян, расеянам, расеянов, расеянами, о расеянах.
Новое название несколько перекликается с Киевской Русью, из которой расеяны все же происходят, хоть и давно оторвались от своих славянских корней. Но – отдаленно. Так будет исторически справедливо. Как уже отмечалось, слова «Русь», «русич» и т. п. расеяны у нас украли. А страна, где проживает наибольшее число расеянов, должна по справедливости называться, соответственно, Расеяния – словом, производным от названия ее титульного этноса.
Сложнее с языком. Его бы тоже следовало переименовать в расеянский. Не придуманы же все факты для фотожаб со сравнительным анализом эквивалентных слов из разных славянских языков, где все они в разных языках, кроме русского, похожи и созвучны. Такое выпадение русского из ряда славянских языков вполне может быть следствием финно-могольской ассимиляции его некогда славянских носителей. Но пусть уж будет русским. Нужен же нам, истинно русским, живущим в Украине, свой родной язык, а говорим и думаем мы все же на нем, так уж сложилось. К тому же это не мешает нам, истинно русским, одновременно знать украинский и, например, английский, а некоторым и, скажем, китайский.
Вся русскоязычная украинская вата – это расеяны, а не русские и не украинцы. Расеяны были завезены в Украину для заполнения демографической ямы, возникшей вследствие Голодомора, и в Крым – на место депортированных татар. Или сами понаехали на тот же Донбасс за длинным рублем, потому что на шахты в силу специфики условий труда брали всех подряд, в том числе после зоны. Теперь в Украине живут и мутят воду своей колорадской хренью их дети и внуки. Ну а наличие в числе живущих в Украине расеянов публики украинского происхождения объясняется просто: ассимиляцию никто не отменял, и часть коренного населения мест, где расеянов случилось наибольшее засилье, не могла ей не поддаться. К тому же и советская власть всячески этому процессу способствовала.
В самой Расеянии финско-монгольской ассимиляции тоже поддались не все. Этим и объясняется, что в ней тоже встречаются истинно русские, включая людей, которые к Украине никогда не были причастными никаким боком. Аналогичный расклад и по ассимиляции других народов Расеянии самими расеянами. Кто-то ей поддался и теперь – ватник поупоротей этнического расеяна, а кто-то, к счастью, нет.
Как же отличить расеяна, где бы он ни жил, от истинно русского? Да очень просто! Истинно русский человек тем и русский, что сохранил свою приверженность традиционным славянским ценностям. А мы, славяне, всегда были известны любовью к свободе и уважением к свободе другого. Имперские же потуги нам всегда были чужды. Назовите мне хоть одну славянскую империю, кроме Расеянии? Чехи со словаками разбежались при первой возможности и теперь живут дружно и не парятся. Разве что с Сербией не все просто было, но и с Черногорией рассталась без шума и пыли. Ну еще поляки в свое время по этой части отличались, но сами так от чужого империализма настрадались, что теперь о нем и не вспомнинают.
Славянин не подменяет для себя чувство собственного достоинства мифами об имперском величии и не раболепствует перед какой угодно властью, не считает зазорным знать язык народа, с которым живет бок о бок на его земле, и вообще к другим нациям относится с уважением, кроме разве только тех, которые почему-то мнят себя заведомо выше других, как это делают расеяны. У тех, к слову, по этой части вообще беда. Что там другие народы, когда они своих же расеян, живущих не в Расеянии, а в той же Украине, считают недорасеянами, вторым сортом, и о своей принадлежности к одной нации вспоминают только для геополитических спекуляций.
Таким образом, истинно русский человек, верный славянским идеалам, поддерживает европейский выбор Украины. А если имеет гражданство Расеянии, то за поведение по отношению к Украине своих государства и сограждан ему стыдно. А кому подавай «великодержавие», «сильную руку», имперские понты, набор вышевисящих задниц и вышестоящих сапог для лизания, крымнаш, духовные скрепы и прочую ордынскую хренотень, тот – расеян, нерусь финно-монгольская, примазавшаяся к нам не по праву.
P.S.: Уверен, что большинство читателей поняли: все вышеизложенное не претендует на маломальскую научность и является чистой воды стебом. Но для кремлеботов, у которых большие проблемы с головой вообще и чувством юмора в частности, приходится делать соответствующее пояснение. Пусть слегка поломают свои отсутствующие мозги при зарабатывании очередных 18 рублей. Или сколько там сейчас за пост дают в Ольгино? Да и у идейной расеянской ваты в основной ее массе проблемы с мозгами те же.
Но слово «расеяны» мне все равно нравится. Уж с больно много насчитывается публики, принадлежать к одной нации с которой противно.