Непрофессионализм и тяга к наживе любой ценой среди украинских интернет-магазинов негативно сказывается на украинском рынке eCommerce. Их ошибки или сознательный обман покупателей разочаровывает украинцев и снижает доверие к отечественным интернет-магазинам в целом.
На мой взгляд, есть несколько главных грехов горе-игроков рынка, за которые нужно штрафовать, дабы не повадно было обманывать украинского покупателя.
Первый - неактуальная информация на сайте.
Это касается и цены, и наличия товаров, и срока доставки, и условий оплаты. Эти нюансы напрочь отбивают у людей желание связываться с интернет-магазинами.
Второй - проколы службы доставки.
Все, что связано с доставкой, - очень тонкий вопрос.
Любые нюансы, связанные с задержкой доставки и невыполненными обещаниями по ее срокам, явная ложь в стиле «Вот я уже паркуюсь», больно бьют по восприятию клиентами отрасли. Если же курьер еще и нахамил или был «с бодуна», то такой клиент уже потерян.
Третий - отсутствие обратной связи.
Колл-центр должен брать трубку и проверять автоответчик, ответы на онлайн-формы подразумеваются по умолчанию или не нужно их делать совсем.
Мое любимое - письмо от интернет-магазина с емейла noreply и с припиской «Пожалуйста, не отвечайте на это сообщение. Его никто не прочитает».
Четвертый - вранье в рекламе.
Это встречается нечасто, но, тем не менее, много кто видел рекламу кроссовок Nike по 199 грн, а потом не находил ничего подобного на сайте.
Пятый - продажа подделок.
Это вообще без комментариев. Продаете подделки - так и пишите «подделка». Добросовестных коллег по рынку подставлять ни к чему.