Давно хотела об этом написать. Адам Михнык говорил, что патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа. Я тоже так думаю. Вспоминаю сейчас весь тот ужас начала путинской спецоперации, помню, какое недоумение у меня вызывал патриотизм «Русского мира». Сначала те патриоты взяли в руки оружие, потом они начали на телеканалах, контролирующих душу своего обывателя, радоваться вместе, когда сбивали наши самолеты и радовались до тех пор, пока не грохнули малазийский Боинг. Они даже этому радовались сначала, пока не поняли, во что вляпались.
Ну, есть такая штука как душевная подлость: радоваться гибели своего врага. Даже если месяц назад ты этого врага называл братом. На самом деле это страшно, когда смерть становится чем-то обыденным. Ну, это тоже одна из разновидностей патриотизма. Для одних патриотизм - отдать свою жизнь, для других - забрать чужую. Патриотическая ненависть - это тоже страшно. Но такова Россия! Там всегда любовь к родине начинается только на чужой границе. Это удобно, если ты ненавидишь всех вокруг себя и готов их убить, а сдерживает тебя только перспектива наказания. И тут такая возможность: безнаказанно убивать, став при этом героем и патриотом. Тут только врач может помочь, а не православие. Православию самому нужен лекарь. Но я не хочу писать об этом патриотическом питомнике негодяев. Пусть они сами себя лечат.
Меня больше волнует наш патриотизм. Стало обычным делом нарушить закон, оправдывая это патриотизмом. Самоцензура из тех же побуждений. По сути - страшная вещь эти профессиональные патриоты, которые превратили патриотизм в заробитчаство, и при этом считают, где-то из своих кабинетов или зала ВР, что в этом кровавом бизнесе, где быстро можно сколотить состояние, и который называется АТО, кто-то должен жертвовать своими жизнями ради интересов каких-то хитрых и надутых мудаков от власти. Хотя нет ничего более опасного, чем дураки у власти. Тогда и сын Божий становится рабом дурака от власти. Одни любят Украину до глубины сердца, другие «до глубины своих карманов».
Развелось уже столько проходимцев - профессиональных патриотов со своими конторами «Рога и копыта», что Остапу Бендеру рядом с ними и делать нечего. Есть такой кандидат исторических наук Владимир Панченко, у него есть общественная организация «Інститут суспільних досліджень». Это отмывочная контора для распила бюджетного бабла. Какое-то время Панченко работал у Анатолия Максюты в министерстве экономического развития и торговли. Ну а чего бы кандидату исторических наук не давать советы министерству в области экономики? И такие профессиональные советники у кого только не подшиваются.
Есть еще одна интересная контора, тоже общественная организация, но уже международная - «Институт Украиники» Алексея Лазько, специализирующийся на исследованиях по истории культуры Украины, которых содержит руководитель днепропетровской еврейской общины за счет денег синагоги. Там легенда такая, что проект этого института «Память: события и персоналии» призван увековечить память о наших земляках, много сделавших для родного края. На самом деле - это большая афера, и Лазько объединил с Панченко чистый гешефт. Эти две гениальные конторы сотрудничают или точнее будет сказать - борются с архивами. Якобы «ученые» получают допуски , берут материалы и нужные потом «случайно» теряются. Это так еврейские фонды пытаются «отмыть» евреев, принимавших непосредственное участие в голодоморе, через выкуп и уничтожение информации из архивов. В этой теме задействовано очень много настоящих ученых с именем, которые за деньги синагоги пишут нам с вами сейчас правильную историю, банально подделывая документы.
Только 1 апреля 2014 года из Госархива выгнали коммунистку Ольгу Гинзбург, которую Симоненко протащил туда - это только можно себе представить, какое бабло было отвалено лично Пете Симоненко за пробивание этой мадам на Главу Госархива и кем. Ох, я помню эту войну. Восемь лет не могли ее скинуть с этого места. Доработалась бедная до того, что даже «Беловежское соглашение» пропало из архива. Эта профессиональная коммунистка знала, для чего ее туда поставили, попутно и для Симоненко с Кремлем зачищала, что требовали. Ну, вот теперь нашли другой способ работы с архивами. Молодец раввин - профессионально зачищает всё, пока наши олухи ведут разговоры о патриотическом воспитании детей.
Ладно бы только архивы. Тут есть и посерьезней дела. Тот же Панченко вместе с Максютой и Ехануровым работают на украинских кредиторов через одну их же пиарконтору. Пока Яресько пытается договориться с Franklin Templeton о списании долга, с которой господин Мёбиус даже встречаться не хочет - эта компания пытается вести подрывную работу против нее и Абрамавичуса. У Максюты там свой интерес - мечта занять место министра финансов, что ему и пообещали кредиторы. Поэтому идеолог и мозг этой компании именно Максюта. Ехануров, насколько я поняла, - посаженный генерал, известный фейс, который ходит на все тусовки Панченко исключительно пожрать. Такие у нас замечательные патриоты.
Патриоты, не просто до глубины карманов, но и до глубины тарелки или рюмки.
Кандидат исторических наук Панченко - тот вообще уже до уголовки дошел. Начал через «левых» нотариусов подделывать документы по правам собственности на разные фирмы, на которых висели объекты коммерческой недвижимости, которое он решил рейдернуть у партнеров. У меня есть документы на семь таких фирм ООО - «Смарт-Днепр», «Биопласт», «Битрейд», «Биоконд», «Солавита», «Златолит» и «Бадапешт-2007». Причем юмор ситуации заключался в том, что он учредителем фирмы в поддельных документах делал человека, который об этом не знал и, как правило, был его врагом, собираясь потом гнать через эту фирму государственные деньги, используя связи Максюты. Очень удобно, в случае чего все свалить на врага. Редкий проходимец, который всю жизнь брал деньги у банков, а потом «кидал» их. То в Словении в 2009 году задолжал банку 4 млн евро, а в залог передал объект недвижимости в Кировограде, потом залог отдавать не захотел; полякам в том же году задолжал - 3 млн евро, отдав в залог объект недвижимости в Днепропетровске. Они с ним судились, и даже немцы из-за какой-то торговой марки. Но это все скучно перечислять.
В общем, не жизнь, а опера. «Вы знаете, Бендер, как я ловлю гуся? Я убиваю его как тореадор, - одним ударом! Это опера, когда я иду на гуся! «Кармен»!» - говорил Паниковский, который всех продаст, купит и снова продаст. Панченко - это тоже с одной стороны - мелкий и шкодливый жулик Михаил Самуэлевич Паниковский, выклянчивавший деньги у госучреждений в помощь сыновьям лейтенанта Шмидта, при этом нарушивший конвенцию воров - не заходить на чужой участок, промышлял на территории Шуры. Паниковский был таким же слабым звеном, как и Панченко. Хотел кинуть Бендера и Козлевича, пропил общак, буянил - мелкий человек по своим помыслам, считающий других людей «жалкими и ничтожными личностями».
Но с другой стороны, учитывая размах днепропетровского раввина с архивами, я бы сравнила его с уникальным американским аферистом Джеймсом Эддисоном Ривисом, большим специалистом по подделке старинных архивных документов, на которых можно было хорошо нажиться. Занимаясь спекуляциями с недвижимостью в штате Нью-Мексика, он в архиве наткнулся на договор 1846 года, подписанный между США и Мексикой после войны, где Штаты подтверждали права собственности старых испанских фамилий на земли, отошедшие США. Этот гениальный аферист поехал в Испанию, там, представляясь ученым-архивариусом, получил доступ к архивам. Так же как и Панченко, что-то крал, а что-то просто подделывал, научившись писать гусиным пером.
Сам сконструировал биографию дона Мигуэля де Перальты, постельничего короля Фердинанда IV, владельца земель в Нью-Мексико, затем от имени мифического дона Перальта продал эти земли за тысячу баксов одному спившемуся алкоголику, но вполне реальному человеку, который за выпивку подписал ему не глядя все бумаги, где тот якобы за 30 тыс баксов перепродал эти земли уже самому Ривису. Еще и для подстраховки нашел себе креолку, на которой женился, записав ее Перальтой, а себя стал называть бароном де Аризоньяком и кабальеро де лос Колорадос. После чего явился с купчей на земли и женой в город Феникс, где и сообщил местным жителям, что изгонит их с его личных земель, если ему не заплатят отступного. Одновременно с этим он подал иск к правительству США о возвращении ему 17 тыс. кв.миль земельных владений, включая и город Феникс. Барон был согласен отозвать иск только за $50 млн. компенсации. Но самое прикольное в том, что к нему выстроилась очередь из жителей Феникса, которые сами добровольно несли ему свое бабло еще и упрашивали взять его, как и компании. Southern Pacific Railway отдала ему $50 тыс., а Silver King Mining Company – $25 тыс. Ривес тогда обобрал половину населения штата.
Как говорил Паниковский: «Сразу видно человека с раньшего времени! Таких теперь уже нету и скоро совсем не будет!» Да, было это в 1883 году, но что с тех пор изменилось? Чем все эти патриоты - Панченко, Лазько, Максюта и многие другие отличаются от Ривеса? Есть у нас и такие патриоты, которые и в суд на Украину подают. Доказывают делом, а не только словом любовь к собственному благу. Хоть бы увидеть среди них одного патриота по уплате налогов. Или увидеть бы патриота желающего трудиться на пользу страны, а не на свой карман. Это печально, что у нас такое происходит. Печально слышать, как патриоты тащат, как они сами говорят «военные трофеи», которые отбирают у своих же граждан в зоне АТО.
Мне очень нравится фраза Эдмунда Бёрка: «Чтобы быть истинным патриотом, не следует забывать, что прежде всего мы джентльмены, а уж потом — патриоты». Именно этого мне не хватает сегодня. Я знаю, что есть и такие патриоты, которым стыдно за все это. Это те, которые любят сердцем, а не карманом. И которые вслух стесняются говорить о том, что они патриоты. Мне в последнее время очень не хватает таких людей. Джентльменов не хватает, особенно во власти. Страна полна патриотов, осталось только найти в ней джентльменов.