Что можно делать с соседями? Жить рядом, здороваться, помогать друг другу. При условии хороших отношений можно делать что-то совместно. Например, поставить ветрогенератор на две семьи, или выкопать общую канализацию. И в любом случае все это подразумевает хорошие или очень отношения между соседями. В противном случае в борще появляется дохлая крыса, в нужнике – пачка дрожжей, собака оказывается отравленной… Продолжать дальше можно до бесконечности. А еще можно приватизировать чуть ли не все, что принадлежит соседям – и правоохранители не увидят в этом ничего не то чтобы криминального, но даже и просто предосудительного. А можно приватизировать самих соседей?

В поселке Борки Харьковской области, по улице Школьной живет много семей и отношения между ними разные. Но невозможно сказать, что между какими из них полыхает вражда – у всех друг с другом нормальные отношения. И только одна семья – Любовь Носова и ее сын Игорь Цыганов демонстративно объявили вендетту всем, живущим рядом. За что именно – сказать невозможно, но отношения у Носовой-Цыгынова ко всей улице иначе как ненавистью сложно назвать. И это еще мягко сказано.

Одни соседи рассказывают о том, как Игорь Цыганов, изрядно выпивши, угрожал им, что убьет их собаку. Он утверждал, что собака громко лает и тем самым раздражает его. Соседи поначалу не придали особого значения словам пьяного Цыганова, тем более, что он частенько бродил по поселку в аналогичном состоянии. Но ночью все случилось именно так, как Цыганов и обещал.

А как-то раз ко всей улице нагрянули электрики из РЭС. Они с криками и угрозами ломились в дома к людям и сразу бросались к счетчикам электроэнергии. В ответ на недоуменные вопросы пояснили, что это Носова и ее сыночек написали жалобу на всех соседей, утверждая, что вся улица ворует электроэнергию. В ответ ко всем нагрянули проверяющие…

Потом было групповое заявление в водопроводную организацию – мол все воруют воду. И, как в предыдущем случае, группа недоумевающих соседей Носовой-Цыганова встречала в домах разъяренных водопроводчиков. Чуть ли не всем детям соседей Любовь Носова матерным образом вечно пытается объяснить, что их родители – жалкие никчемные людишки. Соседей самих аж передергивало, когда они рассказывали мне об этом. Говорили, что Носова клянет своих соседей «черными словами», что такое вообще нельзя вслух произносить, что когда-то ей все вернется – некоторые из соседей уже и в церкви поставили свечки за отплату. Но все эти соседи живут в других домах. В доме, где проживают Носова и Цыганов есть соседка – Лидия Вырва. Она все время находится ближе всех соседей. Ей достается больше всего.

О ней много рассказывали соседи. О том, что она человек активный, деятельный, всегда готова помочь, если у кого беда случилась. О то, как она участвует в жизни поселка, местной организации ветеранов. О ее волонтерстве – переселенцы есть и в Борках. О том, сколько она делает – и для поселка, и для его жителей.

О прошлом Игоря Цыганова красноречиво говорят уголовные дела, по которым он проходил обвиняемым. 2002 год – уголовное дело №62002798, возбужденное по ст. 186 ч. 2 УК Украины – грабеж. Был взят под стражу до суда, но получил год условно. 2006 год – уголовное дело №39005045, возбужденное по ст. 122 ч. 1 УК Украины – умышленное средней тяжести телесное повреждение. Словно четырьмя годами ранее грабежа не было - снова год условно. С тех пор о нигде не работает, много пьет. Будучи во хмелю – ищет себе приключений.

Я не претендую на классический сюжет всевозможных боевиков с детективами, где в добро и зло, которые сражаются друг с другом, абсолютны, где злодей – без малейших проблесков доброты. Тем более, что сражения здесь нет. Но все-таки что-то от такой классики здесь есть. Впрочем, далее речь пойдет не о битве в прямом смысле, не о нанесении сторонами друг другу телесных повреждений. Речь пойдет о приватизации, ибо каким бы отрицательным героем Игорь Цыганов ни был, он не только стреляет соседских собак и пишет кляузы на соседей. Он вполне современный человек и стремится изгадить жизнь соседке с выгодой для себя любимого. А потому я расскажу о приватизации.

Игорь Цыганов устремился приватизировать – для начала квартиру, затем сарай, а затем и землю, которую он считал своей. А своей он посчитал всю землю вокруг четырехкварирного дома. И в результате Лидия Вырва лишилась возможности выходить из своей квартиры – Цыганов сказал, что не потерпит ее на своей собственной земле. А потому хочет выходить из дому – пусть хоть по воздуху летает. Правда, это его своевольство со временем удалось укоротить – хотя бы маленький участок под окнами и дорожку до калитки он уступил. Надолго ли? Как рассказала председатель Борковского сельсовета Татьяна Давыденко, Цыганов уже обращался в совет за приватизацией земли под… выгул. Кого он собрался выгуливать – в заявлении указано не было. Но его земельные аппетиты разрослись не на шутку. Ладно бы земля, если это не в ущерб другим. Но в апреле 2014 года мать Цыганова приватизировала… водопровод всего дома.

Когда-то еще в прошлом веке две семьи – Вырвы и Цыгановы договорились провести в свой дом водопровод. Для этого они скинулись и построили его, как это тогда называлось, хозспособом. Затем водопровод был принят на баланс местными коммунальщиками, а в доме появилась вода. Все были довольны. Тогда никто не помышлял о том, чтобы ограбить соседей. А потому водопровод был построен так, как было быстрей и проще – вода шла в квартиры не параллельно. Сначала она попадала в квартиру Цыгановых, а затем – к Вырвам. Теперь же Любовь Носова говорит, мол ей приспичило поставить счетчик воды. А раз вода считается, то квартиру Лидии Поликарповны она отрезала. Так Носова и Цыганов приватизировали общий водопровод всего дома.

Здесь стоит заметить, что приватизация мест общего пользования, придомовой территории и внутридомовых сетей действующим законодательством Украины не предусмотрена. И это понятно – хотя бы на примере Носовой-Цыганова. Они «приватизировали» водопровод и оставили без воды своих соседей. Но что уже совсем странно – коммунальщики, на чьем балансе вроде бы находятся внутридомовые сети, не спешили отстаивать свои права.

В ответ на заявление о происшествии из Змиевского райотдела милиции пришел даже не ответ – вывод за №79/3534 от 20 апреля 2014 года. За подписью аж двух заместителей начальника райотдела и одного участкового. Мол, ничего криминального мы не усматриваем, просто соседи не сумели договориться. А потому, дорогие граждане, не отвлекайте нас по пустякам. Это гражданско-правовые отношение, идите в суд.

 

 

Приватизация соседей

 

О том, что Любовь Носова, отрезая водопровод своей соседке и не пыталась договариваться о чем-либо – это правоохранители в своем «Выводе» указать забыли. Если быть точным, они еще обо многом забыли, что и дало повод обжаловать их действия, а точнее полное отсутствие оных, в прокуратуру. Но прокурор района Игорь Голуб просто отмахнулся. Он отправил Лидию Вырву… в райотдел – мол, там и только там можно найти справедливость в виде внесение информации в ЕРДР.

 

Приватизация соседей

 

По поводу отказа милиции в принятии мер прокурор написал – обращение в райотдел не поступало. Конечно не поступало – на него из райотдела даже ответ дали. Надо понимать, воспользовавшись услугами штатных телепатов. Ибо оно (заявление) все равно не поступало – прокурор сказал.

Конечно, прокурор Голуб мог бы просто прочитать приложенную к заявлению копию милицейского отказа. Но по каким-то причинам ему не удалось этого сделать и Лидии Поликарповне пришлось обращаться в прокуратуру области. А уж после ее вмешательства прокурор Голуб вдруг сообразил, что райотдел все-таки получал заявление Вырвы и даже отказал в приеме его. Тогда родился удивительный ответ. Из него следовало, что прокурор Змиевского района читать все-таки умеет. Он бы применил это свое умение на практике, да райотдел милиции вводит его в заблуждение. Несмотря на это прокурор Голуб все же дочитался до того, что заявление Вырвы в райотдел поступало. Но потерпевшей радоваться все равно не стоит – прокурор в ее приключениях никакого криминала не видит. А потому – все в суд!

Причиной такого отношения прокуратуры к заявительнице называлось то, что дочь депутата сельсовета Александра Жояна работает в этом самом заведении. В свою очередь, жители улицы Школьной неоднократно упоминали о том, что депутат Жоян по каким-то никому неведомым причинам берет сторону Игоря Цыганова в различных конфликтах. Упоминалось также, что Цыганов строил Жояну дачу. Но сам Жоян категорически отверг все обвинения, особенно те, что связаны с реакцией прокуратуры на заявления Лидии Вырвы. При мне он сказал Лидии Поликарповне, что его дочь работает не в прокуратуре, а в суде. Это также слышали ее соседки и председатель сельсовета Татьяна Давыденко.

Да здравствует наш украинский суд – самый гуманный суд в мире! Судья Змиевского районного суда Харьковской области Наталья Нестерцова установила, что гражданка Носова имеет право установить себе счетчик воды. А посему она может иметь все права своей соседки, которой отрезала водопровод, любым удобным ей способом. Тем более, что водоснабжение гражданки квартиры Вырвы осуществлялось не из самостоятельного водопроводного ввода централизованного водоснабжения. И вообще – последней было дано разрешение на подключение ее к централизованной системе водоснабжения. И она за свои деньги уже заказала отдельный водопровод. Если же уважаемой Лидии Поликарповне это решение не нравится – она может его обжаловать. Впрочем, в апелляционном суде это решение оставили в силе. Теперь дело за кассацией.

А пока шло разбирательство Игорь Цыганов постоянно запугивал Лидию Вырву. Угрожал и ее убить, и квартиру сжечь, если она не заберет заявление. Пока что дело до смертоубийства не дошло. Но в октябре Цыганов залез на крышу дома и над квартирой Лидии Поликарповны стал прыгать, стараясь разрушить кровлю, сломать ее. Когда это ему удалось в достаточной мере – для того, чтобы кровля гарантированно протекала под любым, даже самым мелким дождем, он убрался восвояси.

На место была вызвана милиция, было подано заявление. Но шансов на объективное разбирательство, похоже, немного. Местные жители говорят, что пока нет трупа вызывать даже участкового бессмысленно. Так им объяснил сам участковый.

В настоящее время в действиях Цыганова обнаружены признаки уголовно наказуемых деяний и заявление Лидии Вырвы зарегистрировано в ЕРДР, уже работает следователь. Но только на то, чтобы добиться этого понадобилось чуть не три месяца – все свершилось накануне Нового Года. И такое отношение правоохранителей к простым гражданам отнюдь не навевает мысли о том, что следствие будет проведено быстро и качественно. Хотя посмотрим – бывают же на свете чудеса.

Приватизация какого-то куска трубы и нескольких соток земли – какая мелочь в масштабе всей Украины. Но из реакции на все это милиции, прокуратуры и суда однако же можно сделать крайне любопытные выводы. Например, если можно одному из соседей приватизировать водопровод всего дома – что мешает оборотистому жителю того же Харькова приватизировать весь водопровод всего города? Ну хотя бы под тем же предлогом – мол, хочу поставить счетчик воды… А потом при такой работе правоохранительных органов можно будет вполне успешно посылать любого излишне въедливого гражданина, желающего получать в свое жилище воду без алчных посредников. Идите-ка вы, граждане, все в суд! А там вы узнаете, что, если у человека есть желание поставить счетчик воды – он имеет на это право. А как быть если у кого-то вдруг появится желание приватизировать своих соседей? Такое «правоимение» уже становится нормой для милиции, прокуратуры и судов. Удивительно только читать их сводки и отчеты – когда нам сообщают, что правоохранители кого-то поймали, арестовали и привлекли к ответственности. На бумаге это может быть и вепчатляет, но случается ли так в реальности?