Жил-был в городе Требовице молодой повар Гонза. Днем Гонза крутил пиццу в местной пиццерии, а ночью сожительствовал с девушкой Даной и был счастлив.

До тех пор, пока однажды не обнаружил свою Дану в кабаке на коленях какого-то постороннего гражданина. Тогда Гонза очень рассердился и выбросил гражданина в окно. Впрочем, кабак был на первом этаже, жест был скорее символическим, и тем бы все и кончилось. Но повар не унимался и продолжил ломать мебель и скандалить с Даной, чем всячески мешал посетителям кабака. Поэтому вскоре приехала полиция и забрала его в участок, привела в чувство и вручила повестку в суд. Спустя два часа Гонза вместе с постановлением вышел из участка и вернулся в тот же самый бар, чтобы продолжить мирно квасить.

В суде Гонзе прописали месяц тюрьмы. В тюрьму надо было ехать аж в город Брно, потому что в городке Требовице собственной тюрьмы не было. И вот в пятницу наш Гонза идет на вокзал, садится на электричку и едет в Брно — сдаваться. Однако, когда приезжает, то навстречу ему разводят руками: «Простите, любезный, но уже вечер! Да еще и пятница. Тюрьма закрыта, администрация не работает, принять вас совершенно нет никакой возможности. Поэтому езжайте-ка вы обратно и попробуйте еще раз приехать в будний день».

Делать нечего, Гонза разворачивается и едет домой. И в понедельник едет в тюрьму снова, на сей раз предусмотрительно прямо с утра. Администрация уже сидит на месте и принимает, и говорит ему буквально следующее: поскольку, оказывается, Гонза уже имел судимость в прошлом, да к тому же вновь за драку, то ему положена в тюрьме строгая изоляция, как особо опасному. Но предоставить ее ему они прямо сейчас не могут, потому что все одиночные камеры заняты. А, впрочем, постойте-постойте!

«Вот, — поправляет очки администрация, — глядите, завтра как раз один такой, как вы, откинется, и место из-под него освободится. Приезжайте, завтра, а?»

«ЗАВТРА КАК РАЗ ОДИН ТАКОЙ, КАК ВЫ, ОТКИНЕТСЯ И МЕСТО ИЗ-ПОД НЕГО ОСВОБОДИТСЯ. ПРИЕЗЖАЙТЕ, ЗАВТРА, А?»

И вот особо опасный Гонза вновь едет из Брно обратно домой в Требовице. К тому же едет зайцем, потому что денег на обратный билет он, по понятным причинам, с собой не взял.

Да и собственно дома у него тоже нет, потому что в его доме сидит бывшая девушка, которую он видеть не хочет.

В общем, ночует Гонза прямо на стойке того самого многострадального бара и заодно очень ругается на государство: «Развели, — говорит, — бардак в стране». Во вторник он едет в тюрьму опять, не оставляя надежды реализовать свое право отсидеть. Где наконец-то его принимают и сажают. А те несколько дней, которые он мотался до тюрьмы и обратно, вычитают из срока, посчитав, что «отбыл».

И еще момент: хозяин пиццерии, где Гонза пек, оставил за ним рабочее место, пока буйный повар отсидит положенное и выйдет. Ну, а что, дело-то житейское.