Противогаз

Мы мирные люди, но наш бронепоезд… Простите, не бронепоезд, а противогазы стоят на запасном пути. Ведь еще столько трудностей придется вынести. Потому согласно постановлению КМУ №1200 от 19 августа 2002 года «Об утверждении порядка обеспечения населения и личного состава невоенизированных формирований средствами радиационной и химической защиты» все госпредприятия обязаны защищать органы дыхания своих сотрудников. Тем более, в период такой жестокой газовой войны с сопредельной державой. 

Как защищать органы дыхания – долго думать не нужно. Достаточно закупить противогазы, которые в случае команды «Газы!» будут выданы работникам, и на том успокоиться. Так и поступил в 2007 году бывший тогда директором  газопромышленного управления "Харьковгаздобыча" дочерней компании "Укргаздобыча" НАК "Нефтегаз Украины" Александр Демьяненко. Согласно договоров № 186-10 от 1 марта 2007 года с ООО «Электродизель» и №183-10 от 5 марта 2007 года с ЧП «Злата и К» он закупил 1416 противогазов ГП-7. И уже 31 июля того же года все они были доставлены на склад «Харьковгаздобычи». Вот как руководитель позаботился о подчиненных!

Правда, некоторые моменты, прямо скажем, вызывают сомнения – например, количество противогазов явно не соответствует штатному расписанию предприятия, где уже в 2006 году числилось 2165 человек. То есть, в полтора раза больше, чем закупленных резиновых средств. Но это легко преодолимо – можно, например, создать группы из трех человек, которые будут дышать через два противогаза. А в случае обострения газовой войны с РАО «Газпром» можно просто забить этими резинками трубопровод. И никакие газы не повредят ни один украинский орган дыхания.

Это, конечно, не все вопросы. Интересно, например, какое отношение к гражданской обороне имеет ООО «Электродизель», видом деятельности которого числится ремонт и техобслуживание электродвигателей, генераторов и трансформаторов. Не иначе как противогазы были с пропеллерами – в виде эдаких Карлсонов. Дабы в кризисных ситуациях уносить защищаемые органы дыхания прямо на небеса. А уж какое отношение к поставкам ГП-7 имеет ЧП «Злата», гадать не приходится. Ее учредитель Владимир Гладковский заодно числится соучредителем другой фирмы – ООО «Альпийская долина», где еще одним учредителем записан Александр Демьяненко собственной персоной. У кого ж купить, как не у компаньона!

Но еще одна особенность покупки стоимостью 495765 гривен насторожила даже правоохранителей. Противогазы оказались выпущены еще в советские времена – с 1989 по 1991 год. И даже по внешнему виду никак не могут сейчас защищать органы дыхания газовиков, равно как и любых других людей. Об этом так прямо и написано в выводах специалистов института судебных экспертиз им. Бокариуса №9513 от 17 декабря 2008 года. А потому по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами госпредприятия прокуратура Харьковской области в апреле нынешнего года возбудила уголовное дело. В общем, государственное обвинение решило, что оно органы дыхания граждан Украины сумеет защитить гораздо лучше, чем теперь уже бывший директор «Харьковгаздобычи». Ура?

Оказалось, что радоваться рано, ибо возбудить дело – не значит довести его до суда. На пути следствия, надо понимать, громоздится масса препон, в том числе и абсолютно непреодолимых. И тут никакие законы не помогают. Ибо следствие прокуратуры Дзержинского района города Харькова, где сейчас и находится многострадальное дело №8090042, уж пятый месяц ничего сделать не может. То ли полмиллиона гривен произвели на следователя с прокурором шокирующее впечатление, закончившееся полным ступором. То ли противогазы оказались действительно с пропеллерами и настолько раздули страницы материалы дела в разные стороны, что собрать их в папку не получается. То ли прокуратура всерьез прониклась опасностями грядущей газовой войны и теперь тренируется на неликвидных средствах индивидуальной защиты. То ли еще что мешает прокурору и следователю. Но дело мертво зависло.

Впрочем, можно вообразить и совсем другую версию – политическую, поскольку Александр Демьяненко еще и депутат облсовета от Партии регионов. И, соответственно, прокуратура не решается испортить его депутатский имидж, не хочет сделать его преследуемым по сексуальным мотивам. Ибо то, что человек любит и страдает, видно даже невооруженным взглядом. И нельзя же, в самом деле, отвлекать его от такого возвышенного занятия какой-то уголовщиной. А то объявит себя преследуемым за политику…