6 августа 2014 года Харьковский городской совет своим решением присвоил звание "Почетный гражданин города Харькова" гражданину Российской Федерации Шишкину А.Г. Это решение вызвало немалый общественный резонанс, поскольку г-н Шишкин является членом Совета Федерации Федерального Собрания России. При этом известно, что он голосовал в указанном органе за использование российских войск в Украине и за аннексию Крыма.

То есть, звание "Почетного гражданина" украинского города Харькова было присвоено российскому захватчику и оккупанту. Более того, учитывая свершившийся факт аннексии Крыма и усиливающейся агрессии России против нашего государства в восточных регионах страны, гражданина Шишкина на территории Украины следовало бы не награждать почетным званием, а привлекать к ответственности сразу по двум уголовным статьям. Во-первых – за действия, наносящие ущерб независимости и территориальной целостности Украины, а во-вторых - за подготовку и развязывание агрессивной войны. К слову подобными статьями УК необходимо "наградить" всех членов Государственной Думы и Совета Федерации, а также членов Правительства России.

К сожалению, факты участия г-на Шишкина в агрессии против нашей страны затмили другие, весьма интересные аспекты его деятельности, причем связанные непосредственно с Харьковом. Известно следующее: в качестве обоснования присвоения Шишкину звания "почетного гражданина Харькова" городской голова Кернес Г.А. указывал, что данный гражданин являлся, в частности, инициатором строительства Храма Святых Жен-Мироносиц (на данный момент харьковчане могут лицезреть эту "стройку века" в районе уничтоженной аллеи Героев-комсомольцев позади Зеркальной Струи). Между тем, есть основания полагать, что выделение земли под строительство данного храма проходило с множественными нарушениями действующего законодательства, включая подделку документов, должностной подлог, и обернулось, в конечном счете, нанесением ущерба Харьковской территориальной громаде в особо крупных размерах.

Юридическое лицо под названием Религиозная община Святых Жен-Мироносиц (идентификационный код 38877839) было зарегистрировано и поставлено на учет в государственных контролирующих органах 23.09.2013 г.

А уже 25.09.2013 г. (то есть всего через 2 дня!) сессия Харьковского горсовета принимает решение о даче разрешения указанному юридическому лицу на разработку документации землеустройства для строительства и эксплуатации Храма этих самых Жен-Мироносиц.

С этой целью выделяется земельный участок площадью 0,33 гектара, при этом предоставление этого участка данной общине (существующей, напомню всего два дня!) признается общественной необходимостью (!!), обусловленной потребностями территориальной громады города Харькова (!!!).

Чтобы понять уровень нахальства и беспредельности обезумевших от собственной безнаказанности городских чиновников и депутатов, приведу лишь неполный список действий, которые должны были осуществить новосозданная религиозная община Святых Жен-Мироносиц и городские власти перед тем как вынести данное решение на сессию.

Для начала: религиозная община должна была заказать разработчикам следующую документацию: 1) градостроительный расчет с фотофиксацией земельного участка, с выкопировкой из кадастровой карты, для строительства объектов в пределах исторического ареала города – предпроектное предложение (оригинал) и историко-градостроительное обоснование, 2) техническое заключение о возможности строительства объекта, 3) кадастровую справку. Лишь только при наличии этих документов (которые также готовятся далеко не один день), заявитель может подавать заявление в Харьковский горсовет (с приложением учредительных документов и справок юридического лица, ряда других документов) на выдачу разрешения на разработку документации по данному земельному участку. Далее, даже если поданные документы оказались идеальными по содержанию и исполнению, предстоит многоэтапный труд уже самих чиновников горсовета: само заявление последовательно рассматривается городским головой, начальником Департамента градостроительства, архитектуры и земельных ресурсов, двумя управлениями данного департамента, предусмотрено также выезд на место с составлением Акта обследования земельного участка, ряда других документов, подготовка проекта решения городского совета с вынесением его на профильную комиссию… Иными словами – предусмотрено великое множество последовательных процедур, каждая из которых завершается наложением визы, созданием или подписанием документа, и обойти которую никак нельзя. На прохождение всех этих процедур законодательством отводится порядка 30 рабочих дней (т. е. полтора месяца), а в реальности, даже при максимально лояльном отношении городских чиновников, на этот процесс уходит несколько месяцев.

Так или иначе, но у наших "святых" Жен-Мироносиц было на все про все всего лишь два дня (23 и 24 сентября 2013 года), и сделать все вышеописанное они даже в тесном содружестве с городским советом и его руководством ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОГЛИ. Отсюда есть все основания считать, что документы, на основании которых выделялась земля под строительство храма либо не изготовлялись, либо формировались задним числом, с внесением в них заведомо недостоверных данных.

Но и это еще не все. Самое интересное, что на момент принятия решения о необходимости на месте предполагаемого строительства находился памятник истории – Аллея Героев-комсомольцев, разрешение на снос которой на момент всех указанных согласований отсутствовало. То есть все лица, дававшие градостроительную документацию по состоянию на сентябрь 2013 года, подписывавшие акты обследования и согласования, депутаты – члены профильной комиссии, очевидно, писали и подписывали заведомо подложные документы.

Снос Аллеи Героев-комсомольцев (заявленный как "перенос") на месте строительства Храма также был разрешен спустя полтора месяца – и также по сомнительным документам - на основании письма начальника управления строительства, ремонта и реконструкции Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского городского совета о "невозможности сохранения аллеи в связи с необходимостью проведения в этом месте работ по реконструкции водопроводной сети".

Что же получил Харьков и его граждане от таких "стахановских" усилий городских чиновников и меценатствующего гражданина Шишкина? В результате всех вышеописанных манипуляций воистину "золотая" земля в центре Харькова (нормативная стоимость ее могла составлять на сентябрь 2013 года порядка 16 миллионов гривен) из статуса рекреационной зоны, используемой всеми харьковчанами, перешла в пользование группы лиц, контролирующих только что созданную религиозную общину. Город и харьковчане лишились Аллеи героев-комсомольцев, половины Сквера Победы, нескольких десятков многолетних деревьев… А жители дома по улице Чернышевской, 15 теперь вообще утратят покой и сон, ибо теперь под их окнами будут отправлять службу и звонить в колокола.

Особым цинизмом отдают слова решения сессии, что это сделано в интересах всей территориальной громады города Харькова. Напомню: Харьков – город многонациональный и многоконфессиональный. И потому, когда одна из церквей (Украинская православная церковь Московского патриархата) получает такой щедрый подарок стоимостью в 16 миллионов от имени всех харьковчан (включая православных иных конфессий, католиков, иудеев мусульман и прочих), хотелось бы понять – каким образом это мнение мотивировано? Или мотив опять-таки следует искать в щедром "меценатстве" агрессора и захватчика Шишкина? И может быть именно это самое "меценатство" является причиной регулярных публичных пророссийских демаршей со стороны Харьковского городского головы Г.А. Кернеса, включая его выступления под флагом агрессоров и оккупантов? Надеюсь, что СБУ проследит все необходимые связи и ответит на этот вопрос.