Эксперты и журналисты продолжают спорить, что за план у России, каков план Путина и чего он хочет добиться. Его встреча с журналистами 4 марта особой ясности не внесла.

Я писал уже о том, что неадекватность российской власти объясняется пиаровской ловушкой, в которую она попала: наняла пиарщиков мочить украинскую оппозицию, журналисты по заказу рисовали соответствующие лживые картинки, Кремль в эти картинки верил и принимал ошибочные решения.

Главный редактор "Независимой газеты" Константин Ремчуков высказал свою версию того, почему президент России решил устроить военные действия в Украине.

Это интересно как краска, как деталь – для общего понимания логики российского руководства. Ремчуков рассказал об этом в эфире "Эхо Москвы":

- Дело в том, что после того, как Янукович в конце ноября не согласился подписать соглашение об ассоциации с ЕС и он слетал в Сочи к Путину, получил денежки 3 миллиарда с обещанием еще больших сумм, это случилось на пике популярности Путина и ощущения, что ему всё по плечу: Сирию разрулил, на "Большой двадцатке" в Петербурге удачно выступил. В Киеве там и спикер литовский выступал на Майдане, и какие-то министры иностранных дел. Наших замечено не было. И вдруг вот такая победа. И все говорили: "Путин утер нос".

После этого Путин пригласил всех людей, которые отвечают за внешнюю политику как открытую (МИД), так и разведчиков, и прочих всех общественных деятелей, которые обычно тусуются в странах СНГ, и сказал, чтобы они не совали свой нос в Украину, потому что он сам всё разрулит как разрулил сейчас. Видите, не было никого, а Украина отказалась идти в ЕС.

И с конца ноября фактически замерла деятельность тех структур, которые обычно должны готовить, разрабатывать различные сценарии, причем сценарии рабочие. Противостояние Майдан-Янукович продолжается – один план действий. Второй – Янукович разгоняет Майдан, оказывается в международной изоляции, наши действия и так далее.

Этого не было. Даже говорят люди, что посольство не интенсифицировало количество депеш, которые они слали в Москву в спокойное время и в это кризисное время. И когда случилось то, что случилось, самоликвидация Януковича, он исчез и стало понятным, что за него вообще никто не захотел выступать ни в Донецке, ни в Харькове, ни в Крыму, ни в Киеве.

Путин понял, что ему даже некого винить. Украина оказалась проигранной. А из-за того, что не было найдено никакой кандидатуры, которая бы консолидировала, ну, лидера Восточной, Южной Украины, какой-то фигуры. Просто их не было. Вот, был Янукович и всё. Януковича не стало, и все эти люди на фоне вот этой энергии, особенно радикальных заявлений Правого сектора, выглядели абсолютно такими, угасшими и не способными к какому-либо политическому сопротивлению.

И я был в Сочи на закрытии Олимпиады, я видел, какой был абсолютно потусторонний взгляд у Путина, потому что он понимал, что... Украина таким образом, пока он отвлекся на Олимпиаду и занимался только Олимпиадой, а никто ею не занимался.

И стало ясным, что у него нет никакого козыря больше переговорного, потому что там власть Майдана, Рада приняла законы, изменила какие-то положения конституционного характера, обеспечила себе большинство (реальное или сомнительное, но, тем не менее, большинство) в Раде и начала штамповать различного рода должностные указы.

И мне кажется, что Путин, оказавшись, что вообще нет никакой переговорной позиции, совершил маневр с Крымом с тем, чтобы, по крайней мере, у него появилась какая-то карта на переговорах, которую уступая или сдавая, или выторговывая себе какие-то гарантии и присутствие, допустим, нашего флота, какого-то уровня автономии в Крыму, он может разруливать эту ситуацию так, чтобы Запад считал, что они добились восстановления, как бы, суверенитета Украины над территорией, а Путин добился тех целей, которых в противном случае он бы не добился".