Все началось мирным воскресным утром. Копался я в Интернете и вышел на сайт, обещавший квалифицированную медицинскую помощь. Для этого предлагалось отправить письмо с перечнем симптомов заболеваний и получить БЕСПЛАТНУЮ врачебную рекомендацию. Как тут было вовремя не вспомнить о бесплатном сыре?! Каюсь, не вспомнил.
В последнее время меня преследовали боли в икроножных мышцах, и я решил обратиться к неведомым «благодетелям». Подробно написал о том, что меня беспокоит, и отправил письмо. Каково было мое удивление, когда минут через десять мне позвонила женщина. Она представилась сотрудником фирмы «Киевский специализированный центр здоровья и семьи», находящийся по адресу: г. Киев, ул. Героев Севастополя, 30, и сообщила, что в ближайшее время со мной свяжется врач.
И действительно, еще минут через десять-пятнадцать раздался звонок, и, представившись, врач Виктор Павлович Руденко стал интересоваться более подробно моим самочувствием. В нашей телефонной беседе меня тогда удивило, что слово «мускул» в его речи почему-то имело ударение на втором «у». Ну да ладно, подумал я, каждый имеет право на свое прочтение слов, даже если он и медик. Вопросы следовали один за другим, как видно, по напечатанной анкете. Мой собеседник почему-то пытался найти у меня заболевания в конечностях, но их, к его великому сожалению и к моей несказанной радости, у меня не было. Виктор Павлович уточнил, что все эти данные нужны для составления медицинской карты, которая будет меня сопровождать, если я начну лечение в их фирме.
Выслушав ответы на все поставленные вопросы, врач тут же заочно предложил мне приобрести у них прибор под названием «Медикал+». По его словам, прибор был разработан в Израиле, изготовлен в Японии. Функции аппарата внушали радужные надежды: он дает тепловой поток, инфракрасное и ультразвуковое излучения, магнитный поток, оказывает мануальное воздействие. Есть сертификат соответствия и разрешение Минздрава Украины на его использование, убеждал доктор. Гарантия на прибор — десять лет. Цена — три тысячи триста шестьдесят гривень.
Недешево, но зная качество израильских разработок и японской техники, принимая во внимание перечисленные характеристики прибора и обещанное постоянное врачебное содействие, я согласился приобрести чудо-аппарат. Сразу после окончания разговора со мной связались люди из службы доставки, сообщив, что прибор я получу завтра утром. Оперативность зашкаливала. Сервис высочайшего уровня, подумал я перед сном, завтра я стану счастливым обладателем прибора и навсегда распрощаюсь с недугами, со всеми сразу.
И действительно, на следующее утро ко мне на работу явился представитель службы доставки. С прибором. Я попросил курьера вскрыть коробку, чтобы ознакомиться с сопроводительной документацией. Каково же было мое удивление — там не было сертификата соответствия, а было заключение Министерства здравоохранения на использование прибора, но никаких мокрых печатей, как того требует закон, на нем не было. Более того, из этого заключения следовало, что прибор сделан не в Японии, а в Китае. Из инструкции выяснилось, что прибор выдает тепло и инфракрасное излучение. Но в одном пункте было написано, что во избежание ОЖОГА нужно проложить ткань или надеть штаны, а в другом пункте — что при перегреве возможно ВОЗГОРАНИЕ (!) хлопчатобумажной ткани. Что будет с синтетической тканью, можно только себе представить. Кроме того, из этой же инструкции (кстати, инструкция — это один лист бумаги) было видно, что прибор предназначен только для лечения коленей, плеч и локтей и ни о каком лечении поясницы, о которой тоже у нас шла речь с врачом, из-за формы прибора в виде жесткого наколенника разговора быть не может. На внутренней поверхности прибора, которую и нужно прикладывать к месту лечения, видны были открытые металлические бляшки, которые, очевидно, и могут обжечь открытые участки тела.
Я решил связаться с врачом. Курьер меня с ним соединил, сообщив, что у меня есть претензии к полученному товару. Возмущенный врач прочитал мне нотацию: мол, я не хочу приобрести прибор, разработанный немецкими специалистами (на мое напоминание, что вчера разработчиками были израильтяне, ответил: «Они разработчики методики»), что прибор предназначен для стационарного лечения, что он потом мне расскажет, как им пользоваться, на какой диете сидеть и так далее.
На мой вопрос, почему прибор изготовлен не в Японии, как было сказано вчера, ответ был прост: «В Китае делать дешевле». В разговоре также выяснилось, что «Медикал+», как вчера называли прибор, это название методики (наверное, израильской). Я попросил собеседника прекратить этот бессмысленный разговор и заявил, что прибор покупать не буду. Но не тут-то было.
Звонки с возмущениями продолжались. Наконец, позвонила руководительница фирмы с угрозами: «Вы обязаны были взять прибор!!! Если не возьмете, то я передам документы в наш юридический отдел, и они вас «разденут». На мой вопрос о десятилетней гарантии сказала: «Вы должны десять лет хранить наши бумаги». Как же, возразил я, вот у меня есть утюг, которому десять лет от роду, и паспорт на него, но никто его не ремонтирует. Мои доводы никто не услышал.
Через некоторое время мне перезвонил человек, назвавшийся представителем администрации фирмы, и спросил, каковы мои претензии? Выслушав, сказал: «Правильно сделали». Казалось бы, инцидент исчерпан. Но только казалось.
В среду раздался очередной звонок. Человек, представившийся юристом фирмы, сообщил, что к нему поступили бумаги на прибор, так мною и не приобретенный, и он будет подавать на меня иск в суд. Я поинтересовался: на основании чего он рассматривает претензию фирмы ко мне? Ответ был лаконичен: «На основании вашей устной просьбы и платежки, которую мы вам выписали». Как видно, квалификация юриста в этом центре не выше квалификации врача.
Очень занятно получить иск. Появилось бы официальное юридическое лицо, против которого я смогу подать встречный иск за причиненный моральный ущерб. Пусть знают, что не весь мир состоит из лохов.
Рассказал об этом случае в кругу друзей, и один из них сказал: «Так я тоже имел с ними дело». Оказалось, что он тоже вышел на связь с этой фирмой и ему, несмотря на совершенно другие симптомы заболевания, также предложили купить этот прибор. Когда он счел цену слишком высокой, уценили на треть. А когда отказался, начали угрожать взыскать деньги за консультацию, ранее объявленную бесплатной.
Рассказал через газету эту историю с одной целью. Будьте внимательны, уважаемые граждане. Ведь под различными вывесками могут скрываться мошенники, объект авантюры которых — наше с вами здоровье.