Для кого-то остановка на блок-посту – пустая формальность – если все документы в порядке. Если нет – может быть всякое – от задержания на несколько часов до ареста и следствия. Для журналистов такая остановка – возможность поговорить с бойцами, посмотреть, как им служится на вполне реальной войне.

Так устроен человек, что эта служба через несколько дней становится монотонной рутиной и тогда необходима недюжинная воля, чтобы не дать себе расслабиться, не пропустить бандита, бегущего от правосудия. Или наоборот – стремящегося перебраться на мирную территорию, чтобы там готовить приход своих подельников, взрывая и убивая, сея смерти и панику.

Тот блок-пост, где мы побывали оказался рекордсменов по бдительности. Иначе не знаю, как описать личные качества несущих там службу бойцов – они задержали более все преступников. КомандирБогдан рассказывает, что через некоторое время после того как они заступили на службу, их блок-пост стали объезжать другими дорогами. Слава в народе ширилась. Но всегда находились отчаянные головы, решившие проверить бдительность и профессионализм бойцов на себе. Результат всегда был один – задержание. Кто без документов – в милицию, где его проверят, может потом и отпустят, но все равно процедура радости не добавляет. Если при проверке найдется оружие – разговор будет совсем другим. Если же попадется какой крупный деятель бандитских пророссийских структур, либо беглый подельник Януковича – даже трудно себе представить, какие каша заварится. А такое у бойцов тоже было. Как-то к ним пожаловал бывший министр внутренних дел Украины, бывший предсовмина Крыма Анатолий Могилев. Дальше, разумеется он поехал отнюдь не в одиночестве. Могу сказать одно: компания сопровождающих была большой и очень представительной. Далеко не каждый день выпадает задержать настолько именитую персону.

Но это – событие, какое случается далеко не каждый день. А в остальное время – рутина, смены, пост сдал – пост принял… И львовяне как могут обустраивают свой быт, чтобы между дежурствами можно было отдохнуть – не только поспать. Службу на этом блок-посту несут бойцы львовского полка Национальной гвардии Украины.

Мы постарались, чтобы наш приезд тоже стал событием - привезли сборники стихов харьковских авторов «Музи проти гармат».

 

Остановка на блок-посту

 


А чтоб это запомнилось, наш коллега Леонид Логвиненко, который также один из авторов книги подписывал бойцам автографы. А затем – мини-концерт. Леонид декламировал свои стихи.

Остановка на блок-посту

 

Остановка на блок-посту

 

Остановка на блок-посту

 

 

Остановка на блок-посту

 

 

 

Остановка на блок-посту

После аплодисментов бойцов я уж и засомневался – может коллеге стоит полностью посвятить себя поэзии.

Остановка на блок-посту

Остановка на блок-посту

Остановка на блок-посту

Остановка на блок-посту

 


 

 

Затем – традиционные фото на память. И по давней журналистской традиции – расспросы, как им служится, как живется

img_0045.jpg

Командир Богдан рассказывает, что в зоне АТО они уже давно. Стояли в Мариуполе, теперь – здесь. Говорит, мариупольцы в большинстве своем против Новороссии, российской агрессии, войны.

Познакомились с кинологами и их напарниками

Остановка на блок-посту

Остановка на блок-посту

 

 

На последнем фото – чистокровная немецкая овчарка, зовут Джек. Он самостоятельно научился различать даже самый тихий звук взводимого оружейного затвора. Кинолог Роман отходит в сторону на десяток метров, отворачивается, чтобы его руки не видел Джек и передергивает затвор. И мы тут же слышим грозное рычание. Пока мы стояли и разговаривали, видели, как Джек реагирует на оружие. Оно ему крепко не нравится. Приблизительно то же самое можно сказать и о бойцах.

Перерыв скоро закончится. Нам пора в дорогу, а бойцам – на построение. Делаем последние фото и обещаем непременно их передать.

Остановка на блок-посту

Остановка на блок-посту

Остановка на блок-посту

Остановка на блок-посту

Остановка на блок-посту

Остановка на блок-посту

Подразделение строится, командир ставит им вполне боевые задачи. Мы уходим. И мне все вспоминаются слова кинолога Романа, его ответ на вопрос, зачем он пошел воевать, почему не остался дома. «Если врага не остановить сейчас здесь – пройдет совсем немного времени и мы будем останавливать его уже во Львове.» - сказал нам боец. С ним трудно не согласиться. Главное – чтоб сдержали, а уж мы будем помогать, чем только сможем.