«Украина: грязные трюки охотников за Тимошенко». С таким заголовком в немецкой Die Zeit в пятницу вышла статья, посвященная сливу информации на сайте zhuzhaleaks.com. Напомним, электронная переписка дочери экс-премьера касалась множества тем – от ее личной жизни до политических моментов, в том числе и касающихся лечения ее матери. В частности, автор публикации приводит слова профессора берлинской клиники «Шарите» Макса Айнхойпля, подтвердившего монтаж переписки дочери Юлии Тимошенко Евгении. По словам врача экс-премьера, в массиве данных присутствует и «аутентичный материал, иногда получающий совершенно другой смысл при помощи нескольких дополнительных предложений или слов». При этом Айнхойпль заявил, что клиника «Шарите» планирует подать жалобу на взломщиков личной почты Евгении Тимошенко. Публикация в Die Zeit, пожалуй, единственный отголосок в западной прессе хакерского скандала в Украине. Причем, если его инициаторы в Киеве надеялись получить от западных журналистов реакцию с осуждением методов борьбы семьи Тимошенко и ее близкого окружения за ее освобождение, то явно прокололись. Суммы за услуги врачей «Шарите» и за помощь европейских и американских лоббистов, фигурирующие в переписке «Жужи», как и до этого в переписке Григория Немыри на сайте nemyrialeaks.com, не стали темой для обсуждения в политических и журналистских кругах Запада. Иными словами, там по теме Тимошенко уже давно и прочно сформировалось общественное мнение, которое абсолютно не на стороне украинской власти. И даже если в письмах дочери Тимошенко все – правда…
И как тут не вспомнить, что лоббисты, нанимавшиеся украинской властью, так и не смогли поменять отношение к ней не только со стороны политиков, но и финансовых структур. Так, в марте прошлого года правительство обращалось в американскую лоббистскую и консалтинговую компанию APCO, чтобы получить очередной транш от Международного валютного фонда. Транша так и не дождались. Как сообщала «Украинская правда», Партия регионов через подконтрольную ей бельгийскую компанию European Centre for a Modern Ukraine наняла две американские компании для оказания услуг в сфере лоббирования - Podesta Group Inc. и Mercury/Clarc & Weinstock. Задачей лоббистов была борьба против принятия резолюции Сената США с требованием освобождения Тимошенко и Луценко. Но в сентябре 2012-го резолюция была принята. Причем в ее жестком варианте: Сенат призвал Госдепартамент ввести визовые ограничения для украинских чиновников, причастных к нарушениям прав человека (первой ласточкой в этой истории уже стал замгенпрокурора Ренат Кузьмин, которому Штаты аннулировали визу). Не помогли ни лоббисты, ни их высокие гонорары.
Второй важный момент, связанный с «разоблачениями» Тимошенко, - «факты» из переписки дочери экс-премьера оказались абсолютно не интересны и украинцам. Даже ее личная переписка с бывшим мужем Шоном Карром и нынешним бой-френдом Артуром Чечеткиным мало заинтересовала желтую прессу и таблоиды. Во-первых, там нет жареных фактов и интимных подробностей, во-вторых, украинскому читателю Евгения Тимошенко и ее личная жизнь мало интересна и потому, что она не является публичным человеком или тусовщицей, чьи наряды или макияжи можно «перемыть» по косточкам.
А на днях украинцам предложили ознакомиться с видеопризнаниями некоего Максима в его гомосексуальных связях с бывшим губернатором Харьковщины, а ныне депутатом-оппозиционером Арсеном Аваковым и его товарищем, известным харьковским политиком и экономистом Александром Киршем. Но и этот гей-скандал не получил ожидаемого его инициаторами резонанса. Не секрет, что раскруткой «гея Максима» занялись СМИ, считающиеся близкими к власти. Большинство же украинских СМИ либо проигнорировали эту тему вообще, либо предоставили «участникам» скандала площадку для опровержения. Опять же, несмотря на все попытки инициаторов заставить украинцев поверить в то, что Аваков и Кирш «голубые», не удалось. Главным образом потому, что не сработал расчет на сильные гомофобские настроения в обществе. Поэтому можно предположить, что к неудавшемуся гей-скандалу могли приложиться политтехнологи соседнего государства, где градус гомофобии значительно выше, нежели в Украине. Кроме того, украинцы понимают: раз всплыла тема гомосексуалистов-оппозиционеров, значит ее уши торчат из кабинетов политтехнологов власти. Как осенью 2009 года, накануне старта президентской кампании, случилось с педофильским скандалом, к которому привязали троих соратников Юлии Тимошенко.
Из всего этого напрашивается вопрос: кто же, если не граждане Украины, является главным потребителем «компромата» Немыряликса, Жужаликса и гей-скандала с Аваковым и Киршем? Немыря, Евгения Тимошенко и Арсен Аваков имеют хорошие связи на Западе, и явно задачей инициаторов сливов была компрометация этих людей в Европе. Но эта задача изначально была обречена на провал. Поэтому ответ на поставленный вопрос нужно искать в Украине. Что уже и делает оппозиция, установившая, что владелец доменных имен сайтов zhuzhaleaks.com и nemyrialeaks.com один и тот же, а интернет-провайдером этих сайтов тоже является одно физическое лицо, зарегистрированное в Киеве. Григорий Немыря уже успел побывать на допросе в Генпрокуратуре, а СМИ небезосновательно предположили, что давлением на главного Юлиного спеца по Западу, кое-кто во власти просто хочет сорвать февральский саммит Украина-ЕС, на котором должна решиться многострадальная эпопея с договором об ассоциации. Что же касается «гей-видео», то тут напрашивается еще один вопрос: кого из властных мужей так возбуждает подглядывание за голыми мужиками?