И вот, по возвращении Порошенко из Штатов, произошло несколько весьма прогнозируемых событий. В одной из своих июньских статей мы вели речь о том, что Украина могла бы преподнести крупный сюрприз России, в плане внешнеполитических ходов. Тогда мы не стали уточнять, что имеем в виду, а читатели не обратили внимания именно на этот посыл. Мы часто оставляем или открытую дверь, или второй слой, в тексте статьи для того, чтобы вернуться в нужный момент или для того, чтобы кто-то из читателей нашел этот момент и дернул за открытую дверь. В тот раз – этого не случилось, а события закрутились с такой скоростью, что к тому моменту мы возвращаемся только сейчас.

Тогда еще не было известно о том, что Лукашенко поедет в Москву за кредитом и получит его. А мы как раз имели в виду – контр игру Украины по Беларуси. В самом деле, Лукашенко каждый раз оказывается в одном и том же цейтноте. Экономика перевернута с ног на голову, и то, что страна способна производить, все сложнее продавать. Сама собой ситуация не изменится и страну ждет либо крах, либо ей нужно принимать радикальные решения по абсолютной смене политического и экономического курса. Но дело в том, что Лукашенко, в виду отсутствия образования и очевидно слабого интеллекта, никогда не найдет альтернативы. В этом смысле, он – копия Путина, серости и посредственности. Но в отличие от Путина, Лука не имеет ни нефти, ни газа, ни ядерного оружия, а потому он понимает, что надо все менять кардинально, но так, чтобы не сесть в тюрьму до конца жизни или чтобы его банально не шлепнули. Диктаторы, перед лицом краха, всегда упираются в один и тот же вопрос – гарантии личной безопасности и неприкосновенности хоть части наворованных средств.

Между прочим, гражданин Путин хорошо знаком с данной ситуацией и уже давно бы удалился на один из собственных островов, где погряз бы в беспредельной роскоши и разврате, затмевая всех магарадж, падишахов, римских императоров и арабских шейхов, вместе взятых. Но ему нужны были гарантии. Он хотел время от времени появляться со свитой в Монте Карло или Лас Вегасе, встречаться с Папой Римским и даже стать меценатом и филантропом, но непременно уважаемым и свободным от копаний против него финансовых разведок различных стран. Он даже сделал первый шаг, в этом направлении, временно назначив вместо себя некого знакомого кореша Димона, перегруженного драпом, коксом и другими видами спорта, от которых он всегда спит, а во сне издает загадочные звуки не ртом или носом. Но ему это не удалось.

При всей своей мягкости и нерешительности, Барак Хусейнович Обама, в доверительной беседе, после обнаружении и блокировки части путинской «схованки» на счетах банка Ватикана, заметил Путину без лишних реверансов: «Вова, твой дом – тюрьма». А до этого Вова получал примерно такие же сигналы и из других источников. Одно время он даже перестал забивать свои счета несметными миллиардами, а стал тупо копить золотые слитки и складывать их в бункерах, которые ему построили военные инженеры и саперы.

Так что вопрос гарантий у диктаторов возникает непременно и чем хуже ситуация, тем острее стоит вопрос, ибо все они помнят судьбу Хуссейна и Каддафи, а потому – вынуждены делать «поправку на ветер». Говорят, что Путин, увидев кадры расправы над Каддафи, несколько дней не выходил из сортира, так ему нехорошо сделалось.

И вот Порошенко, после саммита G-20, когда стала очевидной вся серьезность того, что обсуждалось в Вашингтоне, совершил визит в Грузию, встретился с премьером Молдовы и в Киев прилетел тот самый Лукашенко. Причем, не Порох полетел в Минск, а Лука прилетел в Киев, где гарантированно можно было пообщаться так, чтобы исключить утечку в Москву.

Есть мнение, что переговоры со всеми тремя лидерами указанных государств происходили не вполне в двустороннем формате. Понятно, что с каждым из лидеров обсуждались вопросы двустороннего характера, но скорее всего, Порошенко довел до этих деятелей и кое-что из того, что и как видит Вашингтон в этом регионе. Отсюда возникла ситуация фактического выдавливания российской группировки войск из Приднестровья. Украина дала принципиальное добро на транзит российского железа через Украину, под присмотром ООН. А параллельно, начался ввод совместных с Молдовой, таможенно-пограничных переходов на территории Украины. То есть, теперь любой груз и любой человек будет входить и выходить из Приднестровья только с согласия Кишинёва. Спальня-выбегальня, так милая сердцу Москвы – закрывается.

Но самое интересное и самое закрытое то, что было сказано с глазу на глаз в разговоре Порошенко и Лукашенко. Это – важный момент в преддверии очень вероятного аншлюса Беларуси Россией, намеченного на осень текущего года. Наверняка Порошенко озвучил «бацьке» план «Б», которым он может воспользоваться, если действительно хочет спасти Беларусь от оккупации. Возможно, там были и личные гарантии, которые может предоставить Вашингтон. В любом случае, такой интересный визит почти не оставил фактажа для прессы. То есть, содержательная часть переговоров была полностью закрытой.

Но ситуация уже изменилась. Все страны, которые имеют военный конфликт с Россией, уже оповещены о том, что Украина не только решает вопросы восстановления собственной территориальной целостности, но и уполномочена Западом вести консультации по поводу других конфликтов. Уже кто-кто, а Украина знает в этом толк, как никто в мире. В общем, вторая половина лета и первая половина осени обещают быть крайне интересными и богатыми на события.