21 декабря 2012 газета "Коммерсант" опубликовала статью под названием " Крылом к крылу". В ней говорится, что с нового года большую часть рейсов "Аэросвита" будет обслуживать другая авиакомпания – "Международные авиалинии Украины".
Простыми словами, "Аэросвит" останется юридическим держателем права летать по десяткам маршрутов. Но по факту делать это будут представители МАУ. Вплоть до того, что компания Коломойского может передать недавнему конкуренту часть своего флота. А что касается работников "Аэросвита", то они уже массово идут на увольнение.
Все это наводит на мысль, что Игорь Коломойский таки купил компанию "Международные авиалинии Украины". Если так, то нас ждут неприятные сюрпризы. "Прекрасный" сервис и потрясающая "своевременность" скоро могут распространиться и на некогда уважаемые МАУ.
Предположим, что все так и есть. Тем более, что все звучит не так уж невероятно.
До недавних пор МАУ была главным конкурентом братьев-близнецов "Аэросвита", "Днипроавиа" и "Донбассаэро" (все принадлежат Коломойскому и его партнеру Григорию Гуртовому). "Международными авиалиниями Украины" владели Аарон Майберг и, как говорят, экс-вице-премьер и экс-министр инфраструктуры Борис Колесников.
Хотя, конечно же, насчет последнего ситуация выглядела крайне интересно. Участники авиарынка и вся Верховная Рада в неофициальных беседах давали голову на отсечение, что экс-министр транспорта имел контроль над МАУ. И пользуясь своим служебным положением, давал компании всяческие преференции.
Но предоставить документы или просто сказать об этом на диктофон отказывались все. По нашему мнению, это говорит очень многое о влиятельности Колесникова.
В ноябре 2012 на одном известном в среде транспортников сайте появился материал, в котором прозвучало интересное предположение. Автор допускал, что Колесников таки вышел из состава владельцев МАУ, уступив свою долю Коломойскому. И вообще, это могло произойти уже давно - курс на сближение двух компаний начался еще в декабре 2011.
Впрочем, через какое-то время упоминание о Колесникове с этого сайта исчезло. Вероятнее всего, уважаемое издание попросили убрать резонансные утверждения.
Статус кво восстановлено – сегодня Колесникова снова не считают причастным к "Аэросвиту". Ну да и ладно, это не имеет значение.
Куда важнее, что именно на себе почувствуют пассажиры. Есть косвенные признаки, которые позволяют сделать другое предположение. Скорее всего, имидж "Аэросвита" уже настолько дискредитирован в глазах клиентов, что владельцы решили больше не поддерживать этот бренд.
Начался плавный перевод флота и рейсов на другие компании. В частности, "Донбассаэро" понемногу переливается в "Розу ветров". А "Аэросвит" – в МАУ.
Теперь, разве что, произойдет чудо. Вдруг Коломойский решит своевременно платить аэропортам и поставщикам, а также по-человечески относиться к клиентам своих авиалиний. Согласен, звучит это дико. Народная мудрость гласит, что человека со столь сложным характером при жизни уже ничего не исправит.
Пока что не факт, что произошла смена собственников.
Но 31 декабря состоится собрание акционеров МАУ. Если Коломойский таки купил компанию, то в состав набсовета и правления могут войти близкие ему люди. А это уже о многом скажет.