Ну вот и все, «международная помощь демократии» и «защита прав мирного населения в Ливии» скоро закончатся. Если верить сообщению Financial Times, «мирное население» уже выполнило задачу «помощников» – захватило в свои руки нефть и начало ее качать по «нужным» адресам. По данным газеты, уже сегодня, 5 апреля 2011 года, ливийские мятежники, восставшие против законной власти на чужие деньги, начнут отдавать долги и расплачиваться нефтью. Первая сделка потянет на 125 млн. долл. Негусто, но все же. Лиха беда – начало…

Financial Times сообщает некие подробности: в одном из терминалов Тобрука, которые находятся под контролем типа «борцов за демократию», хранятся 3 млн. баррелей нефти общей стоимостью в 375 млн. «зелени». Если сырье реализовать, конечно. Для этого из Порт-Саида в Египте, тоже уже «освобожденном от тирана» при помощи «народной рэволюции», отправился танкер Equator греческой компании Dynacom. Вместимостью 1 млн. баррелей. Продавать ее будут, скорее всего, в Катаре, который тоже «присоседился мочить своих братьев-арабов в составе антикаддафиевской коалиции стран Запада. 
Катар очень помог «золотому миллиарду», так сказать, геополитически. Если бы не он и не Кувейт, который тоже пообещал признать «переходное правительство» мятежников «единственным законным органом власти», то все в Ливии выглядело бы, как всегда, – нападением империалистов на богатую сырьем независимую страну. В поисках бесконтрольного грабежа этого самого сырья и водружения во власть в несчастных странах «демократов» – «сукиных сынов, но наших сукиных сынов», которые расплачиваются за свою власть богатством недр родины. Традиционная, надо сказать, схема, но с Катаром и Кувейтом получилось, вы не поверите, почти по-украински – «схід і захід разом». То есть, повторяю, вместе они мочат «братьев». Все сложилось как нельзя лучше. Налицо «воля всей планеты, которая стремится к западной демократии». Хватило бы только на складах этой самой «демократии» залежалого оружия, которое надо куда-нибудь сплавить. Или использовать «ради демократии» на головах ни в чем не повинных насильственно «демократизируемых»…
Короче, на прошлой неделе Катар предложил ливийским повстанцам продавать нефть на своем рынке. По текущим ценам, этот 1 млн. баррелей ливийской нефти от «демократов» и может быть продан за 125 млн. долл. А потом и остальные 2 млн. баррелей сплавят. Благо дело – в мире кризис, нефти не хватает…
И в это же время президент США Барак Обама заявил, что будет выдвигать свою кандидатуру на второй президентский срок, и начал собирать необходимый миллиард «баксов» в предвыборный фонд. Дорогое это, знаете ли, дело – быть выборным «королем» в «царстве активной демократии»...
А днем раньше Обама заявил, что его страна прекращает участие в военной операции в Ливии, и больше ни один «томагавк» не упадет на головы ливийцев, изнывающих от «отсутствия демократии». Продолжать «демократизацию уже своим оружием и со своих самолетов, судов и подлодок отныне будет Великобритания, Франция, Канада, Италия и примкнувшие к ней прочие «карлики демократии». Под эгидой НАТО, разумеется, – куда же без этого «самого миролюбивого военного блока»…
«Какая связь между этими двумя событиями?», – спросите вы. Да, в общем-то, прямая. Подтверждающая, что до справедливости в мироустройстве еще далеко и что право сильного как было, так и остается правом сильного, могущего безнаказанно поступать с более слабыми, как ему вздумается. И очень-очень дурно пахнущая. С нравственной точки зрения. Именно из-за своей откровенной спекулятивности, лживости и чудовищной меркантильности стран, развязавших войну, что прикрыто, как всегда, красивыми словами о «торжестве демократии», «гуманизма» и «общечеловеческих ценностей». В очередной раз верховенство международного прав, о торжестве которого так любят говорить с высоких трибун, было попрано.
Во-первых, Запад, как обычно, не примирил – пусть и угрозой силы или дипломатическими методами – силой двух враждующих, а предпочел убить одного из них. Того, кто не давал ему в своей стране наживаться. Более того, оставленного в живых враждующего он же, Запад, и подготовил, и вооружил, и науськал на убитого…
В Ливии законное правительство, которое хотят свергнуть «ради демократии», еще, правда, не убито. Муамар Каддафи оказался крепким орешком, почти как Брюс Уиллис. Но мне кажется, что «убийство» законной власти – дело времени. И продаваемая мятежниками нефть – тому порука и гарантия. Та же Financial Times сообщает, что мятежники смогут потратить нефтедоллары на противостояние режиму Каддафи, так как, например, США ранее заявляли, что продажа ливийскими повстанцами нефти не подпадает под санкции, введенные мировым сообществом против законной власти Ливии. То есть мятежникам торговать и закупать оружие можно, а Каддафи – нет.
Это может быть чревато продолжением гражданской войны либо до полного уничтожения режима Каддафи и объединения Ливии под мятежниками. Либо расколом страны на восточную часть Киренаику, богатую нефтью и инфраструктурой для перекачки ее на запад, и западную – Триполитанию, где Каддафи и его соратники еще какое-то время повоюют – там нефти мало...
Во-вторых, Запад, мнящий себя законодателем политической моды и стремящийся быть мерилом современных гуманистических тенденций, опять морально обгадился, самодискредитировался и самоопустился персонально с Обамой. Речь идет о присуждении первому чернокожему президенту США Нобелевской премии мира за якобы светлые надежды, которые он дарил людям. И в виде аванса – за нераспространение ядерного оружия. Так Обама и не дошел до забрасывания Ливии ракетами с ядерными боеголовками. Но премия-то называется «премией МИРА», а это обязывает, как минимум, не развязывать новые войны, если не удается прекращать старые.
Обама старых войн его страны – в Ираке и в Афганистане – до конца не прекратил. А в новую ввязался, чуток поломавшись для «верности миролюбивому образу» перед телекамерами, американскими сенаторами и конгрессменами (мол, ну, не хочу я войны). А теперь он типа войну прекратил и цинично надеется собрать голоса двух частей электората. И тех «ястребов», кто критиковал его за нерешительность в «защите интересов Америки» и возликовал, когда США вторглись в Ливию и забрали у «диктатора» контроль над нефтью. И тех «голубков», которые сейчас рукоплещут «миролюбивому» – снова – кандидату в президенты. И нашим, и вашим сработал Обама. Но в США. А вот в Ливии погибли и еще погибнут под «мирными» и «демократическими» бомбами тысячи людей…
В-третьих, и после Ливии опять остался нерешенным вопрос: что лучше абстрактная свобода, демократия и общечеловеческие ценности на голодный желудок или более-менее сытная жизнь при авторитарном режиме, который добивается политической стабильности, обеспечивая приемлемый для приличного существования жизненный уровень большинства населения? Коалицианты с томагавками ответили на него в Ливии просто: лучше и свобода, и голодная смерть. Потому что: а) при Каддафи жизнь для ливийцев не была свободной, но они сытно ели, сладко спали и вкусно пили под патронатом государства; б) режим мятежников, разрушивших это государство, долго не сможет обеспечить процветание для большинства – дорвавшиеся до власти новые вожди будут набивать собственные карманы, рассуждая, как и в Украине, что при свободе и голодная смерть красна.
Запад никак не хочет понять, что если большинство людей в какой-то отдельно взятой стране не хочет жить по его западным меркам, то это – тоже… демократия. То есть власть народа, демоса, который на каком-то этапе своей истории хочет жить именно так, как живет, и не желает, чтобы его «подталкивали» с помощью бомб на головы. И если мать ради спасения ребенка от голодной смерти выбирает авторитаризм, то это оттого, что она – мать, а не консерваторка и ретроградка. Это же, увы, так просто. Хотя, конечно, и страшно. Лучше – и свобода, и хлеб. Тогда и дилеммы не будет…
Но пока эта дилемма есть, и Запад решает ее не в пользу большинства людей. Хотя и говорит об обратном. Все пока направлено в пользу абстрактного прогресса ценой жизни вполне конкретных людей. И даже целых поколений. За что вожди-«прогрессисты» под бурные овации сытых и ухоженных и под голодными взглядами тех, кому не повезло, получают, например, Нобелевские премии мира…
Недавно еще один такой герой пышно отпраздновал свое 80-летие. Не дома отпраздновал, не в России, а в Лондоне: там-де больше приличных людей к нему придет и оценит им сделанное. Они пришли, похавали, попили и оценили, похлопывая «нашего Горби» по старческому плечу. И он Шэрон Стоун потискал. А за спиной у него лежал дом. В руинах, слезах и потоках крови, которая пролилась за свободу, которую Михаил Горбачев (а это таки он) дал...
…И за свободу Михаилу Сергеевичу, конечно, спасибо. С точки зрения вечности, оно лучше, когда приходит свобода. Но как жить людям во время ее медленного и разрушительного шествия? Вот, например, в Украине после «оранжевой революции», которая типа несла свободу, ее вождю Виктору Ющенко ведь тоже собирались дать Нобелевскую премию мира. Те же американцы суетились. И слава Богу, что не дали. Вот позора-то было бы. Потому что в Украине действительно стало демократичнее и свободнее. Но люди кричат, причем, заметьте, свободно кричат – «дайте хлеба и к хлебу». Но никто не дает. Потому что не кричать, а работать надо. А как работать, когда, извините, свобода. Чуть-чуть перефразируя поэта, можно сказать, что свободная лодка опять разбилась о быт. И очень хорошо, что без бомб обошлось. Или пока обошлось?..