Шутки ради, а может и всерьез поговаривают, что любой человек разбирается в трех вещах: в жизни, политике и медицине. И это не просто грустно. Это крайне опасно. Однако опасность заметить очень тяжело, ведь она караулит не человеческую личность, точнее, то, что за ней скрывается. И даже не на тело, хотя и наносит ему непоправимый ущерб. Она караулит человеческую душу, ее личность, самодостаточность, индивидуальность - все то, что отличает уникальное существо от массы ему подобных. Что стоит за действительным содержанием существования каждого отдельно взятого индивида.
Считая, что разбираемся в жизни, то есть, как все должны быть, мы от нечего делать раздаем направо и налево советы другим, поучаем, ожидаем, требуем. В конце концов, казним, наказываем, осуждаем и разочаровываемся. Мы подавляем себя и других. Превращаем себя и заставляем других быть рабами привычек, стереотипов. Обрекаем себя и других на слепую веру в постулаты науки и догматы религии. Открываем себя всем ветрам общественного порицания, лелея в себе страхи, лицемерие, лукавство и возмущая желание.
Доведя же однажды сокровенные желания к точки кипения, становимся на путь измены, порока, низости. Проявляем нескрываемую агрессию. В отдельных случаях нереализованные желания, наложенные на животный ужас наказания, толкают в руки сумасшествия или же на тропинку маниакального поведения. А те, у кого более стойкие "тормоза" или "стальные" нервы, превращаются в мизантропов, становятся нигилистами, исповедуют цинизм, по меньшей мере "обрастают толстой кожей", глядя чуть ли не на все через стеклышки равнодушия.
Но кто будет обращать внимание на подобные "мелочи", когда сталкивается с невероятным соблазном "помочь" ближнему своему. Точнее, умастить елеем собственную спесь и самолюбие, добавить масла в огонь собственного зазнайства и мнительности.
Но привычно проникаясь жизнью и помыслами о других, едва ли хоть кто-то прислушивается к истинной мудрости, которая, например, утверждает, что добрыми намерениями дорога устлана в ад. Что не следует подвергать осуждению других, чтобы не быть осужденным самому. Что молчание лучше болтовни.
Между тем, бездумно разглагольствуя, мы незаметно для самих себя превращаем себя или даем возможность превратить нас в марионеток: мы не живем, мы выживаем - нашим существованием руководят. Естественно, что мы этого предпочитаем не замечать. И нам это удивительно мастерски удается. Поэтому нет ничего странного в том, что мы покупаем вещи, которые нам, как оказывается позже, совсем не нужны. Лечимся самые и лечим других тем, что посоветует добрый доктор "мом", вместо того, лишь бы заботиться о своем здоровье и ухаживать за собой, отдавая предпочтение здоровому образу жизни. Полагаемся на авторитетные советы, "специалистов" из телеэкранов, разных мастеров непонятно чего. Гонимся за модой, прогибаемся перед кичем. Избираем тех, кого потом ненавидим. И речь идет не только о политике.
Хотя и о политике тоже.
Укорененная в массовом сознании идея о том, что каждый способен разбараться в политике, по крайней мере, хотя бы на том уровне, чтобы совершить адекватный выбор во время проявлений народовластия, то есть выборов или референдумов, является прямым путем к олигархии, тирании или еще какой из "кратий": публичной, считай легитимной, власти воров, преступников, глупцов, посредственностей и других "достойных", на манер нынешней ситуации в Украине.
Выходит, что у подавляющего большинства населения все еще хватает здравого смысла, чтобы не доверять свое здоровье дворникам или трактористам, проектирование и строительство жилья — агрономам или сапожникам и тому подобное.
Но на то, чтобы не допускать к власти, или по крайней мере лишить всякой поддержки и признания, тех, кто того не достоин, ума и совести уже не хватает.
Доказать же дураку, что он дурак, тем более, если он обнаглевший дурак — пустое занятие. Напрасными также будут любые старания защитить дурака самого от себя. Причина тому настолько проста, что ею автоматически пренебрегают учитывая ее простоту: очевидное в доказательствах не нуждается. В доказательствах нуждается все надуманное.
Для дурака его глупость абсолютно недосягаема для осознания. Для него очевидна его адекватность, ведь человек автоматически идентифицирует свое состояние и образ восприятия мира, самого себя и других как норму. Других состояний и образов ему не дано знать принципиально.
Поэтому каждый, кто пытается открыть дураку глаза на то, что он дурак, наталкивается на бешеное сопротивление, сведенное на внутреннем ощущении того, что человека хотят не то чтобы унизить, а просто "развести" - выдать надуманное за очевидное.
Мысля по аналогии, можно придти к выводу, что доказывать каждому, кто наделен правом выбора, которым едва ли он способен воспользоваться хотя бы не навредив себе и обществу или государству, - такое же напрасное и абсолютно неблагодарное дело.
Обычно этим технологически неплохо пользуются политтехнологи, которые за хороший гонорар готовы заманить, затянуть, загнать массы в ненасытную утробу олигархов.
Их принцип - вижу цель, не вижу препятствий - ни совесть, ни достоинство, ни чего из того, что отвечает сборному понятию "человечность" для них уже не является действенным.
Они по-своему такие же слепые как и дураки, потому что полностью отдаются азарту "борьбы", идентифицируя собственную заносчивость и часто алчность как норму.
Это их рук творение — новоиспеченный закон о референдуме, согласно которому можно развести массы на любое решение, которое приобретет прямое действие. А дальше хоть под Россию, хоть государственной язык Феню, хоть по три шкуры с несчастного рядового украинца и его потомков, беспросветно погрязнув во всех возможных долгах и ярмах…
Или на органы кого захочется, не ожидая естественной смерти "щедрого" донора: народ стерпит все, потому что ОН якобы ИСТОЧНИК ВЛАСТИ, которую ЯКОБЫ реализует, в том числе, с помощью референдумов и выборов. И это осознает чуть ли не каждый, кто хоть немного в "теме" последних событий и решений нашего высшего законодательного органа вкупе с исполнительным и судебным.
Однако как только поставить конкретному человеку вопроса ребром, разбирается ли он в политике, по крайней мере настолько, чтобы осуществить адекватный и взвешенный выбор во время референдума или выборов, реакция будет молниеносной: сам дурак!
Вот и выходит: маємо, щомаємо.
И сколько бы не делалось "для людей" хорошо "уже сегодня", непременно будет выходить как всегда: волки будут оставаться голодными, бараны будут продолжать стонать и блеять, гордо и приподнято, праздник веря в собственную компетентность, честность и святость.
Иными словами, чуть ли не каждый из нас, глядя на то, что творится в стране и со страной, иногда свирепствуя от бессилия что-то кому-то доказать или добиться где-то в кабинетах правды, будет костить на чем свет стоит наш народ, обвиняя его в тупости, слабости, нерешительности.
А между тем, напрочь забывая об одной простой штукенции: ЛЮБОЙ ИЗ НАС И ЯВЛЯЕТСЯ НАРОДОМ, его неотъемлемой частью - тупой, слабой, равнодушной!
Иначе, пусть "мудрые" скажут, откуда взяться тупости и равнодушия, ослиной терпеливости, которые присущи народу?! Но ломать голову над подобным вопросом нелепо, по крайней мере не продуктивно. Значительно важнее призадуматься над тем, что с этим всем делать. Как изжить из себя унижение и все, что обременяет и искажает существование свое и окружающих, и побудить к тому других? Как сделать так, чтобы наше общее и каждого из нас в частности существование пусть не сразу, но непременно стало уютным, преисполненным в самом деле добра и любви; основывалось на уверенности в дне грядущему и уважению к человеку? Ответ на удивление прост и потому невероятно непостижим: терпеливо и последовательно учиться любить себя. Кстати , именно к тому призывает Христос в своей новой заповеди, но до его заповедей нам, особенно когда мы проникаемся тем, как снижается уровень духовности и набожности других?!
Именно любить себя, а не любоваться своим "Я", держась за пренебрежение как вошь за кожух.
Для того же, чтобы действительно полюбить себя, нужно открыть себя для самих себя - уделить самим себе время, высвободив себя из хлопот и круговерти искусственного существования.
На что это может быть похоже, описать не возможно. Единое, что здесь можно совершить, так это предложить к размышлениям давнюю арийскую мудрость: "В детстве дурак думает лишь об отце с матерью, в молодости - лишь о любимой, в старосте - лишь о детях. Так и не успевает он подумать о самом себе" - Наука самоосознания, Древняя Индия.