Для верблюда обидеть человека - раз плюнуть! Для президента народ озадачить – еще проще. Если за ним нет контроля – что хочет, то и творит. В рамках этой нехитрой идеологии неприятную новость сообщил украинцам дорогой наш президент Виктор Федорович Янукович. Хреновую новость, прямо скажем. В следующем году жить мы будем еще хуже, и экономить нас предстоит по полной программе. Потому что бюджет 2013 года будет бюджетом выживания, и каждую бюджетную гривну мы будем высоко ценить. В общем, год испытаний выпадет на нашу долю.

Когда Виктор Федорович говорит на общие темы и употребляет слово «Мы» очень важно улавливать полутона и оттенки. Потому что иногда в его устах «Мы» это именно мы – граждане Украины без президента и его соратников. И «мы будем экономить» касается именно нас. А бывает «Мы» - это президент. Без нас. Фраза «мы будем ценить каждую бюджетную гривну» касается именно Януковича. Вот такие разные «Мы». Одни будут экономить, и затягивать пояса в 2013 году (как и в уходящем, собственно), а другие – ни в чем себе не отказывать.

Помните старый анекдот, про подорожание водки? Папа, ты теперь будешь меньше пить? Нет, сынок, теперь вы будете меньше кушать. Так вот – наш Папа на себе экономить не собирается. А вот мы будем точно кушать меньше. Хотя, почему будем? Задолженность по зарплатам украинцев уже достигла почти миллиарда. Нет денег на зарплаты бюджетникам, нет денег на медицину, на образование. Зато резиденция президента Синегора ни в чем себе не отказывает. А сколько у дорогого во всех отношениях Виктора Федоровича таких резиденций? Точно никто не знает, но больше десяти.

Вообще, когда речь заходит об экономии, хочется процитировать классика – «с этого места поподробнее». Вот, например, сколько стоил в последнее время ремонт дороги к охотничьим угодьям Януковича. Нет, не тот, что осенью делали. Тот обошелся больше, чем все ремонты дорог за год в Киевской области, мы помним. Я просамый-самый последний ремонт. А «фаршировка» вертолета президентского – дорого? На любителя? Ну, она обошлась в восемь раз дороже, чем сам вертолет и была это вторая машина, а не любимая элитная Аугуста, на которой дорогой президент один хрен не летает толком.

Экономия – вопрос очень интересный. Мы экономим уже давно – вон, в Макеевке три школы закрыли только потому, что три миллиона гривен в год на их содержание не хватало. А сколько таких школ по стране? А больниц? Там полмиллиона в год сэкономили, там еще миллион, там триста тысяч. Мы сэкономили. Мы без вас, дорогой Виктор Федорович. Потому что пока мы экономили на школах, больницах, спичках и зарплатах бюджетников, вы, простите на грубом слове, ни в чем себе не отказывали. Жрали Вы, дорогой президент, в три горла по два миллиона в день – я за грубое слово заранее прощения просил. Да, два миллиона в день – цена нашей экономии и роскошного существования президента. Имеет ли моральное право призывать нас к экономии человек, которого мы кормим двумя миллионами в день?

Конечно, имеет. И он не первый в истории – Мария Антуанетта как-то тоже небрежно бросила голодным парижанам «если у них нет хлеба, пусть едят пирожные». Ей, кажется, голову отрубили после этого. Хороший исторический пример. Главное, деньги эти совершенно впустую тратятся. Потому что когда пропал Янукович неизвестно куда и неизвестно насколько – кроме журналистов никто тревогу бить не начал. Страна живет, функционирует, выживает и экономит. Может, сэкономим глобально? Миллиард на Верховной Раде, семь миллиардов (уже долларов) на хитром экс-лидере ОПОРы Каськиве, ну и на дорогом президенте – 700 миллионов. В год. Слишком дорого они нам обходятся.
Неудивительно, что когда эти «черные дыры для народных денег» призывают потуже затянуть пояса, народ реагирует очень живо. Желающих затянуть пояса у нас – очередь. Шеи для затягивания поясов – выбрали. Это, кстати, не совсем шутка. И некоторым «пригревшимся» в исполнительной ветви власти стоит вспомнить одну народную мудрость о бренности богатства, нажитого при раздражении народа. Есть на свете яйца подороже яиц Фаберже. Например, собственные…