Большой гарантийный период принято считать показателем качества и надежности автомобиля. На самом деле длинная гарантия создана не только для подчеркивания преимуществ автомобиля при покупке, но и для дальнейшего заработка на сервисе.
Одним из обязательных условий сохранения гарантии на автомобиль является своевременное обслуживание на фирменной СТО. Также клиент обязан использовать только те расходные материалы, которые ему предлагают на фирменном сервисе. Даже если вы приедете со своими расходниками, которые полностью соответствуют всем стандартам автопроизводителя, машину, скорее всего, снимут с гарантии.
Стоимость работ и расходных материалов на фирменном сервисе в докризисное время было раза в два выше, чем на обычных СТО. Но, в последнее время ситуация начала меняться. Многие автомобилисты в связи с кризисом отказались от гарантийного сервиса, и ушли на обычные СТО. Фирменные автосервисы, чтоб не терять клиентов, сначала расщедрились на всевозможные акции по сервису, а затем просто опустили цены. Но утраченных клиентов им вернуть не удалось. Людям нет никакого смысла возвращаться на фирменный сервис, если гарантия на автомобиль уже утрачена.
По оценкам экспертов около 15% клиентов, купивших новый автомобиль, не приезжают на первое ТО. Причем чем дешевле и массовей бренд, тем чаще клиенты отказываются от фирменного сервиса. Обслуживать, например ВАЗ 2109 или Daewoo Lanos на фирменном СТО нет особого смысла. Эти автомобили знают на любом автосервисе, запчасти стоят дешево и даже если что-то поломается в гарантийный период, ремонт не будет стоить очень дорого.
С дорогими автомобилями картина противоположная. В большинстве случаев владельцы недешевых машин стараются сохранить гарантию и согласны переплачивать при прохождении ТО. Но есть и другая сторона медали - дорогие машины, как правило, гораздо надежнее, и ломаются значительно реже.
Есть много нюансов и в самом гарантийном обслуживании. Фирменные сервисы, обслуживающие недорогие массовые автомобили, очень часто отказывают в замене деталей ходовой части по гарантии. Чаще всего используется формулировка «естественный износ». Считается нормальным если, например, шаровая опора выходит из строя через 40 тыс. км. пробега. Даже если в договоре прописано, что гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 тыс. км. пробега, в гарантийной замене такой запчасти скорее всего откажут.
Также интересная ситуация с расходными материалами. Если например, с завода неправильно отрегулированы углы установки колес и это вызвало сильный износ резины, то регулировать развал-схождение будут бесплатно, а вот новую резину придется покупать самостоятельно.
Вообще, гарантийные договора составляют специалисты, которые точно знают, что и когда ломается в каждом конкретном автомобиле. Владея статистикой ремонтов очень просто прикинуть, сколько будет стоить каждый год гарантийного обслуживания. Некоторые компании даже предлагали за отдельную плату продлить гарантийный период, но эта услуга не пользовалась особым спросом в докризисное время, а сейчас не нужна и подавно.
Одним из обязательных условий сохранения гарантии на автомобиль является своевременное обслуживание на фирменной СТО. Также клиент обязан использовать только те расходные материалы, которые ему предлагают на фирменном сервисе. Даже если вы приедете со своими расходниками, которые полностью соответствуют всем стандартам автопроизводителя, машину, скорее всего, снимут с гарантии.
Стоимость работ и расходных материалов на фирменном сервисе в докризисное время было раза в два выше, чем на обычных СТО. Но, в последнее время ситуация начала меняться. Многие автомобилисты в связи с кризисом отказались от гарантийного сервиса, и ушли на обычные СТО. Фирменные автосервисы, чтоб не терять клиентов, сначала расщедрились на всевозможные акции по сервису, а затем просто опустили цены. Но утраченных клиентов им вернуть не удалось. Людям нет никакого смысла возвращаться на фирменный сервис, если гарантия на автомобиль уже утрачена.
По оценкам экспертов около 15% клиентов, купивших новый автомобиль, не приезжают на первое ТО. Причем чем дешевле и массовей бренд, тем чаще клиенты отказываются от фирменного сервиса. Обслуживать, например ВАЗ 2109 или Daewoo Lanos на фирменном СТО нет особого смысла. Эти автомобили знают на любом автосервисе, запчасти стоят дешево и даже если что-то поломается в гарантийный период, ремонт не будет стоить очень дорого.
С дорогими автомобилями картина противоположная. В большинстве случаев владельцы недешевых машин стараются сохранить гарантию и согласны переплачивать при прохождении ТО. Но есть и другая сторона медали - дорогие машины, как правило, гораздо надежнее, и ломаются значительно реже.
Есть много нюансов и в самом гарантийном обслуживании. Фирменные сервисы, обслуживающие недорогие массовые автомобили, очень часто отказывают в замене деталей ходовой части по гарантии. Чаще всего используется формулировка «естественный износ». Считается нормальным если, например, шаровая опора выходит из строя через 40 тыс. км. пробега. Даже если в договоре прописано, что гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 тыс. км. пробега, в гарантийной замене такой запчасти скорее всего откажут.
Также интересная ситуация с расходными материалами. Если например, с завода неправильно отрегулированы углы установки колес и это вызвало сильный износ резины, то регулировать развал-схождение будут бесплатно, а вот новую резину придется покупать самостоятельно.
Вообще, гарантийные договора составляют специалисты, которые точно знают, что и когда ломается в каждом конкретном автомобиле. Владея статистикой ремонтов очень просто прикинуть, сколько будет стоить каждый год гарантийного обслуживания. Некоторые компании даже предлагали за отдельную плату продлить гарантийный период, но эта услуга не пользовалась особым спросом в докризисное время, а сейчас не нужна и подавно.