Высшие украинские чиновники получают от государства тысячи долларов материальной помощи на оздоровление и решение бытовых проблем, пишет в свежем выпуске издание Корреспондент.
Журнал проанализировал декларации о доходах за 2011 год членов Кабмина, руководства Администрации Президента и Нацбанка Украины.
Как выяснилось, сразу 11 высокопоставленных чиновников во главе с премьер-министром Николаем Азаровым вдобавок к зарплате попросили материальную помощь. Государство пошло им навстречу, выплатив на всех 455 тысяч грн, или почти $57 тысяч.
Львиную долю этой суммы - 103 тысячи гривен - получил глава НБУ Сергей Арбузов ($12,8 тысяч). Главу Нацбанка не остановил тот факт, что в официальной декларации Арбузова указан годовой доход в 1,7 млн грн. ($212,5 тысяч). Министр финансов Юрий Колобов при чуть годовом доходе в 1,5 млн гривен получил помощь в размере 78 тысяч грн на оздоровление.
Как пишет Корреспондент, поправили свое здоровье за счет государства в 2011-м и премьер Николай Азаров, вице-премьер и министр здравоохранения Раиса Богатырева, глава МИД Константин Грищенко, министр культуры Михаил Кулиняк и глава Минюста Александр Лавринович.
Однако, отмечает издание, основной контингент высокопоставленных нуждающихся сконцентрирован не в Кабмине и Администрации Президента, а в Верховной Раде: депутаты на те же цели могут получить раз в год по двойному окладу - около 30-35 тысяч грн. С учетом того, что в парламенте 450 депутатов, в целом эти $3,8-4,4 тысяч складываются в значительную сумму - от $1,7 млн до почти $2 млн. Расходы на оздоровление депутатов сопоставимы с суммой - $1,75 млн, - которую государство заложило в бюджет 2012 года на лечение тяжелобольных соотечественников за рубежом.
При этом депутаты в отличие от членов правительства не обязаны обнародовать свои декларации о доходах, поэтому узнать, кто из них получил помощь от государства, нельзя: ни в секретариате парламента, ни в комитете по вопросам регламента ВР, владеющих этой информации, на запросы Корреспондента отвечать не стали. Редакции известно только то, что лишь считаные единицы среди носителей мандатов принципиально отказываются от матпомощи.