Несмотря на известные события, разворачивающиеся в стране, на Банковой, похоже, продолжают держать в голове одну-единственную дату —29 марта 2015 года. Именно в этот день должны состояться президентские выборы, которые станут решающими для будущего всей нынешней властной структуры. Нельзя отрицать того факта, чтопоявление Майдана спутало власти все карты по ведению избирательной кампании. Команде Президента пришлось серьезнейшим образом перекраивать стратегию, заставив политтехнологов в срочном порядке думать над новыми сценариями.

Однако нет худа без добра. По мнению экспертов, Майдан вполне может сыграть на руку Януковичу.Возможно, именно благодаря этому явлению в новейшей украинской историиПартии регионов удастся максимально мобилизовать избирателей юго-восточных областей страны, чья преданность «регионалам»серьезно пошатнулась вследствие перманентногоухудшения состояния экономики.Противостояние в центре столицы, переходящее в уличные бои, подарили Банковой подходящую картинку для раскрутки страшилки про «зверствующих западенцев». Она как нельзя лучше ложится в канву «антибандеровской» и «антифашистской» агитационно-пропагандистской риторики.

Но есть проблема: для того, чтобы реализовывать такой сценарий, власти кровь из носу нужен персонифицированный враг.Два с половиной месяца околомайдановских событий показали, что «главный бандеровец страны» Олег Тягнибок с его «Свободой» не так уж и страшны. Скорее наоборот. После прохождения в парламент ведущая националистическая партия уверенно скатилась в нишу вполне умеренных национал-демократов. Пугало из нее не очень-то и получается. Выходит, как в анекдоте: «А я хомячков не боюсь…».

Если врага нет, его нужно придумать.Но кем заменить пацифистскую и, как выяснилось, способную к политическим компромиссам «Свободу»? Очень вовремя появилась вполне подходящая кандидатура —«Правый сектор». Правее и более радикально настроенной силы из тех, которые сегодня на слуху, не найти. Раскручивая в медиа страшилку про неуправляемый и крайне радикальный «Правый сектор», а также призывая парламентскую оппозицию отмежеваться от «экстремистов», власть убивает сразу двух зайцев. Во-первых, вбивает клин между официальной оппозицией и Майданом. Во-вторых, предъявляет жителям юго-восточных областей, усомнившихся в политике Партии регионов, устрашающую альтернативу.

Новых радикалов успел «благословить» на роль такого жупела один из главных спикеров власти «регионал» Михаил Чечетов. «Я общался с «Правым сектором», —признался депутат «Комментариям». —Там есть толковые люди. Я сказал им, что они давно должны были выбросить обанкротившихся политиков, что они «пустышки» и ничего из себя не представляют. И должны выдвинуть единого кандидата в президенты от Майдана. Я думаю, что этим все и кончится. Конечно, он (единый кандидат — ред.) проиграет Януковичу. Это понятно. Но это уже будет представитель новой политической генерации в отличие от этих политических банкротов», — поделился соображениями Чечетов.

Ну сказал и сказал, казалось бы... Только, может, не зря в журналистских кругах шутят:что у Банковой на уме, то у Чечетова на языке?

Если, конечно, не только Михаилу Чечетову в рядах «боевого отряда Майдана»явились «толковые люди».Сателлиты «регионалов»в лице коммунистов предпочитают видеть в «Правом секторе» некое боевое крыло партии Тягнибока. «Скорее всего, мы имеем дело с отрядами «свободовских» штурмовиков.И есть серьезные сомнения в управляемости этого образования», —отмечает, например, народный депутат от КПУ Александр Голуб.

Стоит отметить, что именно уличные силовые противостояния на Грушевского и активное участие в них бойцов «Правого сектора» были использованы для обоснованияпоявлениянаЮго-Востоке целого ряда антагонистичных к Майдануструктур. В Харьковесоздан«Украинскийфронт». ВЛуганскеорганизовались в помощь властям военизированные казачьиформирования.Во всех областных центрах Юго-Востока отрапортовали о создании «народных дружин». Появились даже некиетаинственные «Левый сектор» и«Красныйсектор» —такие себе зеркальные копипасты «Правого». Лидеры всех этих образований особо не скупились на воинственные угрозы в адрес радикалов с Майдана.

Вместе с тем, как сообщил «Комментариям» народный депутат от «Свободы» Эдуард Леонов, монополия на должность «пугала» в юго-восточных регионах все еще принадлежит их политической силе. «К счастью, или к сожалению, но сейчас власть запугивает людей «Свободой». Недавно в Евпатории, откуда я родом, людям сообщали о том, что скоро в город приедут два автобуса со страшными «свободовцами», —рассказал народный депутат.

По мнению политолога Вадима Карасева, впоследнее время на первый план действительно вышли радикальные группы, которые затмили гражданских активистов.«К примеру, сторонников евроинтеграции нет в медиа. Они все куда-то сгинули. Доминируют лидер «Правого сектора» господин Ярош, «афганцы», «Народная самооборона». В общем — парамилитарное крыло. И эта радикализация играет на руку противникам Майдана, поскольку дает удобный материал для формирования образа врага и дискредитации мирного Майдана», —говорит политолог.

Тем не менее пока рано говорить о персонификации нового «врага» для жителей Юго-Востока страны, считает Вадим Карасев. «Правый сектор» только внес новый оттенок в термин «радикал», «бандеровец», —подчеркивает эксперт.

Отметим, что установившееся перемирие между властью и оппозицией не приостановило развернувшейся информационной войны. Просто она переведена в другие плоскости, а те, кто ее ведет с обеих сторон, во многом пытаются хотя бы поспеть за информповодами, порождаемымисегодняшнейсложной и насыщенной драматическими событиями жизнью страны. Никому не до стратегии —в тактике бы успеть. Очевидно, поэтому власть сейчас в первую очередьделает акцент на неподконтрольности Майдана официальной (парламентской) оппозиции и на явном разочаровании значительной части активистов Майдана и граждан, которые его поддерживают, в оппозиционных лидерах, претендующих на участие в предстоящей гонке за президентскими полномочиями. Однако в случае повторной эскалации конфликта при активном участии активистов «Правого сектора» не исключено, что Партия регионов и ее представители во властных структурах все-таки сфокусируются именно на «Правом секторе», как на главном «свободозаменителе»… Уж очень заманчиво.