Как правило, выяснение отношений между подгулявшими компаниями – дело банальное и мало кому интересное. Но только не в тех случаях, когда участниками конфликта становятся «силовики» и служители Фемиды. Именно такой случай произошел в Харькове, где бойцы ГСО скрутили, как выяснилось, судью одного из районных судов города.

Как ни странно, даже официальные версии разнятся кардинально. Так, в департаменте ГСО сообщили, что прибывшие по вызову в ресторан «Старгород» милиционеры увидели, как «неизвестный мужчина со следами крови на лице, находящийся в состоянии сильного алкогольного опьянения, ударил охранника заведения. После этого нарушитель продолжил вести себя агрессивно, размахивая руками и угрожая расправой остальным посетителям». Его попросили успокоиться и предупредили, что в противном случае применят «меры физического воздействия». Однако мужчина «бросился к одному из милиционеров и пытался отобрать у него табельное огнестрельное оружие АКС-74У, выкрикивая при этом, что сейчас всех перестреляет».

В итоге нарушитель спокойствия оказался на асфальте в наручниках. Но тут (как говорится, «внезапно»!), он представился районным судьей - хотя, как утверждают в ГСО, документов не предоставил. Зато за него вступились два прокурора, подтвердившие судейский статус.

В итоге, мужчину отвезли в «неотложку» (как потом выяснилось, в госпитализации он не нуждается), а госохранники спустя непродолжительное время… оказались за решеткой - по решению Червонозаводского районного суда Харькова, в который обратилась областная прокуратура.

В самой же прокуратуре версию ГСО гневно раскритиковали – мол, поторопились защитить честь мундира в ущерб объективности. По словам первого зампрокурора Харьковской области Владимира Суходубова, события развивались совсем иначе, и судья - и не дебошир вовсе, а потерпевший. В тот день он действительно был в «Старгороде» - в компании, отмечавшей день рождения. И действительно повздорил с другими посетителями – якобы, попросил их вести себя потише, с классической ответной реакцией «выйдем, поговорим». Только вот во время разговора его исподтишка ударил зачинщик драки (россиянин из Белгорода, впоследствии задержанный на границе), «и понеслась»… Судью повалили на асфальт охранники ресторана. А бойцы ГСО, по мнению Суходубова, отреагировали на это неправильно. «Они должны были пресечь действия охранников и оказать помощь потерпевшему! А вместо этого – применили приемы самообороны, наручники и слезоточивый газ», - возмущался он.

Отверг Суходубов и заявление о попытке забрать автомат («как он мог схватить его, если лежал лицом вниз, с руками под собой»), и о том, что участники конфликта были «подшофе». К слову, последнее обвинение коснулось и двух прокуроров, прибывших, по словам Владимира Сергеевича, чтобы «разобраться в конфликте и принять адекватные меры».

«Работники прокуратуры сказали сотрудникам ГСО: «Перед вами судья, снимите наручники». На что им ответили: «Не ваше дело, вы пьяны». Однако мы направили их на освидетельствование, и анализы крови и мочи показали, что они были трезвыми, - заявил Суходубов. – Что же касается судьи, то его отвезли в «неотложку». Его анализы показали легкую степень опьянения – примерно как от бокала пива...»

В итоге по драке завели сразу два уголовных производства. Первое касается госохранников – им вменяют превышение власти и служебных полномочий. Второе – по злостному хулиганству – касается остальных участников конфликта, в том числе посетителей из второй компании. Трое милиционеров (как уточнил «Харьков. Комментариям» источник в правоохранительных органах, это два бойца Госохраны, 32 и 28 лет, а также 23-летний сотрудник ППС) сейчас задержаны. Они рискуют провести в тюрьме от 3 до 5 лет.

Вся эта история слишком напоминала бы классический анекдот о том, как на трассе столкнулись автомобили судьи, прокурора и министра, а виноватыми оказались прибывшие на место ГАИшники, - если бы не одно «но», намекающее на более серьезный масштаб. Расследованием драки уже озаботились «в верхах». Министр внутренних дел Виталий Захарченко уже обратился к генпрокурору Виктору Пшонке с просьбой «объективно расследовать причины и обстоятельства инцидента» и пообещал отправить в Харьков спецгруппу следователей.

С одной стороны, этот ход выглядит вполне логичным – учитывая, что дело против ГСОшников инициировала прокуратура (представители которой, к тому же, тоже засветились в конфликте). С другой же – все-таки наводит на мысли о расколе, намечающемся среди силовиков из ближайшего окружения Президента Виктора Януковича, к которому принадлежат и представитель старшего поколения Виктор Пшонка, и относящейся к более «молодым» Виталий Захарченко Теперь же, когда позиции Захарченко несколько зашатались – после киевских событий 18 мая, со всеми БТРами и «вадиками румынами» - министру для полного счастья не хватало только атак со стороны прокуратуры. И поскольку каждое «крыло» силовиков наверняка будет отстаивать свою правоту, не исключено, что обычная ресторанная драка будет иметь далеко идущие политические последствия.