Как сообщил недавний перебежчик в Молдову из ПМР Александр Ржавитин, численность российских миротворцев в Приднестровье доведена до 10 тыс. человек при официально заявленных 1400. Очередной призыв в армию ПМР напоминал тотальную мобилизацию: призвали вдвое больше, чем обычно. Выгребли всех уклонистов и льготников: по болезни, по семейным обстоятельствам, студентов... Офицеры-приднестровцы открыто говорят о том, что за тотальной мобилизацией неизбежно следует тотальная война...
Ржавитин - солдат-срочник. Его история банальна: он сбежал от издевательств старослужащих. Но, во-первых, он заметно грамотнее большинства приднестровских призывников. А, во-вторых, проходил службу в Парканском инженерно-саперном батальоне, элитной части ПМР, первой перешедшей в 1992 году на сторону мятежной республики.
Этот батальон и сейчас на особом положении. На его территории расположен распределительный пункт, куда свозятся все призывники для экипировки и распределения к месту службы. Здесь же находятся и склады, с которых снабжаются ближайшие части. Здесь же экипируют прибывших в штатском российских миротворцев. Словом, находясь на территории батальона можно увидеть очень многое.
Сам батальон, сохранив прежнее название, за последний год был реорганизован в инженерно-штурмовой, «заточенный» для прорыва линий укреплений. Его оружейный склад существенно пополнен: из Колбасной завезены боеприпасы, мины, взрывчатые вещества - всё в необычно больших количествах. Одного только пластита, по словам Ржавитина, завезено 160 килограммов. Формально склады в Колбасной принадлежат российской армии. До последнего времени приднестровцы не получали с них ничего - что очень обижало Тирасполь. Но в последние месяцы ситуация изменилась: Россия распахнула свои закрома перед союзником. Склады полны: там есть из чего стрелять и есть чем стрелять. Осталось определить только одно: в кого будут стрелять боеприпасами, полученными с этих складов?
Как незаметно для Киева и Кишинева увеличить группировку «миротворцев» более чем всемеро? Нет ничего проще, если их можно вооружить и экипировать на месте. Все рядовые-контрактники Миротворческих Сил РФ, направляемые на усиление её контингента - выходцы из ПМР. Истории их стандартны: работали в России, лишились работы, были законтрактованы в российскую армию и направлены к месту службы в Приднестровье, в штатском и с гражданскими документами. Те, у кого есть паспорта Молдовы, чаще всего едут через Украину. Обладатели российских паспортов летят самолетом в Кишинев и оттуда добираются до Паркан.
Не стоит сбрасывать со счетов и приднестровскую армию. Достоверных данных о численности которой, к слову, нет. Приблизительно она насчитывает от 5 до 7 тыс. постоянного состава, а в случае начала боевых действия в неё могут призвать ещё 70-75 тыс. резервистов. Зато наверняка известно, что эти тысячи за последние два года по меньшей мере один раз прошли трехмесячные сборы. Все - в буквальном смысле. Работники военкоматов вели на них настоящую охоту. Отлавливали и тех, кто, работая за пределами ПМР, приезжал домой на побывку. Никакие причины не признавались уважительными. Альтернативой явке на сборы было возбуждение уголовного дела и объявление уклониста в розыск на территории ПМР, что на практике означает невозможность приехать, не опасаясь ареста. Причем, три месяца - это минимум, для рядового-пехотинца старших возрастов. Резервисты первого срока, а также все артиллеристы, спецназовцы, танкисты, офицеры запаса проходили за это время сборы по два-три раза. Их готовят. И очень серьезно. К чему?
Тем временем, в российских СМИ идет настоящая истерика: Украина и Молдова вот-вот нападут на Приднестровье. Об этом говорят депутаты Госдумы, включая её председателя Сергея Нарышкина, и эксперты из РИСИ, тесно связанного с СВР РФ. Об этом же говорит и приднестровское телевидение. О «группировке войск на границе с Приднестровьем» вполне официально заявил и «президент ПМР» Евгений Шевчук. Приднестровское население приучают к мысли о том, что война неизбежна, воевать придется всем и деваться просто некуда.
За этим вырисовывается российский сценарий дестабилизации обстановки путем открытия на Юге Украины ещё одного фронта - Бессарабского. Общий сценарий событий просматривается примерно такой. Внезапно с территории Украины прилетит, к примеру, снаряд «Града», и ляжет в гущу машин и людей на КПП Первомайск-Кучурган - с приднестровской, естественно, стороны. Запустить его с самодельных направляющих несложно, и свои люди у КГБ ПМР в Одесской области тоже есть. Теракт повесят на «Правый сектор», а бравые российские миротворцы-приднестровцы нанесут удар по предполагаемой базе ПС где-нибудь километрах в пяти от границы. И Украине придется отвечать, а отвечать будет почти нечем - все войска на востоке.
С чисто военной точки зрения, дальнейших вариантов два. Либо сухопутный коридор Донбасс-Крым-Одесская область в рамках реализации идеи «Большой Новороссии». Либо израсходование приднестровской группировки, лишенной подкреплений из России, но ценой тяжелых потерь. Как территориальных, на востоке, откуда придется снимать боеспособные части, так и людских, из-за отсутствия опыта у наспех сформированного областного ополчения. А на него-то и придется основной удар, поскольку помощь прибудет не сразу, и будет очень ограничена. А Молдова, раскачанная российской агентурой до крайней нестабильности, будет не в состоянии не то что помочь, но даже эффективно блокировать ПМР со своей стороны, поскольку там вообще нет оборудованной границы. Зато пророссийская «пятая колонна» в Молдове есть, и притом, в масштабах, не меньших, чем в Донбассе в начале известных событий.
Можно прикинуть и дату: сентябрь-октябрь. Сейчас на востоке начинается российское наступление, к концу сентября оно выдохнется. Но украинские части тоже будут измотаны. И вот тогда, в октябре, когда на юге ещё тепло, а на востоке уже распутица, Украина может получить удар в спину. Очевидно, что этот сюжет может оказаться последним доводом Путина (кроме ядерного оружия) для Запада на случай, если дела пойдут совсем скверно: подобный сценарий угрожает не только Украине и Молдове - его последствия очень скоро ощутит весь ЕС.
Есть ещё время принять меры заранее и приготовиться к встрече незваных гостей. Хотя далеко не факт, что это их остановит. Ведь приднестровцы в нынешней ситуации, по большому счету, ничего не решают. Решает Россия. А России их не жаль. Для неё они просто пушечное мясо, которое пора использовать, пока оно не протухло и ещё пригодно к употреблению. Для чего непризнанную республику кормили четверть века? Для этого и кормили - чтобы в решающий момент привести на убой.