С 18 ноября большинство политических сил готовится развернуть массовую агитационную президентскую кампанию. О том, какие работники востребованы штабами кандидатов больше всего, и сколько претенденты на пост Президента Украины готовы платить за приверженность специалистов, разузнал «ФинЗах».
Неплохо заработать на желание кандидатов занять президентское кресло могут представители самых разных профессий. По словам директора по стратегическому планированию агентства Гайдай.com Сергея Гайдая, все политические силы нуждаются в агитаторах, которые непосредственно контактируют с избирателями.
«Как правило, агитаторы работают в палатках, ходят по квартирам либо объединяются в мобильные группы и ездят по селам, что превращается в целое событие для населенного пункта. Самая непыльная работа – присутствие на акциях, что создает имитацию массовки», - говорит «ФинЗах» Сергей Гайдай.
Более ответственная позиция – должность представителя партии в избирательной комиссии либо наблюдателя в день голосования. В отличие вышеперечисленных вакансий, на которые могут претендовать украинцы, ранее не принимавшие участие в предвыборной гонке, подобных специалистов начинают готовить заблаговременно.
Как правило, они должны быть юридически подкованы, а также обладать знаниями и умениями, которые позволят избежать возможных подтасовок результатов, а в ряде случаев позволят разрешить конфликтную ситуацию в пользу своего кандидата.
Помимо этого, зачастую штабы пользуются услугами журналистов, писателей, копирайтеров, фотографов, верстальщиков, дизайнеров «со стороны». Их задача – обеспечить политическую силу раздаточным материалом - от листовок до газет.
Наиболее квалифицированными являются работники центрального штаба, которые, по сути, задают тон всей предвыборной гонке: стратеги, политконсультанты, политтехнологи. Несмотря на моду привлекать зарубежных политтехнологов, в партиях признаются, что самая важная роль в предвыборной гонке по-прежнему отводится местным специалистам.
У желающих воспользоваться открывшейся возможностью еще есть шанс: еще в течение месяца штабы доукомплектовывают существующие команды и сейчас продолжают нанимать работников.
Количество желающих заработать на выборах увеличилось в десятки раз, в результате чего на одно место претендует, как минимум, пять кандидатов
Согласно календарному плану Центральной избирательной комиссии (ЦИК), кандидаты в президенты смогут подать заявку с 20 октября по 6 ноября 2009 г. Причем, документы для регистрации претенденты необходимо принести до 9 ноября. После этого до 18 ноября Центризбирком должен официально обнародовать список всех зарегистрированных кандидатов, после чего им позволят начать агитационную кампанию, которая продлится до 15 января 2010 г.
В итоге, обеспечить себя работой можно на два месяца. Причем, счастливчики, попавшие к кандидату, который пользуется всенародной любовью, могут работать еще больше, поскольку представитель их партии пройдет во второй тур президентской гонки. Справедливости ради стоит отметить, что подобные вакансии не предлагают в открытом доступе – ни на ведущих сайтах, посвященных трудоустройству, ни в рекрутинговых компаниях их не найти. Заинтересованным в подобной работе следует внимательно читать объявления на столбах либо обратиться в районное отделение партии.
Причем потенциальным работникам с минимальным багажом знаний эксперты рекомендуют обращаться именно «на места», а не в центральные отделения штабов. Это связно с тем, что в последних требования к специалистам значительно жестче, тогда как в районном отделение рассчитывать на место может даже кандидат без опыта работы.
Масса желающих
Наблюдаемый в стране финансовый кризис, внес коррективы в нынешнюю предвыборную гонку. В частности, количество желающих заработать на выборах увеличилось в десятки раз, в результате чего на одно место претендует, как минимум, пять кандидатов.
По наблюдениям директора рекрутинговой компании «Гелиос» Виктории Погорелой, число уволенных специалистов, готовых браться за любую даже временную работу существенно возросло. «К примеру, если еще в прошлом году после анонса определенной вакансии в течение 3-4 недель нам приходило порядка 100 резюме, то сейчас такое количество сообщений от соискателей получаем в течение одного дня», - рассказывает она «ФинЗах».
По признанию рекрутеров, в нынешнем году существенно возросло количество неквалифицированных работников. Их по сокращению штата уволили в первую очередь. Помимо этого, армию соискателей пополнили выпускники учебных заведений, которые из-за кризиса не смогли найти работу. «Сложнее всего ситуация наблюдается на востоке страны, где в неоплачиваемые отпуска отправили большое количество работников промышленных предприятий, фабрик и пр.», - подчеркивают кадровики.
В свою очередь практически все политические силы пересмотрели свои траты на предвыборную гонку и стали внимательно считать расходы. По мнению директора центра социологических исследований «София» Андрея Ермолаева, агитации на улицах с плакатами уже доказала свою неэффективность, поэтому многие кандидаты будут минимизировать затраты на этот вид пропаганды.
Во сколько обойдутся выборы налогоплательщикам?
Как говорится в постановлении ЦИК, организация и проведение очередных выборов президента в 2010 г. обойдется налогоплательщикам в 1,532 млрд грн. По словам заместителя председателя ЦИК Андрея Магеры, львиная доля озвученной суммы будет потрачена на оплату труда членов территориальных и участковых избирательных комиссий. По подсчетам ЦИК, исходя их минимального прогнозируемого участия в выборах 30 кандидатов, будет работать 13,5 тыс. членов территориальных и более 2 млн членов участковых комиссий.
«К примеру, содержание одной палатки с учетом заработных плат сотрудникам, печатью агитационных материалов и транспортных затрат ежемесячно обходится в $2-3 тыс. Путем нехитрых подсчетов можно предположить, что содержание 50 палаток, которые закрывают потребности только одного крупного города, обойдется политической силе минимум в $100 тыс.», - рассказывает «ФинЗах» директор Центра политических технологий Тарас Березовец.
Удовольствие не из дешевых. В итоге в нынешнем году количество вакансий для агитаторов сокращено на 30-50%, поскольку многие кандидаты решили делать ставку на внешнюю рекламу по телевиденью либо на биллбордах. Экономят политические силы и на работе социологов: большинство из них отказалось привлекать данных специалистов либо существенно ограничили их количество.
Зато потребность не упала в членах избирательных комиссий, в каждой из которых, согласно действующему сейчас Закону Украины «О выборах Президента» может присутствовать два представителя партии. Причем они принимают активное участие и в предварительной работе комиссии – составлении и проверке списков избирателей, подготовке участка и пр. По неофициальной информации, все штабы сегодня крайне нуждаются в опытных представителях в комиссиях, которые смогут прибавить нужному кандидату голосов с помощью различных «серых» и «черных» схем.
Востребованными стали и PR-менеджеры, которым предстоит работать в паре с пресс-секретарями партий. «Подобные специалисты смогут оперативно реагировать на запросы СМИ и снабжать их нужными информационными поводами, которые выгодны конкретному кандидату», - говорит Тарас Березовец.
На что рассчитывать?
Необходимость уменьшить свои затраты на фоне растущей армии потенциальных работников позволило политическим силам урезать заработные платы потенциальным сотрудникам на 10-30%.
В частности, агитаторы в палатках могут рассчитывать на доходы в размере 100-200 грн в день. На аналогичные доходы могут претендовать расклейщики плакатов, распространители раздаточных материалов, блоггеры, организаторы массовых акций и т.д. Журналистам, фотографам, дизайнерам в этом году в зависимости от квалификации готовы платить от 500 до $2 тыс. в месяц.
Члены территориальных комиссий зарабатывают $500-600 в месяц, окружной – $1 тыс., а их глава, как правило, в два раза больше. При этом не секрет, что заработные платы в крупных городах значительно выше, чем в небольших населенных пунктах.
Неплохо заработать на желание кандидатов занять президентское кресло могут представители самых разных профессий. По словам директора по стратегическому планированию агентства Гайдай.com Сергея Гайдая, все политические силы нуждаются в агитаторах, которые непосредственно контактируют с избирателями.
«Как правило, агитаторы работают в палатках, ходят по квартирам либо объединяются в мобильные группы и ездят по селам, что превращается в целое событие для населенного пункта. Самая непыльная работа – присутствие на акциях, что создает имитацию массовки», - говорит «ФинЗах» Сергей Гайдай.
Более ответственная позиция – должность представителя партии в избирательной комиссии либо наблюдателя в день голосования. В отличие вышеперечисленных вакансий, на которые могут претендовать украинцы, ранее не принимавшие участие в предвыборной гонке, подобных специалистов начинают готовить заблаговременно.
Как правило, они должны быть юридически подкованы, а также обладать знаниями и умениями, которые позволят избежать возможных подтасовок результатов, а в ряде случаев позволят разрешить конфликтную ситуацию в пользу своего кандидата.
Помимо этого, зачастую штабы пользуются услугами журналистов, писателей, копирайтеров, фотографов, верстальщиков, дизайнеров «со стороны». Их задача – обеспечить политическую силу раздаточным материалом - от листовок до газет.
Наиболее квалифицированными являются работники центрального штаба, которые, по сути, задают тон всей предвыборной гонке: стратеги, политконсультанты, политтехнологи. Несмотря на моду привлекать зарубежных политтехнологов, в партиях признаются, что самая важная роль в предвыборной гонке по-прежнему отводится местным специалистам.
У желающих воспользоваться открывшейся возможностью еще есть шанс: еще в течение месяца штабы доукомплектовывают существующие команды и сейчас продолжают нанимать работников.
Количество желающих заработать на выборах увеличилось в десятки раз, в результате чего на одно место претендует, как минимум, пять кандидатов
Согласно календарному плану Центральной избирательной комиссии (ЦИК), кандидаты в президенты смогут подать заявку с 20 октября по 6 ноября 2009 г. Причем, документы для регистрации претенденты необходимо принести до 9 ноября. После этого до 18 ноября Центризбирком должен официально обнародовать список всех зарегистрированных кандидатов, после чего им позволят начать агитационную кампанию, которая продлится до 15 января 2010 г.
В итоге, обеспечить себя работой можно на два месяца. Причем, счастливчики, попавшие к кандидату, который пользуется всенародной любовью, могут работать еще больше, поскольку представитель их партии пройдет во второй тур президентской гонки. Справедливости ради стоит отметить, что подобные вакансии не предлагают в открытом доступе – ни на ведущих сайтах, посвященных трудоустройству, ни в рекрутинговых компаниях их не найти. Заинтересованным в подобной работе следует внимательно читать объявления на столбах либо обратиться в районное отделение партии.
Причем потенциальным работникам с минимальным багажом знаний эксперты рекомендуют обращаться именно «на места», а не в центральные отделения штабов. Это связно с тем, что в последних требования к специалистам значительно жестче, тогда как в районном отделение рассчитывать на место может даже кандидат без опыта работы.
Масса желающих
Наблюдаемый в стране финансовый кризис, внес коррективы в нынешнюю предвыборную гонку. В частности, количество желающих заработать на выборах увеличилось в десятки раз, в результате чего на одно место претендует, как минимум, пять кандидатов.
По наблюдениям директора рекрутинговой компании «Гелиос» Виктории Погорелой, число уволенных специалистов, готовых браться за любую даже временную работу существенно возросло. «К примеру, если еще в прошлом году после анонса определенной вакансии в течение 3-4 недель нам приходило порядка 100 резюме, то сейчас такое количество сообщений от соискателей получаем в течение одного дня», - рассказывает она «ФинЗах».
По признанию рекрутеров, в нынешнем году существенно возросло количество неквалифицированных работников. Их по сокращению штата уволили в первую очередь. Помимо этого, армию соискателей пополнили выпускники учебных заведений, которые из-за кризиса не смогли найти работу. «Сложнее всего ситуация наблюдается на востоке страны, где в неоплачиваемые отпуска отправили большое количество работников промышленных предприятий, фабрик и пр.», - подчеркивают кадровики.
В свою очередь практически все политические силы пересмотрели свои траты на предвыборную гонку и стали внимательно считать расходы. По мнению директора центра социологических исследований «София» Андрея Ермолаева, агитации на улицах с плакатами уже доказала свою неэффективность, поэтому многие кандидаты будут минимизировать затраты на этот вид пропаганды.
Во сколько обойдутся выборы налогоплательщикам?
Как говорится в постановлении ЦИК, организация и проведение очередных выборов президента в 2010 г. обойдется налогоплательщикам в 1,532 млрд грн. По словам заместителя председателя ЦИК Андрея Магеры, львиная доля озвученной суммы будет потрачена на оплату труда членов территориальных и участковых избирательных комиссий. По подсчетам ЦИК, исходя их минимального прогнозируемого участия в выборах 30 кандидатов, будет работать 13,5 тыс. членов территориальных и более 2 млн членов участковых комиссий.
«К примеру, содержание одной палатки с учетом заработных плат сотрудникам, печатью агитационных материалов и транспортных затрат ежемесячно обходится в $2-3 тыс. Путем нехитрых подсчетов можно предположить, что содержание 50 палаток, которые закрывают потребности только одного крупного города, обойдется политической силе минимум в $100 тыс.», - рассказывает «ФинЗах» директор Центра политических технологий Тарас Березовец.
Удовольствие не из дешевых. В итоге в нынешнем году количество вакансий для агитаторов сокращено на 30-50%, поскольку многие кандидаты решили делать ставку на внешнюю рекламу по телевиденью либо на биллбордах. Экономят политические силы и на работе социологов: большинство из них отказалось привлекать данных специалистов либо существенно ограничили их количество.
Зато потребность не упала в членах избирательных комиссий, в каждой из которых, согласно действующему сейчас Закону Украины «О выборах Президента» может присутствовать два представителя партии. Причем они принимают активное участие и в предварительной работе комиссии – составлении и проверке списков избирателей, подготовке участка и пр. По неофициальной информации, все штабы сегодня крайне нуждаются в опытных представителях в комиссиях, которые смогут прибавить нужному кандидату голосов с помощью различных «серых» и «черных» схем.
Востребованными стали и PR-менеджеры, которым предстоит работать в паре с пресс-секретарями партий. «Подобные специалисты смогут оперативно реагировать на запросы СМИ и снабжать их нужными информационными поводами, которые выгодны конкретному кандидату», - говорит Тарас Березовец.
На что рассчитывать?
Необходимость уменьшить свои затраты на фоне растущей армии потенциальных работников позволило политическим силам урезать заработные платы потенциальным сотрудникам на 10-30%.
В частности, агитаторы в палатках могут рассчитывать на доходы в размере 100-200 грн в день. На аналогичные доходы могут претендовать расклейщики плакатов, распространители раздаточных материалов, блоггеры, организаторы массовых акций и т.д. Журналистам, фотографам, дизайнерам в этом году в зависимости от квалификации готовы платить от 500 до $2 тыс. в месяц.
Члены территориальных комиссий зарабатывают $500-600 в месяц, окружной – $1 тыс., а их глава, как правило, в два раза больше. При этом не секрет, что заработные платы в крупных городах значительно выше, чем в небольших населенных пунктах.