Уильям "Босс" Твид вошел в историю Нью-Йорка взятками, откатами, распилами и воровством бюджетных средств в фантастических даже по современным меркам масштабах. Политическое общество Демократической партии "Таммани-Холл", которым долгие годы заправлял Твид, была самой настоящей партией жуликов и воров того времени. На строительстве одного только здания суда в Нью-Йорке, Твид и его партийные соратники/подельники украли денег больше, чем Америка заплатили России за покупку Аляски.
Твид начал карьеру как обычный пожарный. Тогда все они были добровольцами не получавшими зарплату. Нью-Йоркский пожарный того времени должен был уметь бороться не только с огнем, а топор ему был нужен не столько для разбора завалов. Их работа очень хорошо показана в фильме "Банды Нью-Йорка", Мартина Скорцезе (Твид там тоже есть), когда одна пожарная команда дерется с другой, вместо того, чтобы тушить дом. Став через некоторое время командиром пожарной команды, Твид перешел на новую ступень влияния.
Следующей была выборная должность олдермена (вики), чиновника работающий в Палате олдерменов, которая занималась широким спектром вопросов связанных с жизнью города (закупки, лицензии, разрешения и т.п.). Должность также не подразумевала оплаты, но давала совершенно другие возможности. В народе Палату олдерменов называли просто - "40 воров". Первой сделкой, была покупка острова Вард под новое кладбище для бездомных. За остров просили $30 000, а из казны было выплачено 103 450 долларов. Разница осела в карманах Твида и других чиновников. Твид умудрялся продавать все, включая книги и должности учителей в школах. Учителем мог стать любой, готовый за это заплатить. Как-то должность с годовым окладом в 300 долларов (покупали из-за него), была продана за $75.
В 1857 году Твид вошел в городской наблюдательный совет и стал контролировать все разрешительные документы в Нью-Йорке. Тогда же и возникла организованная преступная группа, впоследствии получившая название "шайки Твида". Любой желающий работать или вести бизнес в Нью-Йорке должен был занести им определенную сумму, чтобы его дело получило ход. Ни одна бумажка не оформлялась без взятки. Ни один документ не был подписан, если в карман членам шайки не положили нужное количество долларов.
Кто украл деньги? Это был он.
По примерным подсчетам, в период с 1865 по 1871 год, шайка Твида украла из городской казны около 200 миллионов долларов (это больше 4 млрд. сегодня). Все на чем могли заработать закупалось с немыслимой наценкой. За карандаши, стоившие 75 долларов из казны было уплачено $10 000. За стулья и столы стоимостью $4 000, город заплатил $171 000. Апогеем деятельности шайки Твида стало строительство нового здания городского суда. При крайне завышенной смете в $1,5 миллиона, здание обошлось казне в 13 млн. долларов. За месяц на плотницкие работы было потрачено $360 751, и это при том, что работ по дереву там почти не было - здание построено из камня. За работы по отделке фасада, которые велись один день и стоили $4 000, было уплачено 133 000 долларов. В память об этом мегапроекте по распилу, здание до сих пор именуют "Твидовым судом".
Огромные деньги были заработаны на застройке верхнего Ист-Сайда Манхеттена, в частности Йорквиля и восточной части Гарлема. Шайка скупала неосвоенные земли, использовала городские ресурсы для прокладки там коммуникаций (дорог, канализации и водопровода), что сразу увеличивало их стоимость. После, купленная за бесценок земля, продавалась с большим наваром.
В один прекрасный день и в нарушение всех процедур, 60 000 иммигрантов получили гражданство не умея читать и писать по-английский. Зато Твид сразу получил 60 000 желающих проголосовать за него на предстоящих выборах. Покупка голосов, махинации и подтасовки, привлечение бандитов, взятки, назначение нужных людей, продажа должностей и т.п. Именно так получалась и удерживалась власть в Нью-Йорке того времени.
Палата представителей, Сенат штата Нью-Йорк, городской совет. Некоторые должности Твид умудрялся совмещать, чтобы извлекать максимальную выгоду. В сенате штата он помог Джею Гулду (человек, которого никто не любил) и Джеймсу Фиску получить контроль над одной из железных дорог Вандербильта. В пике своей карьеры он был третьим по величине землевладельцем в Нью-Йорке, членом совета директоров железной дороги Эри, Бруклин-Бридж компани (Бруклинский мост строили во времена Твида), железной дороги Третьей авеню, Гарлемской газовой компании, Десятого Национального банка, Нью-Йоркской печатной компании и владельцем Метрополитен-отеля. Твид был самым влиятельным человеком в Нью-Йорке, главой Таммани-Холла, сенатором штата, человеком, который контролировал судей, мэра, губернатора и прессу. Ему принадлежали две большие яхты, особняк на Пятой-авеню и куча другой недвижимости. На галстуке он всегда носил булавку с огромным брильянтом, стоимостью 15 000 долларов (около $300 000 сегодня).
Падение Твида началось после того, как на него обрушились с критикой и разоблачениями сначала New York Times, а потом еженедельник Harper's Weekly, который начал регулярно печатать карикатуры с его участием. Остальные издания молчали, т.к. были куплены или подконтрольны Твиду. Босс был в бешенстве, т.к. не боялся газет ("мои избиратели читать не умеют", говорил он), но с язвительными картинками ничего поделать не мог и даже пытался подкупить карикатуриста Томаса Наста, предложив тому 500 000 долларов. Как только в прессе всплыли неоспоримые факты к делу подключились политики и использовали улики против Твида в своей борьбе за власть. В результате тот был арестован, предстал перед судом и вышел на свободу, заплатив фантастический залог в размере 8 миллионов долларов (около 165 млн. в сегодняшних деньгах!). Суд приговорил его к 12 годам лишения свободы, но постановление Верховного суда чудесным образом сократило этот срок до 1 года.
Карикатура на арест Твида
Вскоре ему предъявили новые обвинения и снова арестовали. В этот раз Твид не смог собрать залог и его посадили в долговую тюрьму, в которой он сидел с большим комфортом. Отдельная камера, окно на улицу, мебель, ванна, горячая еда из лучших ресторанов. В дополнение к этому, совершенно чудесным образом, Твиду было разрешено покидать тюрьму в сопровождении охранников для прогулок в Центральном парке или визитов к семье. В один из дней он отправился в свой дом, чтобы навестить якобы больную жену. Поднявшись на второй этаж особняка на углу Пятой и 43-й Твид исчез. Помощники перевезли его в Сигейт в Бруклине, где он скрывался в доме у проверенных людей, которым хорошо заплатили за помощь и молчание. Власти объявили награду в 10 000 долларов, но для всех Твид как сквозь землю провалился.
Через несколько месяцев "отдыха" в Сигейте, Твида переправили на судно, плывшее на Кубу, а потом в Испанию. Он побрился, переоделся в рабочую одежду и под вымышленным именем и прикидываясь обыкновенным матросом бывший хозяин Нью-Йорка перебрался в Европу. Впрочем, эти уловки не спасла Твида его от длинной руки американского правосудия. Виной была ненавистная карикатура из Harper's Weekly. В Испании Твид расслабился, отпустил бороду, зажил прежней роскошной жизнью и в один из дней был опознан американцем, который до этого видел его на карикатуре в журнале.
Карикатура на побег Твида
Тут же поступил сигнал властям, которые арестовали Твида и передали его в руки представителей американского правительства. В 1876 году коррупционер на борту специально выделенного для этих целей фрегата USS Franklin был депортирован в США, где предстал перед судом. На этот раз все было по-другому: никаких визитов и поездок домой.
Умер Твид в возрасте 55 лет от воспаления легких в камере тюрьмы Ладлоу, на строительстве которой хорошо нажился в свое время. Похоронен на кладбище Гринвудв Бруклине.