Один законник с портфелем в руках награбит больше, чем сто невежд — с автоматами.
Дон Вито Корлеоне
Один обычный законник обскачет сотню вооруженных бандитов — по части грабежа. Если так — на что способен законник при власти, на государственной службе? И что происходит в заведении, которое невозможно обминуть ни одной организации — в областном управлении юстиции и в его регистрационной службе?
Предыдущая публикация — Юстиция в Харькове отдана «на кормление» — основана на информации, полученной, в основном, в результате элементарных наблюдений за облюстом извне. А теперь о том, что рассказывают о внутренней «кухне» харьковского облюста сами сотрудники.
Причем, это невозможно назвать досужими сплетнями, поскольку все факты, приведенные ниже, неоднократно доводились до всевозможных руководителей как министерства, так и всей державы. В том числе и до ведома Президента Украины, которым в тот момент числился Виктор Янукович. А описывать сотрудникам Харьковского облюста было что, в чем мы и убедимся ниже.
Взять хотя бы деятельность Олега Дробота (на фото), который оказался настолько талантлив, что в свои 28 лет сумел поставить под личный контроль в Харькове деятельность регистрационной службы Харькова, и сегодня пытается продолжить свою практику в области.
Свою карьеру Олег Дробот — пишут сотрудники облюста — начал в ООО «Юральянс» (код ЕГРПОУ 33291863), где он работал до своего назначения на должность руководителя регистрационной службы Харьковского городского управления юстиции Харьковской области. Как он оказался на этой должности — с учетом отсутствия у Дробота опыта работы на госслужбе — загадка и по сей день.
Но прибыльность его госслужбы стала вполне очевидной. В основном благодаря созданному в конце 2012 года ООО «Восточно-украинская юридическая компания» (код ЕГРПОУ 38383780), которая только что не занимает помещения самой регистрационной службы. Во главе этой, не постесняюсь сказать — кормушки, Дробот поставил своего человека — Безрукова Антона Максимовича, с которым он работал в ООО «Юральянс».
Все, кто обращается в регистрационную службу на предмет регистрации права собственности либо еще по иным причинам, вынуждены обращаться заодно и в ООО «Восточно-украинская юридическая компания» за так называемыми юридическим услугами, под которыми понимается положительное решение вопроса о регистрации. Ежели кто-то обращается не через фирму О. Дробота, тот получает отказ в регистрации по надуманным основаниям.
Зато если обращаются люди О. Дробота по доверенности от заказчика, все проходит на ура с первого раза в течении до трех дней. Не дай вам Бог обратиться в регистрационную службу Харькова самостоятельно, чтобы зарегистрировать права на коммерческую недвижимость площадью около 4000 кв. м. У вас ничего не получится ни с первого, ни со второго раза, а выложить фирме Дробота всё равно придётся около 17 тыс. у.е. На все есть твердая такса. Скидок — нет.
Например, открытие реестра для проведения государственной регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации на жилой дом площадью до 300 кв. м, через представителей ООО «Восточно-украинская юридическая компания» с гарантией получения положительного результата в кратчайшие сроки, будет стоить 750 долларов США. Если это будет нежилой фонд — от 1500 до 2000 долларов.
Создание раздела о праве собственности на жилой дом будет стоить 2000 грн., если это коммерческая недвижимость — значительно дороже. Регистрация решений судом в Киеве — от 850 до 15 тысяч долларов. Вообще доллары США для фирмы О. Дробота являются основным средством ведения хозяйственной деятельности.
По сведениям и подсчётам сотрудников облюста, фирма О. Дробота зарабатывает в месяц от 250 до 400 тысяч долларов США. Вполне логично будет предположить, что в своей бухгалтерской и налоговой отчетности фирма не отражает реальным доходы, соответственно не платит с них налоги.
Все данные по работе фирмы — стоимость, сроки выполнения работ легко можно было бы проверить путём изъятия данных с компьютеров фирмы и компьютеров Олега Дробота, его компаньона Мельниченко. Но есть проблема с проверяющими.
Вся регистрационная служба Харькова, а теперь уже и области — работают на Олега Дробота и его фирму. Например, все вопросы относительно деклараций о готовности объектов недвижимости к эксплуатации, поданные регистраторам, рассматривают только отдельные регистраторы О. Дробота.
Все остальные регистраторы этими вопросами не занимаются. Такова воля О. Дробота — декларации связывают со строительством, то есть с деньгами тех, кто этим строительством занимается. А раз у них есть деньги на строительство, то найдутся и для регистрации. Поэтому самые денежные вопросы Дробот доверяет самым надёжным регистраторам.
Крышей Дробота выступает мэр Харькова Геннадий Кернес, местный уголовный авторитет. Например, с подачи Олега Дробота недавно сменилось руководство регистрационной службы Харьковского районного управления юстиции Харьковской области. Должность нового руководителя этой структуры занял бывший юрист горсовета. Причиной смены руководства оказалось то, что прежний руководитель был очень правильным и не прогибался под О. Дробота.
Непосредственная близость ООО «Восточно-украинская юридическая компания» к горсовету тоже наталкивает на определённые мысли. Например, так ближе ходить с конвертами в эти структуры либо отчитываться перед нужными людьми.
Кроме того, для удобства разносить конверты регистраторам О. Дробот перевёл регистрационную службу Харьковского района в помещение регистрационной службы Харькова в центре города. В планах Дробота до конца года захватить и поставить под личный контроль все регистрационные службы области — о чем рассказывают его же подчиненные. В настоящее время он организовывает службы в Нововодолажском, Харьковском, Волчанском, Дергачевском районах.
Стало известно, что в Нововодолажском и Дергачевском районах в компьютеры служб он поставил незаконные программы слежения и считывания информации для более комфортного контроля руководителей и сбора компромата на них. Таким образом Дробот незаконно собирает информацию не только о работе вверенных ему структур, но и информацию о лицах, которые имеют ту или иную собственность в этих районах. При этом логично предположить, что у него нет на то какого-либо разрешения или согласия на сбор и обработку такой информации.
Кстати, в своей работе О. Дробот полностью игнорирует свое областное руководство. Например, начальника Главного управления юстиции Харьковской области Сергея Мохончука, который является начальником Дробота, последний называет «никем» и игнорирует его команды.
Теперь немного о расходах Дробота.
В состав расходов фирмы входят различные взятки, зарплаты в конвертах и другие подобные незаконные составляющие. Так, на зарплату в конвертах регистраторам Харькова фирма тратит 10% заработка регистратора, что в месяц составляет от 10 до 16 тысяч гривен.
От 3 до 5 тысяч гривен составляет зарплата людей регистрационной службы, которые принимают и выдают документы. Разносит эту зарплату Александр Щеблыкин или его доверенные лица — сотрудники фирмы. Со слов сотрудников облюста, объем работ, выполненных регистраторами на фирму, составляет больше того, чем им приносит Щеблыкин.
Также решения судов, которые по Закону подлежат регистрации в Киеве, если они поданы людьми самостоятельно, могут лежать в регистрационной службе очень долго без принятия по ним решения в установленные сроки. И что интересно: из Киева вы получите отрицательный ответ. Но если решите обратиться за юридической помощью в фирму О. Дробота, то ответ из Киева непременно будет положительным, причем в кратчайшие сроки.
Всё это, по мнению сотрудников облюста, свидетельствует о том, что о фирме Дробота знают в Киеве и содействуют её представителям на самом высоком уровне. Таким образом, в состав группировки Дробота входят и киевские регистраторы, которые делают работу для Дробота, за что получают немалые гонорары от фирмы. Приведённое легко проверить, сделав небольшой анализ документов, поданных на Киев, и сравнить ответы, полученные гражданами, и ответы, полученные лицами, действовавшими через фирму Дробота.
Также сотрудники облюста предполагают, что руководитель регистрационной службы в Киеве, или, скорее, его заместители, причастны к этой деятельности — О. Дробот часто говорит, что имеет там больших приятелей-покровителей.
Отдельной статьёй расходов фирмы является плата за так называемое «крышевание». Для этого фирма выделяет деньги для милиции, СБУ и прокуратуры области. Фамилии лиц-крышевателей у сотрудников облюста есть, но они их не называют, поскольку на их неоднократные обращения не было никакой реакции. У них есть даже записи разговоров Дробота со своим подчиненным Щеблыкиным по поводу работы фирмы.
В регистрационной службе своей правой рукой Дробот поставил начальником регистрации вещных прав. Именно этот отдел приносит фирме Дробота основную прибыль. Родной брат Елены Мельниченко — Серпутько Дмитрий Евгеньевич — работает при ней как главный специалист, хотя фактически выполняет обязанности начальника по проверкам госрегистраторов. Жена Дмитрия Серпутько — Анна — тоже работает с ними — юристом. Как видим, требования Закона Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции», устанавливающие запрет на работу родственников в непосредственном подчинении, идут побоку.
Если вернуться к доходам ООО «Восточно-украинская юридическая компания» и приближенных к ней, следует отметить все ту же Елену Мельниченко, которая не так давно приобрела себе в автосалоне автомобиль Honda CR-V в максимальной комплектации стоимостью около 50 тысяч долларов. Вообще-то для госслужащего это очень большие деньги, но не для всякого... К тому же, у Мельниченко дела идут гораздо лучше, чем полагает О. Дробот. Она самостоятельно, без ведома Дробота делает дополнительную работу «мимо кассы» фирмы.
В регистрационной службе Харькова не все госрегистраторы занимаются регистрацией. Одни действительно регистрируют, а другие смотрят, как те регистрируют. Таким образом, искусственно создаётся очередь и дисбаланс в работе службы. Зато с этим «борется» Дробот в телеэфире.
Всё упомянутое здесь является только верхушкой айсберга — пишут сотрудники облюста. И в том, что их обращения дошли до адресатов — сомневаться не приходится. Сам начальник облюста Сергей Мохончук «отписался» заявителям. Факты подтверждения не нашли — написал он — нарушений не выявлено.
Еще бы! Начальник областного управления юстиции проверил сам себя и не нашел нарушений — кто бы сомневался. Хотя еще одним подтверждением слов сотрудников облюста могут стать слова юристов, которые специализируются на регистрации фирм, организаций, оформлении документов.
Раньше они брались пройти все этапы регистрации предприятия за 2-3 тысячи гривен, и это вполне устраивало их клиентов. Сейчас же только взятка за государственную регистрацию, которую придется отдать в регистрационную службу, составляет порядка тысячи долларов. И по этой причине у юристов-«бегунков», как их называют в народе, работы нет.
Зато ООО «Восточно-украинская юридическая компания» получает немалые доходы и щедро делится ими с мэром Харькова — уголовником по кличке «Гепа». А вскоре начальник облюста пригодится мэру-уголовнику и по своему прямому функциональному назначению.
«Гепа» очень хотел бы вернуть на руководство регионом прежнего губернатора — Михаила Добкина, известного в регионе и далеко за его пределами по кличке «Допа». Но есть проблема — через несколько месяцев, после того как реформа местного самоуправления заработает, губернатор станет мелким чиновником с мизерными полномочиями.
Зато фактическим хозяином области станет председатель облсовета. Вот на эту должность «Гепа» и хочет вернуть своего многолетнегоподельника «Допу» — позиции их регионалов в совете почти не ослабли, устроить «выборы» будет несложно.
А председателю нынешнему Сергею Чернову уже предложен округ на выборах в Верховную Раду. И во всей этой махинации понадобится сонм юристов. Но и его будет мало — надо будет, чтобы все это освятил государственный человек — начальник областного управления юстиции. Так что сомневаться в том, что один законник с портфелем награбит больше, чем сто невежд с автоматами, не приходится.