В ведомстве Лавриновича хотят без тендера отдать фирме его сына более 4 миллионов за написание… правительственных актов. Это тяжело себе представить, но "региональное" правительство уже настолько потеряло бдительность, что откровенные аферы даже не скрывают за левыми офшорами.

В декабре госпредприятие "Центр государственного земельного кадастра" (ЦГЗК) обратилось в Министерство экономики за разрешением провести торги по неконкурентной процедуре "закупка у одного участника".

ЦГЗК хотел, чтобы ООО "Адвокатская фирма "Лавринович и Партнеры" получила 4,25 млн грн. за разработку "нормативно-правовых актов для обеспечения хозяйственной деятельности ГП "Центр государственного земельного кадастра".

То есть за то, чтобы частные юристы написали проекты документов, которые бы в случае их принятия правительством, стали основой для функционирования Центра.

Речь даже не идет о том, что существует целое министерство юстиции и правительственные структуры, которые функционируют ради того, чтобы писать нормативные документы для Кабмина и его структур.

Фишка в том, что ЦГЗК контролируется Минюстом, который возглавляет Александр Лавринович. А привлеченная адвокатская фирма имеет управляющим партнером Максима Лавриновича, сына министра. То есть свой к своему за чужим. Чужое - это наши деньги как налогоплательщиков.

В этом "обосновании" абсолютно откровенно описана схема, по которой фирма Лавриновича начала претендовать на получение денег.

В 2009 году правительство Тимошенко передало часть функций ЦГЗК Госкомзему. И деятельность Центра осталась без надлежащего правового регулирования: "На данное время нормативно не определен порядок взаимодействия Центра ГЗК с территориальными органами Госкомзема в рамках выполнения постановления Кабинета Министров Украины от 9 сентября 2009 г. № 1021".

"С целью недопущения образования пробелов в законодательстве, между ГП "Центр государственного земельного кадастра" и ООО "Адвокатская фирма "Лавринович и Партнеры" 02.07.2010 заключен предварительный договор об изучении вопроса и определении видов нормативно-правовых актов, которые необходимо разработать для обеспечения деятельности Центра ГЗК с 1 января 2011 года", - говорится в "обосновании".

Юристы Лавриновича определили, что Центру нужны два проекта правительственных постановлений с названиями "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины".

Чтобы написать эти два проекта нужно разработать еще несколько новых проектов и изменений в существующие акты - всего 19 штук на 4,25 млн грн. Или 224 тысячи гривен за один документ.

И напоследок Центр поет осанну фирме министерского сына:

"Высококвалифицированными специалистами ООО "Адвокатская фирма "Лавринович и Партнеры", во исполнение Предварительного договора уже проведено тщательное исследование особенностей общественных отношений, которые нуждались в правовом регулировании. Кроме того, специалисты участника владеют необходимыми знаниями и опытом в области земельного права и нормотворчества, а также способны обеспечить соответствующее качество нормотворческих услуг, которые являются предметом закупки. Глубокое знание специалистами участника такой сложной области права как земельное и предварительное изучение вышеупомянутых вопросов значительно уменьшит время, необходимое для разработки соответствующих нормативно-правовых актов".

В этом месте не хватает только "алилуйя".

Нет никаких сомнений, что если бы министр Лавринович распорядился, то правительственные юристы написали бы эти проекты за жалованье, которое они получают в виде зарплаты, и с тем же качеством как и частные юристы. Для этого в конце концов они и существуют. Однако нет сомнений и в том, что любой любящий отец опекается судьбой своих детей. В случае госслужащих это может наказываться уголовным делом, как в случае с экс-министром Богданом Данилишиным.

Возможно, что в Минэкономики сидят более опытные люди. Так вот пока что они решили не согласовывать эту закупку. Дескать, нужны еще дополнительные бумажки. Но будем надеяться, что в Минэко просто решили пожалеть убогих, которые сами охотно прыгают в прорубь Уголовного кодекса и удержали их от самоубийства.