Этот год был скуп на сделки в секторе M&A. И причина этого во многом в политике, проводимой руководством страны. По большому счету сегодня в стране наращивать активы могут только три категории бизнесменов: те, кто при власти, те, кто на короткой ноге с руководством страны или региона, и те, кто сумел выстроить бизнес, от которого зависит экономика Украины в целом. В итоге оказалось, что 70% сделок на рынке обеспечили всего 20 бизнесменов. Среди них и такие известные персоны, как Ахметов или Фирташ, и не столь популярные ранее персонажи вроде Руслана Цыплакова или Александра Лещинского. Однако всех их объединяет одно — в 2012 году власть им благоволила, и они удачно воспользовались этой благосклонностью.

Гиперуспешность Рината Ахметова в нише M&A в этом году была прогнозируемой – группа «СКМ» продолжила превращение в монопольного гиганта.

Президентский указ о присвоении гражданства Украины бывшему российскому миллиардеру Вадиму Новинскому был подписан к его очередному дню рождения. И, как показали дальнейшие события, ему можно было еще вручить и орден почетного инвестора.

Одна из самых непубличных украинских бизнес-групп – корпорация «МАКО» – занялась отбеливаем своего имени.

Как показывает 2012 год, для успешного ведения бизнеса порой достаточно быть гонщиком нужной команды.

Сын авторитетного в прошлом донецкого бизнесмена развивает огнеупорную империю. Поддержку в этом ему оказывают видные представители донецкого капитала.

Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов отказались от малого, чтобы сохранить большее.

После продажи Александром Ярославским черкасского «Азота» казалось, что предприниматель целиком и полностью сконцентрируется на двух направлениях — недвижимости и футболе. Но оказалось, тяга к крупной промышленности никуда не делась.

Юрий Иванющенко решил сосредоточиться на приватизации подконтрольных ему активов.

Уход в тень Юрия Иванющенко никак не отразился на финансовых аппетитах его партнеров.

За полгода работы в правительстве Петр Порошенко успел расширить сферу своих бизнес-интересов. Однако стать лоббистом для собственных активов ему не удалось.

Единственным стратегическим направлением бизнеса для зятя второго президента Украины остается трубное производство.

Попытки химического короля стать нефтяным принцем в 2012 году окончились неудачей. Зато удалось практически закончить построение газораспределительной империи.

Эксперты рынка говорят, что Вагиф Алиев и Дмитрий Фирташ начали делить бизнес.

Своевременная смена политической окраски позволяет уроженцу Полтавщины Андрею Веревскому продолжать успешно развивать свой агропромышленный бизнес.

Василий Хмельницкий готов променять Киев на Крым. Чтобы иметь возможность строить на полуострове, ему приходится «добровольно» отказываться от части бизнеса в столице.

В Администрации Президента давно поняли, что хлеб – стратегический продукт. И в 2012 году развиваться в этой отрасли было позволено только лояльным бизнесменам. Больше других в этом преуспел народный депутат от Партии регионов Александр Лещинский.

Наигравшись в большую политику, владелец холдинга KSG Agro и сети супермаркетов Spar экс-губернатор Днепропетровской области Сергей Касьянов отлаживает работу цепочки «от поля к столу» в собственном агробизнесе.

Закрыв мобильное подразделение своей группы, луцкий бизнесмен решил сосредоточиться на бензиновом и продовольственном бизнесе.