Украинское правительство должно было погасить сепаратизм на Донбассе, пока он не оброс легендами и не стал мифом. Этот момент был упущен. Сейчас мы можем отпустить Донбасс в свободное плавание. Или же он будет десятилетиями тащить нас на дно.

Мой друг-бизнесмен из Краматорска голосует в опросе Алёны Осиповой из Санкт-Петербурга (ну, сопереживает девушка). Фабула такова: «Водителя грузовика возле завода "Точмаш" (в Донецке - прим.авт.) убили снайперы, а раненых, которые находились в кузове, в упор расстреляли боевики "Правого сектора". Вы продолжаете думать что запад и восток Украины могут быть братьями?».

Из шести тысяч проголосовавших… шесть тысяч считают, что НЕ МОГУТ. Понятно, что голосование вроде бы и не претендует на репрезентативность, а с другой стороны.

А вот перепост от одноклассника Миши, который числится в группе «Антимайдан и нас 809 000 тысяч»: ЗВОНИТЕ, ЗВОНИТЕ, ЗВОНИТЕ! - ВО ВСЕ КОЛОКОЛА!!! ------- Под дулами автоматов В КРАСНОМ ЛИМАНЕ согнали ВСЕХ с малыми детьми - грозят ПОЛНОЙ ЗАЧИСТКОЙ и ЗАСТАВЛЯЮТ ЛЮДЕЙ своих сдавать! - предавать мужей и отцов, братьев и сыновей! --- НА КИЕВ!!!!!!!!! ----- ТОЛЬКО ТАК МОЖНО искоренить эту чуму - с корнем вырвать эту заразу, засевшую в РАДЕ! --ВОТ - смотрите!". И видео прилагается.

Спешу представиться: Евгений Михайлович Швец – американский шпиён. По крайней мере, таким «титулом» меня наградили бывшие соратники по школьному обучению.

А вообще, мне с ними повезло. Я же есть в «Одноклассниках». И многие мои однокашники там тоже присутствуют. А ведь они остались Там – на Донбассе. По их обновлениям я замеряю среднюю температуру по палате. И, в отличие от известного анекдота, мои замеры претендуют на объективность.

Силовой вице-премьер Ярема на днях рассуждал о введении военного положения в мятежных регионах. В числе прочего сказал следующую фразу: «Більшість місцевого населення підтримує проведення АТО». Вы это серьезно?!

Вот, почитайте, как «поддерживает» моя одноклассница Надя.

«Уважаемые украинолюбы (это она ко мне, значит, обращается. – Е.Ш.)! Вы еще верите, что вы живете в демократичной стране и что к вашему мнению теперь будут прислушиваться? Сейчас наглядно были созданы многочисленные батальоны, проплоченные олигархами, даже у Ляшко своя малая армия! Выходит, что созданные батальонны, которые вооружены и имеют право убивать не только ополченцев, а и мирное население - некие защитники??? На каких правах они вообще существуют???? Выходит, что при любом вашем несогласии с действующей властью вам быстро закроют рты, не применяя даже армии! Опомнитесь! Вы кричали, что Янукович бандит..? У него, по крайней мерии своей, личной армии небыло, а даже если и была, то он не послал ее разгонять майдан!», - уверена Надя.

В случае с Ляшко, безусловно, налицо провинциальная доверчивость, ну а вера в доброго царя – неискоренима. В конце концов, если эти люди избрали ЭТО президентом, то с какой стати они должны покаяться за свой выбор.

А вообще, мы для них – «укры» (ну, хоть так), а наша доблестная армия – оккупанты.

***

Друг детства работает на фирме, связанной с драгметаллами. Руководство предприятия после вынужденного месячного простоя решило перевести производство в Харьков. Сотрудникам также предложили переехать. Но лишь несколько человек решились променять домашний уют на совместное проживание на съемной квартире. Остальные выжидают и шерстят рынок. Друг на всякий случай интересуется: «У вас там аренда не очень дорогая?».

Я прошу его оценить изменения в настроениях граждан. Слова Димона поначалу обнадеживают: «Та знаешь, если раньше за ДНР было процентов 60%, то сейчас, может, 15. Даже пенсионеры против, я сам удивился». Я уточняю, а сколько при этом за присоединение к России? Димон честно сказал, что так глубоко не копал.

А вот друг из Донецка развеял оптимистические ожидания. «Ты знаешь, вот когда накалилась ситуация, когда аэропорт зачищали, люди стали еще чаще между собой общаться на предмет выработки общей позиции. В 9-этажке на более чем 200 квартир только каждый десятый занимал проукраинскую позицию. Остальные отнеслись к действиям украинской армии, как к оккупации».

Моя тётя из Луганска, дом которой изрешетили во время недавнего штурма штаба Луганского погранотряда, кричит в трубку, что луганские шахтёры все как один за присоединение к России. Дескать, антрацит, который они добывают, настолько высокого качества, что всегда найдет рынки сбыта.

А давнишний друг нашей семьи готов расстрелять своего зятя за то, что тот зомбирует его дочь. Под зомбированием понимается формирование у человека устойчивой проукраинской позиции. Поэтому так и сказал: дайте мне автомат – я его первым укокошу. А всю жизнь был прекрасным человеком, представитель технической интеллигенции, между прочим...

Знаете, сколько я таких историй еще могу рассказать...

Мы должны понимать, что позиция «лишь бы не было войны» - это еще не проукраинская позиция, а позиция «против ДНР» вовсе не означает, что люди против присоединения к России. Дружок мой Димон в конце разговора добавляет: «Может, в Россию поехать? Говорят, там жителям Краматорска и Славянска сейчас статут беженцев дают». «Ты определись, - отвечаю. -Ты за Украину или за Россию?». Ответ все-таки удивил: «Я за то, где моей семье будет лучше жить». Димон, чтоб ты жил хорошо... И таких полным-полно. Нам нужны граждане или народонаселение?

Я все чаще прихожу к пониманию, что люди на Донбассе тоже строили Украину, но какую-то свою. И когда они поняли, что «большая Украина» не принимает их исключительность и ни во что не ставит их «ценности», и даже плевать на них хотела, да еще и свои хочет навязать…

Я далёк от "фейсбучного" пафоса Арсена Авакова или Семена Семенченко, но для меня случай с «расстрелом зятя» - это даже не приговор мирной жизни на Донбассе. Водораздел еще глубже – это приговор Донбассу в составе Украины. Ну, зачем они нам такие? Помните, как у всей «сознательной» Украины 9-го мая ёкало сердце? Всё провокаций каких-то ждали. Вы представляете, во что превратится почитание «памятных дат» сепаратистами? Да они как начнут в марте «праздновать» день заброски первого диверсанта из России, так только к концу мая и остановятся. У них уже есть свои «герои Крут». И это на данный момент. АТО у нас, знаете ли, долгоиграющая. Еще много зарубок на сердце сепаратистов оставит…

В мирной жизни я частенько зазывал коллег по работе на Донбасс. Живописал, какой это красивый край. На Севере – хвойный воздух лесов, Северский Донец и Святогорье; в центре – ландшафтный парк Клебан-Бык, с которого открывается прекрасный вид на красные терриконы Дзержинска; а на юге – Азовское море, береговая линия которого испещрена причудливыми косами. Думаете, кто-то откликнулся? О Донбассе вы судили только по стереотипным картинкам – шахтёры (знак тождества отсутствует) донецкое быдло, терриконы. Позже добавились виды «Донбасс Арены» и новые лица старой власти. А Донбасс как таковой вас мало интересовал. Так что не велика потеря будет.

Тем более, наша пропаганда уверяет, что промышленность там отсталая. Кто-то добавляет, что и люди – под стать промышленности. Ну, зачем нам этот «якорь» из советского прошлого?

Не стоит пытаться понять «душу Донбасса». Думы эти могут обернуться заворотом мозгов. Давайте их просто отпустим. Правда, перед этим нужно решить, как бы «присоединить» аграрные проукраинские регионы. А затем придумать, как их обезопасить. Но без буферной зоны нам никак нельзя. «Сепараты» от нас так просто не отстанут.

...А пока что «расстрельный зять» от греха подальше уезжает с малой родины. С «зомбированной женой» и ребенком. Навсегда. Им оттуда, знаете ли, виднее, есть у Донбасса общее будущее с Украиной или нет...