Власть уже подключает к «делу Тимошенко» возмущенное «украинское медицинское сообщество» и не менее агрессивно настроенных «молодых регионалов». И те и другие взялись за публичное «шельмование» немецких врачей, которые лечат Тимошенко. Итак,  в «деле Тимошенко» объявилась еще одна «пострадавшая» сторона - Харьковское научное медицинское общество (ХНМО), действующее при поддержке областной власти. Вмешательство проходило под весьма благовидным предлогом. Мол, мы тут тревожимся за Юлию Владимировну – уже два месяца эти немцы ее лечат-лечат, а толку ноль. Лежит, бедная, страдает, в суд никак выбраться не может… Может, немецкие доктора что-то не так делают? Давайте, мы им чего насоветуем – и мигом на ноги поднимем! Ах да, и, кстати, чего это с ней немцы возятся – у нас же и своих «спецов» хватает, нам обидно, что им не доверяют. Хватит тут опускать украинскую медицину ниже плинтуса!

Под прицел «обиженных» врачей попал врач клиники «Шарите» Лутц Хармс, которому не посчастливилось приехать к пациентке именно в эти «критические» дни. Беднягу буквально взяли в осаду. Для начала за ним гонялся главврач областной клинической больницы Богдан Федак, громогласно требующий встречи и консилиума с харьковскими врачами. «Догнав» доктора возле ЦКБ № 5, он набился-таки на консилиум, раз 10 повторив под телекамеры, что не собирается обсуждать ничего секретного – только общие вопросы. Правда, зачем было так стараться – не совсем понятно: Хармс хоть по-русски и не говорит, но переводчица ему и с первого раза все отлично растолковала.

Хармс, в глазах которого ясно читалось что-то вроде «как же вы меня все достали», на встречу согласился. По идее, его украинские коллеги должны быть довольны. Но как бы не так! Ведь на сугубо медицинскую встречу явился «посторонний» - именно так врачи определили для себя защитника Тимошенко Сергея Власенко. «Более того, профессура, которая с нами была, хотела выразить свои пожелания, свое видение, какие-то дополнительные методы лечения и обследования. Очевидно, нет желания слушать наших специалистов - кстати, высококлассных и мирового уровня... В зале было как минимум 6 человек, которые по классу намного выше доктора, который присутствует. Это академики, доктора, которые сегодня делают самые сложные операции», - возмущался потом Богдан Федак, элегантно опуская зарубежного коллегу лицом в грязь – мол, статусом не вышел.

Впрочем, Власенко в долгу не остался и немца попытался защитить. «Выглядело это маразматично, когда собрались какие-то люди, которые вдруг пришли к доктору Хармсу и начали учить его жизни и задавать ему какие-то вопросы. Встал один уважаемый господин сказал: я не вижу прогресса в лечении Тимошенко. Он ее ни разу не видел, как он может делать какие-то выводы или заключения?», - поделился впечатлениями защитник. И добавил, что вообще-то эта встреча была нарушением базового медицинского принципа - никто не имеет права вмешиваться в лечение пациента против его воли.

Увы, консилиумом, надуванием щек и сердитым брызганьем слюной дело не ограничилось. Представители «авторитетного и уважаемого» ХНМО поехали в Киев – ни много, ни мало, пикетировать немецкое посольство. И по ходу пьесы передали свое заявление – с громкими обвинениями в мифологизации болезни экс-премьера и требованием позволить им подключиться к лечению.

Одновременно Хармса продолжали «доставать» в Харькове. Возле гостиницы, где остановился доктор, даже устроили пикет. Причем пикет, хорошо срежиссированный  и отлично подготовленный – вплоть до футболок с изображением Хармса и весьма оскорбительными надписями типа «Любой каприз за ваши деньги», «Утром деньги – днем болезнь. Днем деньги – вечером болезнь»…  И даже больше - участники этой почти театрализованной акции громогласно объявили, что хотят вручить Хармсу маленький велосипед в знак того, что он должен собирать чемодан и «гоу хоум». «Мы предлагаем доктору Хармсу ехать в Германию, заниматься клиникой «Шарите» и лечить больных, которые в этом нуждаются, а не тех, кто здесь устраивает цирк», - заявил Роман Добрянский, помощник депутата Харьковского горсовета от Партии регионов и активиста «Молодых регионов» Максима Мусеева.

Надо сказать, сам Хармс на все нападки реагировал весьма достойно, хотя мысленно наверняка перебрал не один десяток крепких немецких выражений. И при этом даже вежливо отметил профессионализм харьковских эскулапов. Утром в среду доктор улетел домой – визит по графику завершился. Однако, по тому же графику, его должен сменить еще кто-то из коллег по «Шарите». Так что вполне можно ожидать, что и следующий приезжий доктор точно так же подвергнется «шельмованию» со стороны собратьев по профессии, а потом еще и не знающих удержу молодых политических активистов…

К слову, нечто подобное мы уже когда-то проходили в советские времена, когда профессиональные союзы стройными рядами костили «псевдоученых», «идеологически чуждых литераторов» и прочее. А  «молодые регионалы» немного не дотянули до китайских хунвейбинов. Слава богу, «младорегионалы» еще не добрались до немецкого посольства.  С одной стороны, пенять харьковским медикам за политическую заангажированность даже рука особо не поднимается – ясно, что люди подневольные. А, с другой – удивительно, что у светил харьковской медицины не хватило мужества отказаться от участия в этом абсурдном действе.