В преддверии профессионального праздника мытаря торжественно поздравляем главу ГТСУ Игоря Калетника и его команду: они наконец-то получили на откуп таможенную службу, успешно превратив ее в высокоприбыльное частное предприятие, которое ничего не производит, но приносит миллиардные прибыли, сопоставимые с легальными таможенными сборами по всей стране. Узкий круг предпринимателей в погонах получает миллиарды! И, кажется, всех это устраивает. За исключением государства Украина. Но это - мелочи.

Команда Януковича понимает: стране нужны реформы – срочно! Но, как оказалось, на реформы денег нет. И уже Кабмин осторожно готовит население к повышению тарифов на воду и пр. В то же время премьер рапортует Президенту: рост ВВП с начала года – 6,1%. Значит и сбор налогов должен возрасти. Очевидно, что возросло и потребление, а отсюда – и импорт товаров в Украину. Эту тенденцию подтверждает и заместитель председателя ГТСУ Степан Дериволков. По его сведениям, за год рост импорта составил 38%. Следовательно, и от таможенных сборов должен пухнуть бюджет. Однако за два последних месяца план по сборам для Гостаможенной службы сорван. Глава ГТСУ Игорь Калетник не называет причин. Что ж, их назовем мы. А также – фамилии тех, кто вместо государственного бюджета успешно пополняет собственный. Один лишь из ставленников г-на Калетника получает в личный карман сумму, сопоставимую с годовой прибылью Одесского припортового завода. И такой «помощник» у Калетника не один…

В марте главой ГТСУ был назначен нардеп от фракции коммунистов и главный «кормилец» коммунистической братвы Игорь Калетник. Человек, в бытность которого руководителем Черноморской региональной таможни в страну было «ввезено» такое количество зубных щеток, которым можно было почистить зубы всей планете, вдруг взялся наводить порядок на таможне. Он поснимал многих ключевых руководителей ГТСУ. А на выскоприбыльную Южную таможню поставил офицера запаса СБУ Владимира Григорьева - бывшего начальника межрегионального отдела АКБ ГУБОП в Одесской области, длительное время являвшегося начальником отдела, а позже - Службы по борьбе с контрабандой Одесской региональной таможни. Григорьев понадобился Калетнику для надежного обеспечения деятельности группы контрабандиста Тимошенко и локализации деятельности его конкурентов.

После этого импорт через Одесский и Ильичевский порты встал. Таможенники объясняют это так: они де разрушили существовавшие контрабандные схемы и импортеры затаились, не желая платить лишнего, прекратили растоможку товаров. Но, успокаивают в ГТСУ: это временное явление, и не взирая на двухмесячный провал плана по сбору таможенных платежей, обещают перевыполнить годовой план на 20%. За счет чего?! Вероятнее всего, Калетник не надеется усидеть в кресле начальника ГТСУ до конца года, и что есть силы «пакуется». Но вернемся на таможенные посты Одессы и Ильичевска…

В апреле одесские импортеры взбунтовались, заявив, что с 12 апреля (вскоре после вступления в должность Григорьева) таможенное оформление импорта одежды и обуви из Китая в Южной таможне прекратилось. В портах и на таможенных скаладах скопилась масса груза: вот они – таможенные платежи, призванные пополнять исхудавший бюджет. Но таможенники грузы не оформляют, платежи не собирают. Особо настойчивым и непонятливым импортерам регистрируют ГТД (грузо-транспортную декларацию), после чего начинается шоу «попробуй задекларируйся». Безосновательно поднимается таможенная стоимость груза, что требует времени на подачу новой ГТД. Причем, с одни и тем же грузом таможенники проделывали этот фокус несколько раз. Если и это не осаживало импортеров, тогда их груз направляли в лабораторию на исследование товара.Если и это не помогало, в игру включались доблестные борцы с контрабандой из СБУ. Они требуют выгрузки всего контейнера. Избежать этой процедуры можно за сумму от 300 до 1000 долларов. Недовольным могут организовать процедуру выгрузки-загрузки несколько раз. Каждый раз нужно платить деньги грузчикам, терять время. Импортеры взбунтовались, составив открытое письмо с описанием таможенного беспредела на Южной таможне.

Такое положение дел сохранялось две недели, после чего грузы «пошли». Но, исключительно через ЧП «Вега-логистик», специализирующееся на таможенной очистке товаров. Если особо непонятливые импортеры пытались самостоятельно растоможить груз, им после неудавшихся попыток сердобольные таможенники давали телефончик фирмы, которая в состоянии помочь. Вы догадались, читатель? Это был номер мобильного директора «Вега-Логистик» Виталия Медведчука. Тот и впрямь помогал.

Откуда такая избирательность? Почему другие компании лишились права предоставления брокерских услуг? Почему импортеры не могут самостоятельно провести растоможку? Ответ прост, как пучок петрушки. На Южной таможне окончательно сформировалась частная «монополька» по растоможиванию грузов. Таким образом, мафия поставила под тотальный контроль ввоз товаров в Украину. Ведь аналогичная ситуация сложилась и на иных таможенных постах страны. Но Южная таможня – это что-то особенного, как говорят в Одессе. Разберем на этом примере: почему в бюджет не доходят миллиарды, столь необходимые экономике, почему правительство вынуждено повышать тарифы ЖКХ, а бюджетники ждут-не дождутся повышения зарплат?

Грузы-то через таможню после двухнедельного простоя пошли, а вот план по таможенным сборам так и не был выполнен ни в апреле, ни в мае. Почему? Даем правильный ответ: не смотря на то, что импортеры стали платить за растаможку больше, рост поступлений в бюджет из таможенного ведомства не замечен. Сегодня на Южной таможне запущена примитивная схема. На ЛЮБОЙ контейнер – не зависимо от его веса и номенклатуры груза, установлена единая ставка таможенного платежа – 160.000 гривен. Но фирма-таможенный брокер берет с клиента вдвое больше – 40.000 долларов. Самостоятельно растаможить груз получателю не удастся ни при каких обстоятельствах, что было доказано новым руководством Южной таможни в период двухнедельного бойкота с 12 по 26 апреля. Дополнительные расходы таможенного брокера включают в себя расходы по экспедированию (1000-1200 долларов), взятки рядовым таможенникам (около 500 долларов), оплату работы брокеров.

Создана совершенно неприкрытая система сбора взяток в Одесской таможне. Не заплатив деньги любому из этих отделов,  вы не сможете оформить контейнер.

регистрация

30

статистика

10

номенклатура

50

тарифы

50

платежи

20

выпуск,обк

250

       ИТОГО                     770 дол.

Итого реальная стоимость одного контейнера для получателя - 21500-22000. Таким образом, с каждого контейнера ЧП «ВЕГА-Логистик» кладет в карман порядка 18 тысяч долларов. За день эта контора-монополист растаможивает порядка 50 контейнеров. Итого: 50х30х18.000= 2.700.000 долларов чистого дохода в месяц. И это только по одному брокерскому пункту на одной – Южной таможне. Общий объем кэша, попадающий в копилку Калетника с кампанией можно оценить исходя их того, что их монополька дерет с импортеров ровно столько, сколько официально платит импортер в казну. Итого: за год команда главного таможенника страны становится богаче на… 200 млрд. гривен!

Листаем список ГТД растаможенных контейнеров и диву даемся. Складывается впечатление, что вся страна одевается-обувается в сандалии, босоножки, футболки и носки. Причем, во всех случаях таможенный сбор должен быть разный. Ан нет! За каждый контейнер брокеры платят сбор в 160.000 гривен. А ведь львиная доля товара для бутиков, всяческих долче-габан-версачей ввозится в Украину через Южную таможню. Но их в ГТД как не было, так и нет. То есть, можно ввезти контейнер тряпья от Луи Виттон, заплатив таможенный сбор как за турецкие резиновые тапки. Таможенникам так проще: за каждый контейнер – 20 тысяч долларов и точка!

Это данные касательно оборотов только самого крупного таможенного брокера Южной таможни. Есть еще ряд тех, что помельче, но естественно, также полностью подконтрольных Григорьеву: «Скай-трейд», «Клиф», «Директ», «Веросса»...

Контрабанда существовала всегда, и окончательно победить ее не удалось ни одной стране мира. Но масштабы контрабанды при Григорьеве и Калетнике повергли в шок даже тертых одесских контрабандистов. Общеизвестен традиционный способ занижения таможенной стоимости при ввозе обуви. Летом всю номенклатуру ввозят под видом валеной обуви (давно вы встречали на прилавке валенки?), а летом декларируют обувь резиновую (а в колошах многих прохожих видели?) Но так, чтобы везти любой товар «стоимостью» 40 тысяч долларов за контейнер – это уже перебор!

Спору нет, могло и такое случиться, что все импортеры, не сговариваясь, повезли в Украину исключительно носки-футболки-тапки. Попробуй-докажи обратное. Сейчас мы это сделаем легко и просто. Судите сами: 50 контейнеров с товаром на Южной таможне растомаживают за три (!) часа. Да за это время их не то что досмотреть, даже документы оформить не успеешь. В действительности все происходит предельно просто и эффективно: по странной традиции груз растомаживается ночью. При этом сотрудники таможни попросту закрывают глаза, даже не открывая контейнеров, а документы оформляют уже после того, как контейнеры загружены с корабля на ожидающие у причала фуры. Все происходит как на отлаженном конвейере: пришел корабль-закидали ночью контейнеры на фуры-развезли по Украине. В ходе этой операции карманы коррупционеров пополняются на миллион долларов! Соответственно – столько же теряет рядовой потребитель, ведь этот коррупционный налог ложится на конечную стоимость продукта. А тем временем суда немедленно отправляются в новое плаванье, чтобы привезти еще один миллион для Григорьева и Ко.

Чтобы читателю стала яснее бухгалтерия руководителя Южной таможни, приведем его черную кассу в виде таблички.

Ориентировочный доход полученый начальником Южной таможни В.Григорьевым в результате применения корупционных схем при оформлении контейнеров в режиме ИМПОРТ в Одесском и Ильичёвском портах
МАРТ 2010 ИТОГО 2 153 000 долл США
Контейнеров обувь, одежда ,товары легкой пром (март) Одесса   Ильичёвск
  205шт Х 2000 долл итого 410 000 230 шт Х 2000 долл   итого 460 000
  исключительно начальнику таможни исключительно начальнику таможни
Контейнеров (март) Одесса Ильичёвск
  1296шт Х 500 долл итого 648 000 За прохождение ГТД по этапам оформления 1270 шт Х 500 итого 635 000
  порядка 440 000 из этой суммы остаётся у В.Григорьева, остаток распределяется между руководителями подразделений и инспекторами   порядка 430 000 из этой суммы остаётся у                В. Григорьева,остаток распределяется между руководителями подразделений и инспекторами
АПРЕЛЬ 2010
Контейнеров обувь, одежда ,товары легкой пром (апрель) Одесса   Ильичёвск ИТОГО 1 655 000 долл США
  180шт Х 2000 долл итого 360 000 75шт Х 2000 долл   итого 150 000
  исключительно начальнику таможни исключительно начальнику таможни
Контейнеров (апрель) Одесса   Ильичёвск
  1390шт Х 500 долл итого 695 000 За прохождение ГТД по этапам оформления 900 шт Х 500 итого 450 000
  порядка 450 000 из этой суммы остаётся у              В. Григорьева,остаток распределяется между руководителями подразделений и инспекторами   порядка 300 000 из этой суммы остаётся у                В. Григорьева, остаток распределяется между руководителями подразделений и инспекторами
МАЙ 2010
Контейнеров обувь, одежда ,товары легкой пром (май ) Одесса   Ильичёвск ИТОГО 13 607 000 долл США
  739 шт Х 10000 долл итого 7 390 000 420шт Х 10000 долл   итого 4 200 000
  исключительно начальнику таможни исключительно начальнику таможни
Контейнеров (май ) Одесса   Ильичёвск
  2188шт Х 500 долл итого1 094 000 За прохождение ГТД по этапам оформления 1846 шт Х 500 итого 923 000
  порядка 760 000 из этой суммы остаётся у В.Григорьева,остаток распределяется между руководителями подразделений и инспекторами порядка 640 000 из этой суммы остаёться у              В Григорьева, остаток распределяется между руководителями подразделений и инспекторами
 

По итогам работы в марте, апреле и мае 2010 года оборот не бюджетных средств в Южной таможне составил 17 415 000 долл США, из которых 15 990 000 долларов "заработал" г-н В. Григорьев.

Для сравнения сопоставим объемы нажитого отдельно взятым таможенным начальником с прибылью флагманов украинской промышленности.

                         Прибыль за 2009 год

 Припортовый завод порт Южный    - 72,84 млн.грн

 Черкасский Азот                                -  694,4 млн.грн

 Полтаский ГОК                                  - 178,0  млн.грн

 Григорьев В.А., 3 месяца 2010 года - 126,64 млн.грн.

 P.S.

 Пока мы собирали материал о плодотворном руководстве г-ном Калетником ГТСУ и готовили этот текст, до нас долетели последние вести с улицы Банковой в Киеве. В преддверие священного Дня таможенника в Секретариате Президента принято решение о присвоении звания Заслуженный таможенник Украины Григорьеву, Коваленко, Татарчуку, Полищуку. Отдельной строкой указано награждение званием Заслуженного таможенника Украины товарища председателя ГТСУ – Игоря Григорьевича Калетника. Виват!

В преддверии профессионального праздника мытаря торжественно поздравляем главу ГТСУ Игоря Калетника и его команду: они наконец-то получили на откуп таможенную службу, успешно превратив ее в высокоприбыльное частное предприятие, которое ничего не производит, но приносит миллиардные прибыли, сопоставимые с легальными таможенными сборами по всей стране. Узкий круг предпринимателей в погонах получает миллиарды! И, кажется, всех это устраивает. За исключением государства Украина. Но это - мелочи.

Команда Януковича понимает: стране нужны реформы – срочно! Но, как оказалось, на реформы денег нет. И уже Кабмин осторожно готовит население к повышению тарифов на воду и пр. В то же время премьер рапортует Президенту: рост ВВП с начала года – 6,1%. Значит и сбор налогов должен возрасти. Очевидно, что возросло и потребление, а отсюда – и импорт товаров в Украину. Эту тенденцию подтверждает и заместитель председателя ГТСУ Степан Дериволков. По его сведениям, за год рост импорта составил 38%. Следовательно, и от таможенных сборов должен пухнуть бюджет. Однако за два последних месяца план по сборам для Гостаможенной службы сорван. Глава ГТСУ Игорь Калетник не называет причин. Что ж, их назовем мы. А также – фамилии тех, кто вместо государственного бюджета успешно пополняет собственный. Один лишь из ставленников г-на Калетника получает в личный карман сумму, сопоставимую с годовой прибылью Одесского припортового завода. И такой «помощник» у Калетника не один…

В марте главой ГТСУ был назначен нардеп от фракции коммунистов и главный «кормилец» коммунистической братвы Игорь Калетник. Человек, в бытность которого руководителем Черноморской региональной таможни в страну было «ввезено» такое количество зубных щеток, которым можно было почистить зубы всей планете, вдруг взялся наводить порядок на таможне. Он поснимал многих ключевых руководителей ГТСУ. А на выскоприбыльную Южную таможню поставил офицера запаса СБУ Владимира Григорьева - бывшего начальника межрегионального отдела АКБ ГУБОП в Одесской области, длительное время являвшегося начальником отдела, а позже - Службы по борьбе с контрабандой Одесской региональной таможни. Григорьев понадобился Калетнику для надежного обеспечения деятельности группы контрабандиста Тимошенко и локализации деятельности его конкурентов.

После этого импорт через Одесский и Ильичевский порты встал. Таможенники объясняют это так: они де разрушили существовавшие контрабандные схемы и импортеры затаились, не желая платить лишнего, прекратили растоможку товаров. Но, успокаивают в ГТСУ: это временное явление, и не взирая на двухмесячный провал плана по сбору таможенных платежей, обещают перевыполнить годовой план на 20%. За счет чего?! Вероятнее всего, Калетник не надеется усидеть в кресле начальника ГТСУ до конца года, и что есть силы «пакуется». Но вернемся на таможенные посты Одессы и Ильичевска…

В апреле одесские импортеры взбунтовались, заявив, что с 12 апреля (вскоре после вступления в должность Григорьева) таможенное оформление импорта одежды и обуви из Китая в Южной таможне прекратилось. В портах и на таможенных скаладах скопилась масса груза: вот они – таможенные платежи, призванные пополнять исхудавший бюджет. Но таможенники грузы не оформляют, платежи не собирают. Особо настойчивым и непонятливым импортерам регистрируют ГТД (грузо-транспортную декларацию), после чего начинается шоу «попробуй задекларируйся». Безосновательно поднимается таможенная стоимость груза, что требует времени на подачу новой ГТД. Причем, с одни и тем же грузом таможенники проделывали этот фокус несколько раз. Если и это не осаживало импортеров, тогда их груз направляли в лабораторию на исследование товара.Если и это не помогало, в игру включались доблестные борцы с контрабандой из СБУ. Они требуют выгрузки всего контейнера. Избежать этой процедуры можно за сумму от 300 до 1000 долларов. Недовольным могут организовать процедуру выгрузки-загрузки несколько раз. Каждый раз нужно платить деньги грузчикам, терять время. Импортеры взбунтовались, составив открытое письмо с описанием таможенного беспредела на Южной таможне.

Такое положение дел сохранялось две недели, после чего грузы «пошли». Но, исключительно через ЧП «Вега-логистик», специализирующееся на таможенной очистке товаров. Если особо непонятливые импортеры пытались самостоятельно растоможить груз, им после неудавшихся попыток сердобольные таможенники давали телефончик фирмы, которая в состоянии помочь. Вы догадались, читатель? Это был номер мобильного директора «Вега-Логистик» Виталия Медведчука. Тот и впрямь помогал.

Откуда такая избирательность? Почему другие компании лишились права предоставления брокерских услуг? Почему импортеры не могут самостоятельно провести растоможку? Ответ прост, как пучок петрушки. На Южной таможне окончательно сформировалась частная «монополька» по растоможиванию грузов. Таким образом, мафия поставила под тотальный контроль ввоз товаров в Украину. Ведь аналогичная ситуация сложилась и на иных таможенных постах страны. Но Южная таможня – это что-то особенного, как говорят в Одессе. Разберем на этом примере: почему в бюджет не доходят миллиарды, столь необходимые экономике, почему правительство вынуждено повышать тарифы ЖКХ, а бюджетники ждут-не дождутся повышения зарплат?

Грузы-то через таможню после двухнедельного простоя пошли, а вот план по таможенным сборам так и не был выполнен ни в апреле, ни в мае. Почему? Даем правильный ответ: не смотря на то, что импортеры стали платить за растаможку больше, рост поступлений в бюджет из таможенного ведомства не замечен. Сегодня на Южной таможне запущена примитивная схема. На ЛЮБОЙ контейнер – не зависимо от его веса и номенклатуры груза, установлена единая ставка таможенного платежа – 160.000 гривен. Но фирма-таможенный брокер берет с клиента вдвое больше – 40.000 долларов. Самостоятельно растаможить груз получателю не удастся ни при каких обстоятельствах, что было доказано новым руководством Южной таможни в период двухнедельного бойкота с 12 по 26 апреля. Дополнительные расходы таможенного брокера включают в себя расходы по экспедированию (1000-1200 долларов), взятки рядовым таможенникам (около 500 долларов), оплату работы брокеров.

Создана совершенно неприкрытая система сбора взяток в Одесской таможне. Не заплатив деньги любому из этих отделов,  вы не сможете оформить контейнер. 

регистрация

30

статистика

10

номенклатура

50

тарифы

50

платежи

20

выпуск,обк

250