«Педофильский» скандал, разразившийся в октябре 2009 года, имел эффект взорвавшейся бомбы. Тем паче, что в нем фигурировали имена народных депутатов. К ним у общества всегда было, мягко говоря, плохое отношение. На головы граждан тогда вылилось столько информации, что многие поверили: «банда педофилов» окопалась в парламенте. На то и рассчитывалось, что гневная реакция обывателей будет направлена на соратников Юлии Тимошенко, чьи имена задействовали в политтехнологии.
Итак, коротко напомним, как все развивалось. 13 октября «регионал» Вадим Колесниченко обнародовал информацию относительно изнасилования детей в МДЦ «Артек». На следующий день скорость реакции продемонстрировал нынешний узник СИЗО, а тогдашний глава МВД Юрий Луценко. Он заявил: милиция обвинила в растлении несовершеннолетних их отчима - главного редактора журнала «Артек» Дмитрия Полюховича. Но тут в ряде СМИ всплыла информация, из которой стало понятно: Полюхович и руководство «Артека» - только начало раскручивающегося скандала, его же главными мишенями являются депутаты-«бютовцы» Сергей Терехин, Виктор Уколов и Руслан Богдан. После обнародования их фамилий «дело педофилов» получило политический вектор, нацеленный конкретно против Юлии Тимошенко. Ведь гром грянул за несколько месяцев до старта президентской избирательной кампании.
На обвинения в «педофилии» отреагировали все кому не лень. Тема для пиара ведь просто сама шла в руки. В Раде была создана следственная комиссия, которую возглавила коммунистка Екатерина Самойлик. Больше всего эта комиссия прославилась заявлениями своих членов о том, что власть якобы блокирует расследование дела о причастности нардепов к «растлению». Эта комиссия просуществовала до мая 2010 года, «педофилов» в Раде не нашла и благополучно прекратила свою деятельность. «Наша комиссия предлагает, чтобы мы больше не переносили этот вопрос в политическую плоскость, прекратить деятельность комиссии, а Генпрокуратуре - завершить это дело», - заявила тогда главная парламентская следовательница по «педофильскому делу» Самойлик.
Прокуратура, кстати, тоже активно копала. Работала целая следственная группа. После прихода «регионалов» к власти было решено выдвинуть против Тимошенко другие обвинения, посему «педофильская» политтехнология была выброшена в урну. Но во время президентской кампании «педофилов» Тимошенко напоминали очень часто. Та же Инна Богословская чуть ли не в каждом своем выступлении рисовала избирателю четкую схему: Тимошенко – Лозинский – «педофилы».
Не отставал от главной «юлененавистницы» и тогдашний президент Виктор Ющенко. Он, в частности, заявлял: «Сегодня на высших ступенях государственной власти мы имеем, простите, педофилов – людей, которые наносят колоссальный вред нашей морали, нашему выбору, но, к сожалению, они сегодня с мандатами. Я думаю, их ждет судьба Лозинского, то же политическое прикрытие, и через несколько недель мы будем их искать через Интерпол». К слову, ни у Богословской, ни у Ющенко, ни у множества других «гневных обличителей» «бютовцев-педофилов» до сих пор не проснулось желание извиниться за свои слова и действия.
А кое-кто даже считает, что ему не за что извиняться, поскольку он выполнял некую «миссию». Так один из публичных обвинителей по «делу педофилов» Григорий Омельченко сказал «Комментариям», что он, как народный депутат, был обязан по закону направить заявление матери якобы изнасилованных детей в те органы, в компетенции которых находится его рассмотрение. «Получив от матери заявления о совершении насилия над детьми, я направил их в Генпрокуратуру, МВД, президенту. Я поступил по закону. Мне не перед кем извиняться. Я не из тех депутатов, которые, видя в заявлении граждан фамилии «крутых ребят», рвут их или прячут, не давая ход делу», - рассказал о своей «принципиальности» депутат. Практически тоже «Комментариям» заявил и нардеп Колесниченко. «Если вы поднимите мои прямые заявление, а не пересказ моих слов, то вы увидите, что никаких фамилий я не называл. И извиняться мне не за что», - сказал он. И добавил: «Я всего лишь реагировал на обращения заявительницы – матери детей. И я очень доволен тем, что мы сделали, потому что мы смогли привлечь внимание к этой проблеме, заставить общество посмотреть, что творится в детских домах и интернатах».
Что же касается фигурантов этого скандала, то их судьбы так же сложились по-разному. Главный обвиняемый – Дмитрий Полюхович – вышел на свободу, а дела против него закрыли. Он работает дворником в одном из маленьких городков Западной Украины, где некому напомнить об истории, исковеркавшей ему жизнь. Он отказывается что-либо рассказывать, поскольку боится, что дела против него могут возобновить. Директор «Артека» Борис Новожилов, длительное время пытавшийся отстоять свое честное имя, все же ушел с должности. Ему, как и Полюховичу, также испортили всю жизнь и сломали карьеру.
Нардеп Богдан, о котором до скандала вообще никто не слышал, свою причастность к «педофилии» резонно отрицал. Сегодня же он покинул ряды фракции Тимошенко и подался в «тушки». Видимо, там хоть в «педофилии» не обвинят. Нардеп Виктор Уколов, который был свидетелем на свадьбе у Полюховичей и по этой причине мог быть включен в «банду педофилов», вместе с женой и детьми подался в баптистскую церковь, где даже запел в хоре. Прихожанином этой церкви, напомним, является также и видный «бютовец» Александр Турчинов. В БЮТ он остался. Как и Сергей Терехин, чье имя могли включить в компанию «педофилов» потому, что Виктор Уколов дважды руководил его предвыборной кампанией. К слову, стоит вспомнить, что из всех троих депутатов-фигурантов «педофильского скандала» только у Терехина хватило смелости по-мужски поговорить с одним из «обличителей педофилов» - Григорием Омельченко. А как сложилась судьба детей Полюховичей? Сегодня, когда исчезла нужда в «педофильской» политтехнологии, о них тоже забыли.
А в том, что это была политтехнология, после вчерашнего заявления нардепа Москаля о закрытии «дела педофилов», уже вряд ли кто-то сомневается. Будет ли что-то подобное вновь использовано как козырь против политических оппонентов? Пожалуй, на головы украинцев уже вылито столько грязи, что их не удивишь уже даже депутатами-«некрофилами»…