Когда власть предлагает что-то здоровое, то, что изменит нашу жизнь к лучшему, никто из людей, находящихся в здравом уме против не будет. Некоторые даже кинутся помогать. Примеров тому не перечесть. Например, мы все прекрасно помним, как наши главные чиновники, включая Президента, неустанно заявляли, мол. С террористами никакого бизнеса, никакой торговли быть не может. Мы также помним, что уголь для украинских ТЭЦ стали закупать в Африке. Мы помним, как вдруг появилась информация о работе мобильных групп волонтеров и налоговиков при поддержке военных, которые перехватывали контрабанду. И, наконец, мы помним, как волонтер Георгий Тука высказывался против контрабанды товаров на территорию временно оккупированную Россией.
Шло время и запал властей пошел на спад. О контрабанде товаров стали говорить все меньше. Тука, заняв пост губернатора Луганщины, стал находить в потоке товаров на оккупированные территории нечто совершенно легальное. А когда погиб его друг волонтер Эндрю Галущенко, расследовавший факты контрабанды, оказалось, что в организации нелегального потока товаров на территорию ОРДиЛО виноваты только и исключительно военные.
Теперь военные, уже ставшие отслужившие в АТО, решили поддержать инициативу властей. Ветераны батальонов «Айдар» и «Донбасс» заявили о том, что они перекрывают товарное сообщение с ОРДиЛО. Они стали помогать власти бороться с террористами на деле. И перекрыли железнодорожный путь в Горском. А на пути теперь стоит состав из 54 вагонов, который как раз направлялся в ЛНР за углем, который Украина там не закупает. И правильно делает, поскольку покупать у воров свое же имущество, украденное ими, было бы крайне странным шагом.
Первые несколько суток блокада проходила вполне нормально. Блокирующих, конечно, было совсем не так много, как заявивших о полной поддержке. И даже гораздо менее, чем пообещавших присоединиться. Но все же полтора десятка человек сумели остановить состав. Машинистам до сих пор подвозят топливо. А они, в свою очередь, не глушат двигатель, поскольку на таком морозе вода в тепловозе замерзнет очень быстро, после чего ему останется только один путь – на свалку. Впрочем, блокирующим тоже не жарко, их спасает только костер и печка в палатке. Но они готовы стоять до конца. Прямо как наши главные чиновники на словах в самом начале войны.
29 января волонтеры, находившиеся в Лисичанске, с удивлением наблюдали несколько автобусов с какими-то официальными лицами в черной униформе, со щитами и спецсредствами. Именно с удивлением, поскольку никаких массовых акций в том районе давненько не бывало. Тем более таких, чтобы понадобилось около сотни бойцов для разгона. Но тем не менее официалы в черном куда-то ехали. Еще одни волонтеры увидели их уже на блок-посту в Горсокм, где вероятность проведения массовых акций еще меньше, чем в Лисичанске. Ну, разве что блокада ОРДиЛО…
Информация о прибытии бойцов в Горское распространилась почти моментально – многие общественные активисты, патриоты, волонтеры возлагали надежды на блокаду. Тем более, что ее результаты уже были видны невооруженным глазом. В Кировском бандиты стали отключать свет после 23.00 – значит экономят. И резко увеличилось количество обстрелов позиций ВСУ. Значит акция сепаратистов разозлила. Значит все было сделано правильно.
Официальный Киев уже заявил о том, что участники блокады будут привлечены к уголовной ответственности. Ему вторят нардепы из Оппоблока. Настолько активно, что закрадывается мысль – они очень хорошо знают, кто и сколько потеряет в результате блокады. Сами участники рассказывали, что помимо верхних деятелей их уговаривали прекратить акцию также и… сотрудники миссии ОБСЕ. Мол, вы как солдаты должны понять, что с той стороны стоят такие же солдаты, которые от ваших действий страдают.
Прекратить блокирование пути все ветераны единодушно отказались. После этого в Горское прибыл спецназ. Причем, лично мне что-то сильно мешает даже предположить, что это – усиление блокады. Тем более, что загадочные бойцы после рекогносцировки местности направились в сторону ЛНР. То ли оттуда им удобнее атаковать блокирующих, то ли бандиты ЛНР будут точно знать, в какую точку стрелять. Любое из этих предположений имеет право на жизнь.
Когда стало известно о прибытии в Горское сотни бойцов, туда же стали выдвигаться активисты Автомайдана и ГСО. А сами ветераны стали спешно укреплять свою позицию. Конечно, укрепление вряд ли поможет, но то, что в блокаде примет участие гораздо больше людей уже внушает надежду.
Чем закончится это противостояние – пока неизвестно. Когда пишутся эти строки, в Горское из Харькова уже едут активисты. Местные волонтеры взялись помочь блокирующим. Из Киева туда направились народные депутаты, присутствие которых, возможно, спасет участников акции от немотивированного насилия. Удивляет лишь позиция официальных властей, так легко пошедших не только на переговоры с уголовниками, но и добросовестно ведущих с ними бизнес.