После очевидного предательства Присяги высшим руководством МВД, СБУ и ГПУ, активно идущих в авангарде провокаций против гражданского населения страны, после уничтожения судебной системы армия осталась единственным силовым ведомством, стоящим вне конфликта. И, по сути — единственной силовой структурой, самим фактом своего существования гарантирующей государственность Украины и невмешательство внешних вооруженных формирований во внутренние дела Украины.
После «перехвата» системы управления государством лицами, ориентированными на Владимира Путина и аншлюсс с Российской Федерацией, дошло дело и до украинской армии. Процесс демилитаризации (разоружения) которой носит демонстративный, цинично-издевательский характер.
Сам факт наличия на посту министра обороны Украины человека, в 1992 году отказавшегося принять присягу на верность народу Украины, и пришедшего на эту должность из бизнеса, в котором вчерашний капитан-интендант преуспел — это пощечина Вооруженным силам Украины.
Неудивительно, что приход в МО очевидного ставленника Кремля ознаменовался фактическим сокращением финансирования армии Украины, сворачиванием программ развития и обучения и распродажей оставшихся «излишков».
Сегодня, когда демонтаж государственности Украины — секрет полишинеля, с армией можно не цацкаться. Наоборот: в свете растущего гражданского противостояния разоружение армии Украины — едва ли не первоочередная задача стратегов Кремля. И их «провайдеров» в аппарате госуправления — главы администрации президента Андрея Клюева, его «куратора» Виктора Медведчука, подавляющего большинства руководителей центральных органов власти. Многие из которых, как правило, родились в России, русские по национальности и имеют российское гражданство.
Фактически все три года пребывания у власти Виктора Януковича осуществлялось внедрение на ключевые управленческие посты именно такого рода кадров. И в первую очередь такая кадровая политика затронула силовые ведомства Украины. Пострадала и армия, откуда были «вычищены» патриотически настроенные командиры высшего и среднего звена.
Фактически, Вооруженные силы сегодня обезглавлены. Верховный главнокомандующий, он же президент страны, довел государство до массовых гражданских протестов и братоубийства, и потому вряд ли может восприниматься офицерским корпусом как лицо адекватное возложенной на него миссии. Министр обороны — человек, принципиально не признавший государственность Украины, и потому в свое время вышедший в отставку.
Последние события — подписание под нажимом начальства коллективных обращений офицеров воинских частей и гарнизонов к президенту с просьбой вести в стране чрезвычайное положение (несогласным грозят увольнением) — лишь подчеркивает, в какой ситуации сегодня оказалась армия Украины и ее офицерский корпус.
Фактически, армейских офицеров, как до этого — офицеров СБУ и МВД — поставили перед выбором: или участвуй в подлостях на стороне власти, организаторов погромов, похищений и убийств, иди против своего народа — или...
Все мы видим, в какую трагедию для милиции и СБУ вылилось это «или/или». Теперь «реформы» дошли и до Вооруженных сил.
Напомним, на днях экс-министр обороны Анатолий Гриценко сообщил, что на последнем заседании Кабинета Министров теперь уже бывший премьер-министр поставил задачу министру обороны Павлу Лебедеву передать в МВД армейских десантников — две аэромобильные бригады.
По информации А. Гриценко, милицейским спецназом (в нынешней ситуации — карателями и погромщиками) должны были стать 95-я отдельная аэромобильная бригада (место дислокации — Житомир) и 25-я отдельная воздушно-десантная бригада (пгт. Гвардейское, Днепропетровская область). Но после заседания Кабмина все переигралось, и десантников из Житомира было решено заменить на «более русских» — бойцов 79-й отдельной аэромобильной бригады, дислоцирующейся под Николаевом.
«Изъятию» десантников — элитного рода войск — из ВСУ предшествовало поистине идиотское решение об увеличении численности милицейского спецназа «Беркут» и Минюста — «Грифон» в шесть раз. Очевидно, что пророссийское лобби в окружении В. Януковича столкнулось с нехваткой карателей в форме. Криминального «ядра» в «Беркуте» не хватает для карательных акций в масштабах всей Украины.
А безыдейный криминалитет, задействованный сегодня с «Беркутом» в погромах, похищениях, избиениях и провокациях, ничем не сможет помочь уголовной власти, если дело дойдет до «зачистки» Киева и Западной Украины. Здесь нужны люди в форме, связанные присягой, ходящие «под статьей», дисциплинированные и с навыками умерщвления. К тому же где сегодня в Украине взять желающих, да еще и физически подготовленных для службы в «Беркуте». Да после всего, что уже натворило это «войско»?
И в горячие головы на Банковой (не в Кабмине, конечно — там всего лишь выполняют волю администрации президента) пришла мысль «размножить „Беркут"» десантниками. Которые и должны взять на свои плечи смелые душегубские планы главы президентского секретариата Андрея Клюева.
Страна на пороге гражданской войны, государство — на грани утраты суверенитета, из России один за другим звучат прямые призывы и угрозы вторжения. И в это время украинскую армию пытаются лишить одного из ее ключевых компонентов — аэромобильные бригады. Которые в состоянии быстро отреагировать на внешнюю угрозу — будь то попытка захвата военных объектов, будь-то попытка прорыва государственной границы.
Да, есть еще всевозможный армейский спецназ, и не только армейский. Но он малочислен. Разрознен по разным штаб-квартирам. И не является преградой для противника даже в тактическом плане. И это прекрасно понимают те, кто сегодня консультирует организаторов «аншлюсса» с Россией.
Очевидно, именно поэтому было решено отказаться от планов «перекроить в менты» десантников Житомира, подавляющее большинство которых — этнические украинцы, имеющие семьи и родственников на территории региона. К тому же близость к Киеву положительным образом сказывается на «политической грамотности» личного состава бригады. Прекрасно отдающего себе отчет о том, кто сегодня пребывает во главе государства и чем это может для государства, для его граждан закончиться.
Да, Министерство обороны 28 января вечером распространила пресс-релиз, которым опровергла передачу двух бригад армейских десантников для полицейских нужд. С интересной формулировкой: мол, такого указа президента в Генштабе нет.
Но это — полуправда. На самом деле и в Минюсте, и в МО юристы армейского и милицейского ведомств уже двое суток обсуждают и выписывают юридическую базу, необходимую для такой передачи. Главная задача, поставленная перед юристами — избежать вполне ожидаемых обвинений в использовании армии в политических целях высшим руководством Украины.
А за указом президента дело не станет: бумажка с подписью, не более.
А дальше можно лишь предполагать, что станет с личным составом десантных бригад. Офицерам и контрактникам предложат перейти на службу в МВД, с повышением окладов (за избиение людей в «Беркуте» сегодня платят двое больше, чем армейскому офицеру в том же звании, плюс льготная выслуга). Несогласным предложат службу в других частях и гарнизонах.
Вероятно, на таких условиях, что «несогласные» отсеются на «гражданку»: патриоты нынешней власти не нужны, нужны холуи. Матчасть и арсеналы аэромобильных бригад усилят и без того раздутое полицейское ведомство. Личный состав которого сегодня уже фактически равен армейскому, а к концу года существенно превзойдет. А вооруженные силы Украины станут еще слабее. И фактически утратят свою мобильность и способность к сколько-нибудь эффективной обороне.
На этом фоне очевидным разоружением армии выглядят зафиксированные попытки передислокации из протестных регионов исправных танков (вывоз на тягачах). А еще раньше — демонтаж Западного оперативного командования.
А еще раньше — в 2010-м году — попытка принудительного «переезда» Львовской Академии сухопутных войск имени Петра Сагайдачного в... Одессу. Фактически — чтобы воспрепятствовать обучению военному делу украинских национальных кадров.
А чего стоят изменения организационно-штатной структуры аэромобильных бригад! Например, в 25-й овдбр (Днепропетровская область) был сокращен батальон десантного обеспечения. Аналогичным образом в 79-м и 80-м оаэмп также было сокращено по батальону в каждом. Что привело к нарушению порядка и правил применения этого рода войск, говоря проще — значительной потере боеспособности.
И таких примеров можно привести огромное множество — начиная с кадровых вопросов периода президентствования В.Януковича и заканчивая регулярными срывами контрактов по линии экспорта вооружений.
Что интересно: растиражированные «военные эксперты», прикормленные «подаяниями» руководства МО и «Укрспецэкспорта», готовы писать о чем угодно, но только не о реальных проблемах вооруженных сил Украины. И сегодня, когда трагедия армии Украины — очевидна, эти «эксперты» молчат. Возможно, их творчество и «экспертное» мнение пригодится МВД — все идет к тому, что оружие в Украине скоро останется только у этой структуры да еще у охраны президента и членов его семьи.
Ситуация вокруг аэромобильных бригад в Украине выглядит как попытка разоружения армии. В стране, стоящей на пороге гражданской войны и иностранной интервенции.
И об этом нужно говорить прямо. Или молчать. В зависимости от того, какую страну своей Родиной каждый из нас считает.