Необходимость проведения второго этапа съезда СПУ 14 августа «нарисовалась» благодаря вмешательству бывших союзников социалистов – Партии регионов. В «ролевых играх» социалистов, в которых бренд СПУ понадобился Партии регионов, есть несколько уровней. Во-первых, Партия регионов озадачилась созданием ручной оппозицией на левом фланге, потому что нынешняя в виде КПУ порядком надоела. Особенно из-за своей жадности. Во-вторых, «регионалы» не могут решить, кто будет контролировать «новых левых».
То, что коммунисты, входящие в коалицию, все больше раздражают «регионалов» своими аппетитами, несговорчивостью и непредсказуемостью становится понятным по их действиям.Во-первых, арест главы Фонда госфинуслуг Василия Волги, который не только занял эту должность по квоте КПУ, а и тесно связан с «тендерным» Антоном Яценко. Последний, в свою очередь, близок к одному из столпов КПУ Александру Ткаченко.
Во-вторых, постоянные наезды на работу Гостаможни, которой руководит «коммунист» Игорь Калетник. В-третьих, в этот контекст укладывается недавнее увольнение из заместителей министра экономики сына депутата-коммуниста Евгения Мармазова Василия Мармазова, которого экс-министр экономики Василий Цушко – еще один «опальный» представитель квоты коммунистов, уволившийся из глав Антимонопольного комитета от греха подальше – водит за собой замом со времен своего пребывания в кресле главы МВД.
Впрочем, «регионалам» очевидно, что коммунисты путаются под ногами не только сейчас. Они будут им мешать и на грядущих парламентских выборах, всячески пытаясь сохранить свой пока еще проходной рейтинг. Поэтому пришло время подумать о появлении «новых левых», которые будут лояльны и много не попросят.
Соцпартия подходит для этого как нельзя лучше. 14 августа состоится второй этап съезда СПУ. Необходимость в нем возникла по той причине, что на первом этапе, 31 июля, социалисты так и не смогли определиться со своим лидером. И сейчас за этот пост борются два кандидата: почетный глава Соцпартии Александр Мороз и первый секретарь политсовета Николай Рудьковский.
Последний контролирует несколько реально существующих организаций СПУ. По нашим данным из источника в партии, Рудьковский также заручился руководителя АП Сергея Левочкина. В поисковых системах их имена упоминаются исключительно в связи с общим недругом – Нестором Шуфричем. Шутки шутками, но Сергей Левочкин был в составе десяти депутатов-«регионалов», которые поддерживали экс-министра транспорта Николая Рудьковского во время суда над ним. Кроме того, господин Рудьковский в компании Василия Цушко недавно был замечен входящим в администрацию Президента. Сам по себе этот факт, конечно, ничего не доказывает, однако проследить тенденцию можно.
У Александра Мороза другие козыри. По нашим данным, он рассчитывает на помощь другого влиятельного «регионала» – Рината Ахметова. Здесь связи проследить легче: Александр Александрович сохранил теплые отношения с бывшим однопартийцем, генеральным директором Мариупольского металлургического комбината имени Ильича Владимиром Бойко. Год назад ММК им. Ильича стал собственностью структур Рината Ахметова, а самого известного мариупольца Ринат Леонидович уже заангажировал в имиджевых боях с однопартийцами и взялся возрождать «мариупольский социализм».
Сам же Мороз подкинул несколько аргументов Ахметову для внутрипартийного пользования. Многолетний председатель партии обещает собрать в «один кулак» всех левых, которые в своем большинстве являются выходцами из СПУ. Речь идет о Станиславе Николаенко (последний вроде бы уже проникся идеей объединения «старых социалистов со старым председателем», и даже начал активную агитацию за Мороза в Херсоне и Николаеве), Иосифе Винском и даже Наталье Витренко.
Таким образом, сейчас в Партии регионов идет работа в двух направлениях. С одной стороны – прессуются коммунисты для того, чтобы освободить нишу для социалистов. С другой – две противоборствующие группы в Партии регионов пытаются протащить собственного ставленника на пост партийного лидера «новых левых».