По рассказам тружеников коммунальных предприятий, население вконец охамело и хронически не платит. Тепловикам, газовикам, энергетикам, водяным, золотарям и прочим сантехникам постоянно кто-то должен. И процент должников неуклонно повышается. Особенно, если судить по количеству судебных решений. Хотя гораздо больший процент должников и долгов вытекает со слов самих коммунальщиков. По этой причине одно время были даже попытки нанять на отъем денег у населения коллекторские конторы. В смысле – на выбивание долгов. Но теперь, похоже, все кардинально изменилось.
23 августа, в день освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков, около 10.30, домой к председателю Харьковского горкома профсоюза предпринимателей Александру Шармару пожаловала группа неизвестных лиц в составе одной женщины и трех шкафообразных мужчин. После того, как Александр открыл двери и поинтересовался, чем обязан визиту, женщина сказала, что он должен гигантские деньги коммунальщикам, потребовали заплатить. Один мужчина стал показывать какие-то документы. Шармар не поверил и предложил прислать официальную повестку.
Тогда увещевавший сказал остальным; «Он отмораживается», двое шкафов схватили его и прижали к стенке, остальные сообщили ему, что они – государственные исполнители, пришли во исполнение судебных решений по взысканию долгов за коммунальные услуги, и устроили обыск в квартире. Из найденного визитеры забрали телевизор, несколько тысяч гривен и удалились восвояси. Причем, и телевизор, и деньги были чужие. Деньги нужно было передать, а телевизор Александру принес сосед на время ремонта в квартире. И что интересно, в процессе обыска Александру рассказывали о судебных решениях весьма невнятно – кто-то у него прописан, за кого-то он должен заплатить, количество решений постоянно менялось от двух до четырех. Один из мужчин в товет на требование представиться и предъявить документы заявил, что он тут вообще никто. Разве что женщина уходя махнула через плечо ксерокопией какой-то бумаги, на которой Александр успел прочесть «Мошківська Н. А., старший державний виконавець».
Пока «исполнители» вытаскивали телевизор, к Александру приехал сын, который увидел финальную часть визита собственными глазами. То есть, стал свидетелем – ограбления ли, разбоя ли – в любом случае преступления. И как добропорядочный гражданин готов был сообщить правоохранителям все, что видел и слышал. Но правоохранителям было не до того.
Александр стал звонить в милицию В городском управлении ответили, обещали приехать, взять на контроль, но никто не приехал. Аналогично поступили и в областном управлении. В тот же день, 23 августа, около 18.00 Александр сам пришел в областное управление. Там, как оказалось, его не очень-то и ждали – попытались отправить в городское управление или райотдел, но все-таки заявление приняли и показания отобрали.
Что из этого получится – посмотрим. Возможно грабителей отыщут и накажут. А может быть и так, что у сотрудников милиции другая точка зрения на происшедшее –при большом желании это можно назвать гражданскими правоотношениями. А если визит с ограблением нанесли действительно госисполнители – то может оказаться, что вопрос вообще не подлежит рассмотрению. Ведь это ж постоянно бедствующие сантехники в кои-то веки все-таки сумели разжиться деньгами. а если вдруг окажется, что судебных решений, которые они исполняли не существует, либо они незаконны – не беда. Потом все пересчитается методом взаимозачета, а разницу погасят векселями. Эти мелочи не стоит всерьез воспринимать. Главное - то, что вопрос отъема денег у населения может быть решен быстро и эффективно. Доказано харьковскими коммунальщиками!