Главная
Зачем Тягныбоку свой доморощенный Азаров
На днях ВО «Свобода» объявила о создании теневого «Правительства народной альтернативы». При этом «свободовцы» решили не привлекать в ряды своего Кабмина ни одну другую политсилу: ни союзников из объединенной оппозиции «Батькивщину» или «УДАР», ни кого-то из других националистических партий. По мнению экспертов, решение о создании своего правительства означает отдаление «Свободы» от объединенной оппозиции. А также начало президентской кампании лидера националистов Олега Тягныбока, который отказался от поста «теневого» премьера в пользу народного депутата с Ивано-Франковщины Александра Сыча.
Кроме пиара никаких других результатов «свободовцы» не достигнут. Как сообщил «Комментариям» директор социологической службы «Украинский барометр» Виктор Небоженко, идея теневых правительств в Украине давно изжила себя. «Сейчас то, что делает «Свобода» - это, в общем-то, правильный технологический ход и способ привлечения внимания общественности. Но он не будет иметь эффекта», - считает политолог. «Для чего это делает «Свобода»? Во-первых, для того, чтобы отделиться от «яйцеголового» Яценюка. Во-вторых, не стоит забывать, что у «Свободы» - реноме брутальной уличной силы. И чтобы нейтрализовать такой экстремистский образ, создается такой теневой Кабинет министров», - отметил Виктор Небоженко.
Стоит напомнить, что сама система теневых правительств в государствах Вестминстерской системы (т.е. стран, построенных на принципах государственной модели Великобритании) используется давно и является, де-факто, еще одной ветвью власти. В самой Великобритании, а также Канаде, Новой Зеландии и Австралии теневой Кабмин создается самой крупной оппозиционной партией и называется «Лояльная оппозиция Его (или Ее) Величества». Тем самым констатируется факт того, что никто не оспаривает право на монарший престол. В Ирландии же оппозиционное правительство имеет название оппозиционная передняя скамейка (Opposition Front Bench).
В Украине, учитывая тот факт, что теневой Кабмин, созданный в 2010 году, во главе с нардепом от «Батькивщины» Сергеем Соболевым, никто официально не распускал, теперь существует сразу два оппозиционных правительства. Интересно, что «теневые правительства» в Украине являлись любимым коньком Юлии Тимошенко. Еще в 1997 году после отставки с поста премьер-министра Павла Лазаренко партия «Громада», первым заместителем главы коей являлась Юлия Владимировна, избрала ее «теневым» премьер-министром.
Второе оппозиционное правительство было создано Юлией Владимировной в 2006 году, в которое кроме «Батькивщины» также вошла партия «Реформы и порядок». Уже в 2007 году после парламентских выборов Тимошенко стала премьер-министром. А эстафету «теневых Кабминов» принял Виктор Янукович. Интересно, что из всего состава оппозиционного правительства в состав первого Кабмина Николая Азарова вошли лишь сам Николай Янович, занимавший в теневом Кабмине место министра финансов, Юрий Бойко, Александр Попов, Виктор Слаута, Нестор Шуфрич, Владимир Яцуба, Анатолий Толстоухов и Константин Грищенко. На данный момент в правительстве остался только собственно Николай Азаров, Юрий Бойко и Константин Грищенко. Правда, добавился один министр из «запасников». Владимир Козак, бывший министром транспорта и связи в теневом правительстве нынешнего Президента, занял аналогичную должность в здании на Грушевского.
Последнее из украинских теневых правительств было создано уже в 2010 году после президентских выборов. Его главой был назначен Сергей Соболев. Однако о нем уже попросту забыли. Риск остаться незамеченными для «свободовцев» является еще более актуальным из-за того, что в отличие от команды Юлии Тимошенко, представленной публичными политиками, у Тягныбока попросту нет такого количества раскрученных спикеров. А, учитывая достаточно оригинальный подход в общении со СМИ, когда «Свобода» запретила своим народным депутатам давать комментарии журналистам по телефону, достаточно сложно представить эффектное (не говоря уже об эффективном) националистическое «теневое» правительство.
В целом же бесперспективность подобных проектов в Украине вполне очевидна. И дело здесь не в оппозиции. Действия центральной власти де-факто лишают оппозицию самого элементарного влияния на принятие решения в стране. Наличие же двух «теневых» правительств (да будь их хоть добрый десяток) вряд ли что-нибудь изменит.
- Информация о материале
Методичка для чиновника, или Почему нужно начинать бояться коррупции
Не так давно мы стали свидетелями довольно неординарного события, когда в парламенте — наконец-то! — удалось достичь политического компромисса по целому пакету принятых законопроектов. Пакету, существенно обновившему все антикоррупционное законодательство. Четыре законопроекта изменили базовый для антикоррупционной сферы Закон "О принципах предотвращения и борьбы с коррупцией", Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы и Кодекс об административных правонарушениях, создав новую правовую реальность — как для коррупционеров, так и для тех, кто призван с ними вести борьбу.
Не секрет, что чаще всего украинская власть вспоминает о борьбе с коррупцией только когда нужно выполнить какие-то международные обязательства. Как правило, следствием такой "борьбы" является тотальная имитация. Вроде бы и законы принимаются, но реальное движение вперед — минимальное.
Этот пакет проектов законов также было инициирован, прежде всего, в ответ на критические замечания Совета Европы. Так что теперь — эти нормы опять не будут работать или депутаты просто не поняли, насколько серьезные изменения они проголосовали, как позже заявил бывший спикер Владимир Литвин?
На самом деле, истина — в обоих этих утверждениях. В новых законах все же есть несколько "подводных камней", не позволящих сразу и полностью реализовать их потенциал. Но есть и несомненные достижения, которые должны кардинально изменить отношение к коррупции — как самих чиновников, так и всего общества. Такой результат отражает непростой процесс согласования текстов этих законопроектов: инициированные Министерством юстиции, впоследствии они были отозваны и существенно доработаны под давлением представителей оппозиционных фракций.
Но это не просто работа политиков. Это и двухлетнее давление гражданского общества, не раз демонстрировавшего свою твердую позицию на множестве круглых столов, конференций и встреч. И результат постоянного давления Совета Европы по поводу выполнения Украиной своих международных антикоррупционных обязательств. Наконец все сошлось в нужное время и в нужном месте.
Коррупционеров нужно знать в лицо
Одной из самых резонансных в принятом пакете законов является норма о публичности Единого государственного реестра лиц, совершивших коррупционные правонарушения. Еще несколько месяцев назад отношение Министерства юстиции к этой инициативе было резко отрицательным, а сейчас оно готовит соответствующее программное обеспечение для публикации надлежащей информации в сети Интернет. Теперь ни один взятый с поличным чиновник не сможет скрыть своего преступления, и каждый желающий получит право узнать об этом преступлении. А значит, есть надежда, что в будущем перед такими чиновниками закроются не одни ранее открытые двери.
Единственный вопрос — будут ли попадать в этот реестр высокопоставленные коррупционеры? Парламентарии создали новый инструмент для борьбы с коррупцией, но используют ли его правоохранители?
Чего чиновники не смогут скрыть в декларациях?
Благодаря Закону №2837, с 2014 г. в Украине почти вдвое снижается минимальная сумма покупки, за которую чиновники должны отчитываться в декларациях. Ранее они должны были декларировать покупки от 150 тыс. грн, теперь сумма уменьшена до 80 тыс. Для простых людей это означает, что отныне в декларациях чиновников должно появиться гораздо больше драгоценных часов и прочих "игрушек", о которых они должны отчитываться. К сожалению, нам не удалось снизить эту сумму до 20 тыс. грн., но со временем, я уверен, удастся.
Кроме того, по новому закону чиновники должны указывать не только суммы на банковских счетах, но и банковские учреждения (в том числе и за рубежом), где они размещены. А также — наименование предприятий, учреждений, обществ и т.п., долями уставного капитала которых владеют как декларант, так и члены его семьи. Благодаря этому существенно уменьшится возможность возникновения коррупционных схем, в основе которых — родственные связи, легче будет обнаружить конфликт интересов. В частности, из декларации будет четко видно, каким бизнесом владеют родственники декларанта, и это позволит анализировать и контролировать неправомерное влияние чиновника на обогащение этих бизнесов. Как пример — проведение тендеров, когда отец является распорядителем бюджетных средств, а предприятие сына выигрывает тендер на расходование этих средств.
Антикоррупционный потенциал приведенных выше изменений довольно серьезен. Единственный вопрос — попытается ли им кто-то воспользоваться? Парламент смог создать механизм контроля финансовых деклараций, но, объективно говоря, он довольно слаб. По решению руководителей органов власти будут создаваться так называемые уполномоченные подразделения по вопросам предотвращения и выявления коррупции. Они смогут контролировать своевременность подачи деклараций, проверять их на наличие конфликта интересов, осуществлять "логический и арифметический контроль" деклараций. Но мне бы очень хотелось увидеть, как сотрудники таких подразделений будут контролировать декларации своего руководства и передавать соответствующую информацию в правоохранительные органы, если увидят в ней признаки правонарушения. Тем более что подача ложных сведений в финансовой декларации по-прежнему не является правонарушением.
Поэтому поскольку на сегодняшний день в законе действительно нет четких механизмов контроля за невыполнение требований декларирования, остается надеяться на привлечение внимания к таким нарушениям неравнодушной общественности и журналистов. Этому помогут и дополнительные требования к публичности финансовых деклараций, которые также прописаны в новом законе.
"Нет!" — скрытому лоббизму в законах
Немалую роль в борьбе с коррупцией и коррупционерами должно сыграть реформирование антикоррупционной экспертизы. Так сложилось исторически, что украинское законодательство отличается высоким уровнем скрытого лоббизма. Отдельным экономическим группам, территориям, лицам или бизнесу предоставляются прямо-таки гигантские преференции. И очень часто это является результатом именно депутатского законотворчества: ведь проекты, инициированные правительством, проходят сквозь сито межведомственных согласований и антикоррупционной экспертизы, проводящихся Министерством юстиции.
Теперь у профильного парламентского комитета появляется обязанность осуществлять антикоррупционную экспертизу всех проектов законов, регистрирующихся в парламенте. Потенциально эта процедура позволяет в разы уменьшить уровень коррупциогенности законопроектов и, соответственно, будущего законодательства. Сегодня мы определяем основные механизмы и принципы проведения такой экспертизы. Кстати, несколько недель назад при нашем комитете был создан экспертный совет с участием общественных активистов и журналистов, который также будет активно участвовать в проверке законодательных инициатив на предмет лоббизма. Таким образом, мы улучшаем качество и самой процедуры, и освещение ее в СМИ, а также общественное обсуждение.
Коррупция = уголовная ответственность
Кстати, не менее важными оказались и принятые в целом законы №2802 и 2803, также разработанные во исполнение условий антикоррупционных конвенций ООН и Совета Европы.
Так, Закон №2802 наконец-то решает проблему двойной ответственности за коррупционные правонарушения. Если раньше разница между административной и уголовной ответственностью за коррупцию была довольно условной и могла зависеть от отношения прокуратуры, то теперь, с принятием этого закона, ответственность за коррупционные правонарушения становится исключительно уголовной.
С одной стороны, это соответствует нашим международным обязательствам. С другой — исключает неодинаковое применение закона в аналогичных случаях. Вместе с тем реализация такого подхода отнюдь не преследует цели возврата к сталинской практике сажания в тюрьму "за колоски". Напротив, за незначительные коррупционные правонарушения в Уголовном кодексе предусмотрены адекватные штрафы. А уголовный судебный процесс дает обвиняемому гораздо больше возможностей доказать свою невиновность по сравнению с процедурой наложения административного взыскания.
Не взяткой единой...
Изменен также устоявшийся в Уголовном кодексе Украины термин "взяточничество" на более широкий — "неправомерная выгода". Если "взяточничество" — это незаконное вознаграждение, предусматривавшее исключительно материальный характер (деньги, имущество, права на имущество и т.д.), то "неправомерная выгода" может быть и определенным преимуществом, услугой или льготой. Уголовная ответственность устанавливается не только за дачу или получение, но и за предложение или обещание такой выгоды. Существенно увеличены размеры штрафов за коррупционные правонарушения: теперь за предложение неправомерной выгоды должностное лицо предлагается штрафовать на сумму от 750 до 1 тыс. необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (12750 — 17000 грн).
Еще один закон из принятого пакета — №2803 — вводит институт специальной конфискации, которая будет применяться исключительно к должностным коррупционным преступлениям. Новые правила конфискации и ареста доходов, полученных преступным путем, позволяют применять санкции не только к прямым, но и косвенным (конвертируемым) доходам. Кроме того, появляется норма о конфискации доходов третьего лица, которому в определенной форме переданы материальные ценности, полученные коррупционным путем. Проще говоря, если кто-то отдаст часть полученной взятки на строительство церкви и спасение собственной души, то эти деньги батюшке придется вернуть, если он знал или должен был знать об их коррупционном происхождении. Если средства коррупционного происхождения являются долей, вложенной в определенный бизнес, — на владельца бизнеса налагается штраф в денежном эквиваленте стоимости этой доли.
Не менее важным является принятие и законопроекта №2990, которым вводится уголовная ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, пособничество терроризму и отмыванию грязных денег. То есть если раньше за коррупционные преступления судили отдельных физических лиц, то теперь придется отвечать и учреждениям, в интересах которых они действовали. Проверить действенность этой нормы мы сможем после 1 сентября 2014 г.
Требования Европы: чего боится украинская власть?
Но этого, конечно, мало. Приняв антикоррупционные законы, мы выполнили еще несколько рекомендаций Группы стран против коррупции Совета Европы (ГРЕКО) и еще немного продвинулись вперед в выполнении Плана действий по визовой либерализации с ЕС.
Для украинских чиновников принятые законы, безусловно, являются революционными. Результативное голосование за них — почти чудо. Но для гражданского общества, действительно озабоченного борьбой с коррупцией, и европейских партнеров, живущих в другой правовой реальности, эти изменения еще должны наполниться реальной конкретикой.
Ни для кого не секрет, что правящее большинство избегает выполнения некоторых требований активистов и европейских партнеров как огня. Прежде всего, речь идет о создании действенного антикоррупционного органа. Соответствующие проекты законов активно регистрируют оппозиционные депутаты, и так же активно проваливает большинство. Так же до сих пор неопределенной остается ситуация и вокруг государственных закупок. Проекты законов, обеспечивающих прозрачность государственных закупок, в частности №2207, парламент не рассматривает вообще. Хотя их принятие было бы прямым выполнением европейских требований.
Хорошей новостью является то, что в Украине наконец-то появилось отделение Всемирной организации парламентариев против коррупции (Global Organization of Parliamentarians Against Corruption), в котором объединились народные депутаты из всех пяти парламентских фракций и внефракционные. Это даст возможность бороться с коррупционерами вне контролируемых ими правоохранительных органов и судов.
И наконец...
Этими законами мы приблизили наше восприятие коррупции к европейскому настолько, насколько это позволили сегодня украинское общество и политическая ситуация. В комплексе весь пакет — это более-менее действенная система противодействия коррупции, с его принятием заполняется немало пробелов, имевших место в украинском антикоррупционном законодательстве.
Но реальная борьба с коррупцией осуществляется не только в законодательной плоскости, но и реализацией принятых законов исполнительной властью. Нельзя забывать, что законы — законами, но выполняют-то их люди. Украинская антикоррупционная культура существенно отличается от европейской: там, где европейцы видят взятку, мы видим хороших знакомых, друзей и родственников. И если закон противоречит культуре человека и его пониманию обычных вещей, то он не выполняется.
Поэтому принятие этих четырех законопроектов — это отнюдь не точка, а всего лишь "жирная" запятая, после которой остается еще много нерешенных вопросов.
- Информация о материале
Фальсификат медикаментов: как с этим борются в Украине?
Сообщение о том, что в Василькове Киевской области обнаружен подпольный завод, выпускавший фальсифицированные лекарства, которые затем поступали в продажу под маркой известной немецкой фармацевтической фирмы, изрядно взволновало украинскую общественность. Людей до глубины души возмутила перспектива заплатить в аптеке немалые деньги и в результате купить совсем не то, что указано на упаковке. В таких обстоятельствах Государственная служба Украины по лекарственным средствам поспешила заверить, что она вполне контролирует ситуацию, а если и случаются иногда факты подделки, то они быстро обнаруживаются сотрудниками этого ведомства.
Под прикрытием легального склада
Для своевременного пресечения распространения фальсификата Гослекслужба в течение суток вынесла решение о временном запрете реализации всех серий лекарств ТМ «Хеель», а это 60 наименований. Действие лицензии фирмы «Каскад-Медикал» на осуществление оптовой торговли и импорт лекарственных средствприостановлено. О создавшейся ситуации оповещены все украинские аптеки и европейские регуляторные органы. По данному факту начато уголовное производство.
И это далеко не единственный пример подобного рода. Как сообщил председатель ГослекслужбыАлексей Соловьев, в данное время в суд передано также дело в отношении ряда предпринимателей, которые были привлечены к уголовной ответственности в связи с обнаружением большой партии фальсифицированной продукции в Львовской области. В 2012 г. усилиями сотрудников ведомства не допущено до потребителя, а затем и уничтожено около 1,5 млнупаковок лекарственных средств на сумму около 55 млн грн.
Фальсификация лекарств карается пожизненным заключением
Однако в 2011 г. Верховная Рада приняла закон, которым ответственность за преступления, связанные с поддельными медикаментами,была значительно усилена. Его авторы аргументировали свою позицию тем, что производство и распространение фальсифицированных лекарственных средств создает угрозу для жизни и здоровья населения Украины, нанося при этом значительные убытки легальным производителям фармацевтической продукции и государственному бюджету.
По оценкам Всемирной организации охраны здоровья, в развитых странах доля фальсификата составляет около 10% всех лекарственных средств, а в странах третьего мира – до половины. В Украине, по оценкам специалистов, продается до 50% поддельных лекарств. По официальным данным Министерства здравоохранения, в 2009 г. было обнаружено и запрещено 99 серий 68 наименованийнекачественных фармпрепаратов, в 2010-м – 309 серий 69 наименований. Заметим, что это лишь серии и наименования, а количество и стоимость фальсификата, по мнению авторов поправок, посчитать практически невозможно. При этом наибольшая доля подделок (42%) относятся к антибиотикам, 18% – к психотропным веществам.
В итоге дискуссий парламент одобрил поправки к Уголовному кодексу Украины. Из названия его ст. 321 исчезло словосочетание «лекарственных средств», зато появилась новая ст. 3211 «Фальсификация лекарственных средств или оборот фальсифицированных лекарственных средств», которая стала действовать с 2012 г. Она примечательна тем, что ее санкцией предусмотрено пожизненное лишение свободы, если операции с фальсификатом повлекли гибель людей.
Впрочем, несмотря на столь обширный резонанс проблемы, судебная практика применения этой статьи по итогам минувшего года выглядит весьма скромно (см. таблицу).
Ориентир на мировые стандарты
Так, с 18 марта 2013 г. в нашей стране начала действовать Конвенция по разработке Европейской фармакопеи – мы стали 38-ым членом этого соглашения. Присоединение к названной Конвенции означает, что в Украине действуют и применяются такие же методы контроля качествафармпрепаратов, как и в Европе. Теперь компании-производители лекарственных средств не смогут применять двойные стандарты в подходах к контролю качества (упрощенные методы для рынка Украины и полные – для стран Европейского Союза), поскольку лекарственные средства в Украине проходят объективную лабораторную оценку по всем необходимым показателям.
Гослекслужба Украины является членом международной системы взаимодействия фармацевтических инспекций – организации, объединяющей регуляторные органы 42 стран с наиболее жестким законодательством относительно качества лекарственных средств. Важнейшей составляющей этой системы являются устоявшиеся требования к производству лекарств, которые в мире называют Надлежащей производственной практикой GMP (анг. – GoodManufacturingPractice). Соблюдение этой практики является гарантией стабильности высокого качества производства каждой серии препарата, а значит, и того, что готовое лекарство будет полностью отвечать заданным свойствам. С 15 февраля 2013 г. в нашу страну из-за границы поступают только те препараты, производство которых отвечает требованиям GMP. Украинские же предприятия работают по этим стандартам с 2009 г. Таким образом, сегодня украинцы, по заверению г-на Соловьева, как и европейцы, используют лекарства, произведенные в одинаково жестких условиях по правилам GMP Европейского Союза. И контролируется качество этих лекарств одинаково жесткими методами.
А изюминка всего – принятая в позапрошлом году директива, которой была введена обязательная маркировка уникальным номером и двухмерным кодом каждой упаковки лекарственных средств. Этот уникальный номер позволяет в режиме реального времени отслеживать и идентифицировать препарат по всей цепочке поставок – от производителя до дистрибьютора, а затем до аптеки или лечебного заведения. Европа додумалась до этого раньше, но Украина не очень отстала от нее, поскольку своевременно приняла решение о введении изобретенной там маркировки для лекарственных средств на отечественном фармацевтическом рынке.
- Информация о материале
Циничное ограбление лотка с мороженым
Нападение на круглосуточный магазинчик произошло около 2-х часов ночи. Киоск работал. Продавщица Анна (21 год) ждала покупателей. Ведь, несмотря на поздний час, летом на улице полно народу – в основном, молодежь гуляет. Пока клиентов не было, девушка отдыхала, почитывала книжку и поглядывала в окошко. Тут и появился ночной незнакомец и стал вертеться у ларька.
– Это был парень лет 25. Я уж было обрадовалась, что будет хоть с кем-то словом перекинуться, но покупатель оказался необычным. Я лишь на минутку отвернулась, а он раз, и к холодильнику с мороженым! Бах, бьет верхнее стекло и начинает пачки хватать. В футболку складывает и за киоск бегает! Я такого еще не видела. Какой-то сумасшедший беспредел, – рассказывает Аня.
Девушка стала кричать, пытаясь остановить преступника, но он не реагировал.
– Я высунула голову в окошко и кричу, чтобы он остановился. И тут он вдруг ка-а-к даст мне в лоб! Я аж отлетела к стене. А он окошко захлопнул, оставив меня взаперти, – говорит продавщица. – Кинулась звонить хозяйке. Она мне сказала не высовываться и просто звать на помощь.
Тем временем под громкие крики Ани злоумышленник стал таскать мороженое ящиками. Он относил добычу за киоск.
– Паразит такой! Он не брал дешевый пломбир в стаканчиках. А выбирал самое дорогое – рожки, – всплескивает руками жертва грабителя.
Вор практически опустошил всю морозильную камеру и скрылся. Он нанес ущерба на сумму более 2 тыс. гривен. А самого мороженого похитил на 546 грн.
– Где-то 80 порций самого вкусного он утащил, – жалуется Анна.
На помощь заложнице через некоторое время пришла ее соседка по квартире Иванна и вызволила Аню.
- Информация о материале
Судебные курьезы
В Соединенных Штатах Америки недавно был выпущен пресс-релиз, где были опубликованы самые невероятные и смешные судебные иски, рассмотренные в стране в прошедшем 2012 году.
Возглавляет список судебный иск из штата Флориды. Пьяный водитель из штата Флорида подал судебный иск на человека, которого он сбил в результате вождения в нетрезвом виде.
Известно, что американцы очень предприимчивые люди, которые прекрасно разбираются в своих правах и свободах. Так одна американка, живущая в штате Мичиган, подала судебный иск на власти штата, которые недавно по решению суда конфисковали ее авто. В автомобиле при этом остался полный бак бензина, о котором в предъявленном решении ничего не было сказано. Этот факт дал повод американке подать в суд и требовать возмещение ущерба в размере 5 миллионов долларов за такую себе кражу бензина.
Абсурдная ситуация произошла, когда тринадцатилетний бейсболист решил подать в суд на одного зрителя, в которого попал мячом.
Права в Америке есть даже у заключенных. Так, один из них, который попал в тюрьму с пятью больными зубами, решил подать в суд на начальство колонии за то, что оно проигнорировало его зубную боль.
Хороший способ подзаработать в США - это получить по голове в одном из пабов. Одна мадам в таком заведении получила по голове бутылкой. Она решила на этом подзаработать и «залатать» душевные раны. Поэтому женщина подала иск, в котором обвинила владельцев заведения в хранении своеобразного «холодного оружия». Бутылка в виде оружия была невероятно холодной. Ну, чем не холодное оружие?
На что не пойдешь ради любимой команды! Так, фанаты одной футбольной команды подали иск в суд на Даллас Ковбойз за слишком горячие сидения на стадионе, ибо последние специально их разогрели, дабы фанаты не могли достойно поддерживать свою команду. В результате чего команда проиграла.
Невероятно, но факт: житель штата Колорадо выиграл иск на 8 миллионов долларов, благодаря тому что убедил суд, что попкорн во время приготовления в микроволновке нанес непоправимый ущерб его здоровью. Каждый раз, когда он его готовил, он невольно вдыхал пары кукурузы. О таком побочном эффекте на пачке попкорна написано не было.
В Санта-Монике одна умная женщина подала судебный иск в размере 1,7 миллиарда долларов на городскую власть. Именно по вине властей города, которые открыли парковку с точкой wi-fi доступа, у нее развилась ушная инфекция.
Если Вашего ребенка выгнали со школы, подайте на нее в суд, как сделали это американские родители, когда их сына из-за клеветы учителя отправили «домой» из школы.
- Информация о материале
Єнакіїда
По данным агентства, кроме портрета Януковича на монете будет надпись на латыни (какая, не уточняется) и два драгоценных камня. С обратной стороны будет изображен грифон и девиз «На долгие лета!».
На торжество ждут ряд российских и украинских звезд эстрады: Иосифа Кобзона, Елену Ваенгу, Александра Маршала, Илью Резника, Таисию Повалий и Тину Кароль. Также среди приглашенных звезд на вечер Томас Андерс – экс-солист легендарного дуэта «Модерн Токинг», рассказал "Сегодня" источник в структурах коммунального обслуживания госдач.
Члены Партии регионов решили подарить президенту книгу о православной Руси, а экс-председатель Винницкой областной государственной администрации Николай Джига – книгу английского писателя Редьярда Киплинга, стихи которого президент заучивает для тренировки памяти.
Для депутатов из Киева заказан чартерный рейс в Бельбек. Оплатят его из партийной кассы, рассказал регионал Михаил Чечетов.
Анна Герман в прошлом году написала гимн президента и преподнесла ветку лавра. В этом – обещает опять удивить именинника своим стихом. «Что-то напишу. Но у меня это бывает в последний день», – сказала Герман. Полетит она в Крым вместе с командой главы Администрации президента Сергея Левочкина.
Після всіх цих повідомлень, якось ніяково додавати щось своє.
Але спробую, бо дуже кортить доторкнутися до всенародного свята.
Пахан, у юності моторний,
Був хлопець, хоч куди – Єнак!
Руді, кролячі, буро-чорні
Шапки знімав неабияк!
Він Миздобулу йшов на зміну,
Прийшов таки, злигавшись з ним,
То ж відзначає іменини
На геть увесь Південний Крим.
Ось лизоблюди й депутати
Пришвендяли на літаку -
Шикуються, немов солдати,
Співають гімни Єнаку.
Біля дверей удвох амбали
Тримають зошит й олівці,
Щоб гості в лантуха складали
Ножі, кастети та дубці.
Дари Єнаку підносили –
Хто самогонки, хто кнура, -
Горлали з усієї сили:
- Гуляє наш Єнак, ура!
Тягли нацбанківці монету
Із золотого півкіло
Зі зробленим на ній патретом –
Єнак із лавром над чолом.
За стіл всідалися з комизом –
Щоби не так, а навпаки,
То ж Гепа з Допою погризлись,
Мовляв - а ти тут хто такий?
На кухні в ряд сиділи тушки –
Не звати ж покидьків за стіл!
Юрист майбутній - сам Тітушко
Начистив пару-трійку рил.
Всім наливали шампанєю,
Сир «брі» до неї, тельбухи,
Були й горілки три сулеї,
І консоме, і кендюхи.
Єнакіївські побратими,
По шию сидячи в ставку,
Із виряченими очима
Понапивались коньяку
То й почали собі волати:
- Пісень давай нам під стакан!
І гайда хлюпати й плескати -
Ледь не втопили Рибака…
Аби амбали з охорони
На сонці не ловили гав,
То сам Ківалов з підвіконня
Їх всіх мордякою лякав.
Було багато крику й хаю,
А поміж випивки та страв
Кобзон ревів, нявчала Тая
І «Мурку» Томас Андерс грав.
Надворі хтось борсався в пилу.
Були і ляпаси, й лящі…
То Герман з Резніком зчепились,
Щоб Єнаку читать вірші.
А Єнака тягло до танців
Він плигав, хвицяв і скакав.
Трясло його, як в лихоманці -
Спідниці тіткам задирав!
Щіблетами в підлогу гупав,
Та ще й долонями плескав
І Бондаренчиху за дупу
До себе щільно притискав.
А хто до танців незвитяжний,
Як от Арбузов чи Пахло, –
Той, з’ївши більше, ніж сам важить,
Засів у карти - на бухло.
Там грали в дурника і сімку,
В дев’ятку, п’яницю, деберць,
В п’ятсот одне, очко і триньку –
Та ще й в козла, нехай їм грець!
А ті, що знались на фінансах
І до валюти мали хист –
Рубалися у преферанса
По сотні долярів за віст.
Тож Чечетов – у картах дока, -
Братків мов кошенят розвів,
Бо мав у рукавах, нівроку,
Якщо не трьох – то двох тузів!
Гуляла пацанва до ранку –
До дівок терлися всю ніч,
Валялись покотом на ганку
І розпивали могорич,
Гатили в небо феєрверки,
Співали матірних пісень,
В кущі ригали і в цеберки…
А вже коли зайнявся день –
Збирали охоронці тару,
Малі хоч гроші – та живі!
А Миздобул, що тут швейцарив,
Прицмокував на пляшки в барі,
Підрахувавши чайові.
***
P.S. Така картина маслом вранці:
Вже гамір стих і вщухли танці,
Пахло призвав Кабмін до справ -
Зі столу зникли рештки страв.
Прийшло вітання від Обами!
Понівечений шандалами,
Із перебитими руками
В сортирі Чечетов лежав.
Звилася Інна Б. на лавці.
І лиш Єнак, один в альтанці,
По літерах і з матюками
Ретельно Кіплінга читав...
- Информация о материале
Страница 1251 из 2102
