Главная
Уличные мошенничества и как их избежать
Это типичный способ уличного обмана – лотереи-лохотроны. Способов мошенничества, на которые мы можем попасться просто на улице, сейчас развелось великое множество. Самые популярные из них мы включили в эту статью, дабы предостеречь вас от попадания в категорию лиц, обманутых аферистами.
Уличные лотереи и розыгрыши
Начали с лотереи, так и будем продолжать. Тяга славян к лёгкой наживе известна давно. Этим и пользуются мошенники. Чего только не встретишь на улицах. Описать все разновидности возможных игр и розыгрышей нереально. Это могут быть стирающиеся билетики, игра в напёрстки и т.д. Основная особенность такого способа мошенничества в том, что вам предлагается возможность выиграть за определённую сумму денег.
А теперь подумайте, найдётся ли такой добряк, который будет отдавать машину, которая стоит несколько тысяч долларов за пару тысяч рублей (на такую сумму обычно рассчитано количество билетиков)? Вряд ли. Но не спешите думать, что вы всё знаете, и этот способ мошенничества с вами уже не пройдет.
Вы услышите громкие крики «случайного прохожего», которому везёт. А почему бы и нет, сегодня ведь ваш день и вы идёте к напёрсточникам и лотерейщикам. Или вам предлагается сыграть бесплатно первый раз. И чудо – вы выигрываете! Всё выглядит многообещающе, и в ваш разум закрадывается легкое помутнение от первых успехов. А после, когда вы начинаете иметь дело с реальными деньгами, вас странным образом покидает удача. У лохотронщиков всё отлично продумано. Как только вы включитесь в игру – остановитесь только тогда, когда у вас не останется денег. Дополнительные правила, серия мелких выигрышей – увязнуть очень легко, сохраняют разум единицы.
Вряд ли вам удастся вернуть деньги после того, как вы поняли, что вас полностью «распотрошили». Лучшим способом избежать такого мошенничества – пройти мимо. У вас есть работа, какая-никакая зарплата. Зачем вам лезть в сомнительные аферы. Если и хотите поучаствовать в лотереях, то покупайте билеты проверенных крупных компаний. Там хоть есть шанс выигрыша и риск не очень большой.
Не стоит думать, что если вы просто подойдёте, просто так легко и уйдёте. Обманщиков гораздо больше, чем вы думаете, обычно они работают командой. И в толпу зрителей наверняка затесались сообщники «мероприятия». В толпе у вас могут банально вытянуть кошелёк из кармана. Поэтому советуеи – идти дальше по своим делам, не обращая внимания или отшутившись на предложение поиграть. Ни в коем случае не вступайте в диалог! Одна фраза – и идёте дальше.
Дай позвонить!
Давно известен способ мошенничества, когда под этим предлогом у вас выхватывают телефон и убегают куда подальше. Именно поэтому вы, находясь на чеку, отказываете подозрительного типа личностям. Но вот ситуация: приятного вида молодой человек или беззащитная девушка просит у вас позвонить на минутку. Они внушают вам доверие. Ну, правда, нужно же доверять людям, особенно таким симпатичным. А тут ещё дело срочное, а у него… в принципе это не важно. Он звонит, говорит пару слов в трубку, отдаёт её и, поблагодарив вас, уходит. Одни приятные эмоции на душе.
«А где же тут мошенничество?» - спросите вы. Посмотрите на свой баланс. Что осталось от ваших эмоций? Видели рекламу сервисов, позвонив на которые, вы можете получить различные услуги от прослушивания новостей до секса по телефону. Видели цену таких звонков? Они в несколько раз превышают стоимость обычных звонков. Дело в том, что зарегистрировать такой номер очень легко и цену звонка на него также устанавливает звонивший. Нет никаких трудностей замаскировать такой «дорогой» номер под обычный. Мошенник делает вид, что говорит, а на самом деле звонит на этот платный номер. Вот такой вот способ мошенничества.
Избежать его можно банально, не давая свой телефон позвонить никому постороннему, сославшись на отсутствие средств на счету либо просто вежливо отказав. Выбор за вами.
Кошелёк
Классический способ мошенничества. Вы находите на улице случайно обронённый кем-то кошелёк. Поднимая его, вы обнаруживаете в нём довольно неплохую сумму денег. Только вы обрадовались удачной находке, как к вам подходит ещё один прохожий, который говорит, что он видел, как вы нашли кошелёк и предлагает поделить пополам находку. Если вы не согласитесь – он начнёт вам угрожать милицией.
Получив ваше согласие, есть несколько вариантов дальнейшего развития событий. Вы отойдёте с ним в сторону для того, чтобы поделить деньги, как вдруг, откуда не возьмись, обнаруживается хозяин кошелька с милиционером. В это время вы уже успеете поделить деньги и, воспользовавшись вашим замешательством по поводу развивающихся обстоятельств, второй участник передела удаляется. Тут начинается разбирательство, после чего вы дополняете недостаток из своего кармана.
Действие может развиваться и по-другому. Во время раздела содержимого кошелька у вас могут украсть ваши деньги, подсунуть вам фальшивки под предлогом размена. Или банально устроить гоп-стоп в тёмном углу. Как не попасться на эту уловку уличных мошенников? Рекомендуем просто не обращать внимания на лежащие бесхозные кошельки. Вспомните поговорку про бесплатный сыр.
Цыгане и попрошайки
С попрошайками всё ясно – к вам подходит человек и просит оказать ему помощь. Вряд ли он вас «нагреет» на большую сумму, чем вы ему дадите. Иногда сложно определить действительно ли человек в помощи или это очередной способ мошенничества. И вы этого сказать не сможете.
А главное, заметьте, подошли именно к вам, хотя прохожих множество. Если вы добрый человек – то можете и подать. А если вам не хочется таким способом расставаться со своими кровными сбережениями – то выполняйте несколько простых советов. Увидев возможного попрошайку, не смотрите на него, так как, установив визуальный контакт, вы подсказываете ему, что подойти можно именно к вам. Ускорьте шаг и сделайте занятой вид. В таком случае к вам будет очень сложно подойти, ведь вы создаёте впечатление закрытого человека. Если же к вам уже подошли, то помочь или не помочь – дело вашей морали. Тут уже всё зависит от вашего умения говорить «Нет!».
Цыгане – это уже другая категория лиц. Налетая толпой на вас, они, применяя простые методы НЛП (нейролингвистического программирования), гипнотизируют вас (рассеивают внимание, вводят в транс), совершая с вами желаемые манипуляции. Чтобы избежать какого-либо мошенничества с их стороны, не стоит даже слушать цыганскую болтовню. И не давайте себя облепить. Не позволяйте привлечь свое внимание – так они не смогут загипнотизировать вас, и быстро удаляйтесь.
Обмен валют
Во многих местах вас могут подстерегать люди, предлагающие обменять деньги по выгодному курсу. Во-первых, это незаконно и вы можете понести ответственность. Во-вторых, вам могут подсунуть фальшивки. В таких ситуациях может применяться такая схема мошенничества: вы начинаете обмен, как вдруг крики: «Милиция!». В этот момент в суматохе вы возвращаете друг другу деньги, после чего не досчитываетесь какой-нибудь их части.
Вспоминаем снова сыр и после этого меняем деньги не с рук, а в официальных обменных пунктах. Это самые популярные способы уличного мошенничества, о которых мы хотели вам сегодня рассказать. Будьте бдительны и не ввязывайтесь в афёры даже ради интереса. У мошенников всё продумано, и если вы считаете, что окажетесь умнее – то можете сильно ошибиться.
- Информация о материале
МВД и миграционная служба хотят запретить украинским чиновникам иметь двойное гражданство
Министерство внутренних дел и Государственная миграционная служба разрабатывают законопроект, согласно которому лицам, имеющим двойное гражданство, запрещается работать на государственной службе.
Об этом в ходе круглого стола "Двойное гражданство в Украине - жизненная необходимость или угроза национальной безопасности" сообщила начальник отдела гражданства Госдепартамента по вопросам гражданства и миграции и регистрации физлиц Министерства внутренних дел Ирина Фадеева.
По ее словам, соответствующий законопроект уже подавался на рассмотрение Верховной Рады, но был ею отклонен.
Чиновники с иностранным гражданством имеют доступ к украинской гостайне
"Сейчас опять этот вопрос рассматривается, и мы вместе с Государственной миграционной службой и другими органами центральной власти готовим законопроект, который в дальнейшем будет внесен на рассмотрение", - сказала чиновница.
По мнению Фадеевой, пребывание лиц с двойным гражданством на государственных должностях, которые предусматривают доступ к гостайне, может представлять опасность для государства.
"Поэтому периодически возникает вопрос, что не могут на госслужбе (работать) и какие-то высокие посты занимать люди, которые, кроме украинского гражданства, имеют еще и гражданство другого государства", - добавила она.
Слова Фадеевой подтвердила первый заместитель директора департамента паспортной работы и гражданства Госмиграции Татьяна Никитина.
"На сегодняшний день мы этой проблемой занимаемся и готовим новый проект закона, которым предлагаем внести изменения в законодательство о государственной службе, милиции и о других органах, которые имеют властные полномочия. Двойного гражданства в связи с исполнением соответствующих функций этими представителями власти не должно быть и быть не может", - подчеркнула она.
Фадеева отметила, что государство не может ограничить право на выбор человеком гражданства, но намерена обязать его предоставлять информацию о наличии другого гражданства, кроме украинского.
Напомним, 4 августа заместитель председателя Рады Николай Томенко заявил о намерении предложить парламенту закрепить в законодательстве императивную норму о запрете пребывания на государственной службе лиц, имеющих двойное гражданство.
В сентябре 2010 года Рада отказалась усовершенствовать механизм предотвращения двойного гражданства в Украине.
- Информация о материале
Ничья земля: почему отмена моратория не приведет к революции на рынке земель
По данным Земельного союза Украины, около 48% отечественных земель находится в госсобственности, оставшимися 52% владеют частные лица.
Кто собственник
Общая площадь Украины — свыше 60 млн гектаров. То есть государство позволило частным субъектам приватизировать чуть более половины из них, а 29 млн га остались в его собственности.
В Украине общее количество приватизированных участков составляет около 25 млн единиц. Из них 6,9 млн — паевые земли для ведения товарного сельхозпроизводства, попадающие под действие моратория. Остальные (земли для строительства и обслуживания жилых домов и хозяйственных построек) — около 10 млн единиц, под гаражное строительство — приблизительно 1 млн, для ведения садоводства — 770 тыс., под дачное строительство — 25 тыс. Общее количество участков, которые могут находиться во вторичном обороте, — примерно 17 млн. «Земли вблизи крупных городов практически все выкуплены, а в отдаленных районах свободные участки остались», — говорит Сергей Костецкий, аналитик компании SV Development.
По оценке Андрея Кошиля, президента ассоциации «Земельный союз Украины», за время действия моратория количество транзакций по смене собственников паевых земель составило всего 88 тыс. из 6,9 млн (исключая наследование и легальные операции в тот период, когда мораторий прерывался). Схемы отчуждения сельхозземель применялись разные, например, участок передавался за долги или изменялось целевое назначение с последующим отчуждением земли. Причем спросом пользовались участки, расположенные вблизи крупных городов и пригодные для строительства различных объектов. В целом земель, попадающих под действие моратория, у спекулянтов немного. Эти участки в основном находятся у граждан, которые получили их в процессе паевания.
Изза законодательного запрета легальный рынок сельхозземель до сих пор не функционирует, поэтому рыночной цены на эти земли нет. «Я не думаю, что есть люди или организации, которые захотят покупать участки по любой предложенной им цене. Аграрии говорят о ценовой планке в $600–900 за гектар, хотя это очень усредненный показатель. Участок на болоте, на котором сеять ничего нельзя, стоит очень дешево. А первоклассный чернозем с удобным подъездом и ирригацией будет, конечно, стоить совсем других денег», — рассказывает Андрей Кошиль. «Агробизнес рентабелен, когда сотка земли стоит не более $50», — добавляет Ярослав Цуканов, независимый эксперт по недвижимости. Он прогнозирует, что с отменой моратория стоимость земли снизится из-за большого количества легальных участков.
Тем не менее снятие запрета на продажу сельхозземель не повлияет на уже существующий рынок земель. «В Украине земли под застройку активно скупались возле крупных городов. При этом общая площадь застройки составляет всего лишь 4,2% от всей территории. Кроме того, все интересные участки сельхозназначения были выкуплены во время докризисного ажиотажа и уже изменили целевое назначение. Сейчас земель под сельхозпроизводство рядом с крупными городами практически нет», — констатирует Андрей Кошиль. «Основная масса проектов уже построена на землях личного сельского хозяйствования с изменением целевого назначения, поэтому с отменой моратория бума строительства не будет. Процедура продажи сельхозземель не только не упростится, но может усложниться», — прогнозирует Сергей Костецкий.
Кадастрофа
В начале августа президент Украины Виктор Янукович подписал принятый 7 июля 2011 года Верховной Радой закон о земельном кадастре. Документ наведет порядок на рынке земель, поскольку предполагает создание единой информационной базы об участках, определение их границ, целевого назначения, оценку земли, учет владельцев. «Сегодня учет участков ведется хаотично. Даже начальники управления земельных ресурсов районов не могут рассказать о том, что творится в подконтрольных им земельных ведомствах, провести оценку состояния украинской земли», — говорит Ярослав Цуканов. Он вспоминает, что в начале процесса приватизации земельным участкам не присваивались кадастровые номера, а запись о собственниках велась в специальных учетных книгах, в которые вносились данные по мере поступления госактов на землю, причем никакой упорядоченности не было.
В 2003 году Всемирный банк выделил Украине кредит в $195 млн на создание земельного кадастра. Однако наличие денег не решило накопившихся проблем. «Отсутствие нормально функционирующего кадастра было выгодно в первую очередь тем, кто занимался теневыми операциями с землей. Кроме того, долгие годы велась борьба за сам реестр — органы местного самоуправления, Минюст и Гос-комзем конкурировали за право вести его», — говорит Андрей Кошиль.
Точкой кипения стала скандальная сессия Киевсовета 1 октября 2007 года, когда столичные депутаты от Блока Леонида Черновецкого и «Нашей Украины» тайно раздали 300 участков общей площадью около 2 тыс. га, или 3% площади столицы.
Создание единого реестра упорядочит рынок, но проблем не избежать. «Для проведения инвентаризации приватизированной земли необходимо, чтобы все владельцы участков получили кадастровые номера. Но тот, кто в этом не заинтересован, не будет идти на контакт с земельным агентством. Поэтому на создание системы кадастра может уйти немало лет», — подытоживает Ярослав Цуканов.
- Информация о материале
Автозаков хватит на всех
Тимошенко арестовали. Мало кто сомневается, что в ближайшее время ее посадят. И надолго. Теперь интереснее другое: когда автозаки приедут за остальными. Мнения по поводу необходимости ареста Тимошенко до приговора суда разошлись. Некоторые эксперты предрекали, что экс-премьера за неуважение к суду лишат свободы в ближайшие дни, поскольку представители прокуратуры уже раз пытались это сделать. А она сама регулярно на это нарывалась. Другие все же думали, что делать из Тимошенко «узника совести» было бы глупо, и власть на это не пойдет. А если и решится, то защита добьется ее освобождения из СИЗО своими аппеляциями.
Непонятно, что сподвигло судью Родиона Киреева в этот раз удовлетворить просьбу прокурорских – то ли выступление премьера Николая Азарова в суде, с которым его предшественница вела ярую перепалку, то ли заглянувший в суд на «огонек» министр топлива Юрий Бойко, которого Тимошенко неоднократно называла причастным к компании «РУЭ», то ли звонок судье сверху, то ли нелады правой руки с левой – сказать с полной уверенностью не представляется возможным. Однако взятие Тимошенко под стражу точно не могло произойти без молчаливого согласия Запада. И, в первую очередь, США. Говорят, что именно голос из-за океана помешал арестовать экс-премьера еще перед Новым годом. За восемь месяцев этого года, видимо, все поменялось. Или к голосам просто перестали прислушиваться. Вон Россию и Китай критикуют за ситуацию с правами человека, и ничего...
После пятничного события начали рассуждать, что будет теперь. Ведь то, что Тимошенко окончательно посадят уже в ближайших три-четыре недели, уже вряд ли у кого-то вызывает вопросы. Будут ли для власти последствия посадки экс-премьера? Попробуем предположить, что серьезных негативных последствий для нее не будет. Пока. Опять же, Западу сегодня не до Тимошенко и ее проблем. Несомненно, что в рейтингах прав и свобод человека Украина слетит к уровню банановых стран. Но, судя по реакции нынешней власти на подобные рейтинги, лично ей они не страшны - и впускать украинских чиновников на Запад будут, и выпускать. А для того чтобы с Януковичем там поступали так, как с Кучмой на Пражском саммите НАТО в 2002 году, одной посадки Тимошенко явно мало.
Что будет с партией ЮВТ? Пока ее окончательно не посадят, она будет в состоянии мобилизации. А потом… Не секрет, что в «Батькивщине» на сегодняшний день не готовы к партизанской борьбе. Партийное знамя перейдет, скорее всего, к Александру Турчинову. Но как долго он сможет консолидировать партию, если серьезного финансирования ей никто из страха не предоставит? Судя по всему, уже с сентября, когда Верховная Рада возобновит свою работу, фракция БЮТ-Б начнет активно терять штыки. Тем более, в отношении обезглавленной «Батькивщины» точно применят всяческие методы раскола (например, в СМИ уже появился некий якобы утвержденный «предвыборный список» «Батькивщины», в котором многим нынешним соратникам Тимошенко места не нашлось). Желающие выбить руководящее кресло из-под Турчинова или оторвать ломтик партии точно найдутся. Стоит вспомнить хотя бы, как раскалывали некогда монолитный Народный Рух. С чем придет к выборам «Батькивщина», если ее к осени будущего года не уничтожат вообще? Только с Тимошенко в тюрьме. Хватит ли этого, чтобы попасть в Раду при условии, что власть обязательно натравит на партию ЮВТ подготовленных ею «конструктивных» оппозиционеров?
И, последнее. Главный итог пятницы 5 августа 2011 года – никто из имеющих в этой стране власть или деньги теперь не будет спокойно спать. Им четко дали понять: сегодня отправили в СИЗО Тимошенко, а завтра - в автозак запроторят их. Не помогут ни деньги, ни армии охранников, ни презумпция невиновности. Автозаков и камер точно хватит на всех.
- Информация о материале
Суд разрешил Януковичу давать избирателям фантастические обещания
Высший административный суд Украины отказался признать противоправной бездеятельность Виктора Януковича в связи с невыполнением им обещаний, данных накануне выборов главы государства в 2010 году.
Автор скандального иска Дмитрий Ильченко обратился в суд в июне, обвинив своего оппонента в том, что вопреки обещаниям президента Украины до сих пор не введены налоговые каникулы для малого бизнеса сроком на пять лет, не произошло снижение НДС до 17% и не осуществлен переход на контрактную службу в армии.
Напомним, до 1 января 2011 года все эти пункты должны были быть выполненными в соответствии с программой кандидата в президенты Виктора Януковича «Украина для людей» во время выборов 2010 года).
Ильченко указал в иске, что в своей предвыборной программе Янукович обещал в случае избрания его президентом совершить ряд действий, но слова не сдержал, вследствие чего нарушил права истца как избирателя и нанес ему значительный урон.
Рассмотрев жалобу, Высший административный суд Украины не разделил возмущения истца относительно не выполненных обещаний главы государства.
Как указано в постановлении ВАСУ, которым было отказано признать противоправной бездеятельности президента, предвыборная программа кандидата на пост президента Украины – это средством агитации, которое не является законодательным актом. А поскольку Высший админсуд «может признать действия или бездействие соответствующего субъекта властных полномочий противоправными только если им допущено нарушение положений Конституции или законов Украины», судьи пришли к выводу, что оснований для признания противоправным бездействия президента нет.
На этом основании 21 июля в удовлетворении иска судом отказано.
Постановление ВАСУ является окончательным и не подлежит пересмотру в апелляционном или кассационном порядке.
Обещания Януковича
Одним из самых трудновыполнимых пунктов предвыборной программы, которая, к слову, размещена на официальном сайте главы государства, является увеличение населения Украины до 50 млн. человек.
По данным Госкомстата, в течение 2010 года число украинцев не только не увеличилось, а даже уменьшилось на 180 тыс. человек — до 45,8 млн. Если тенденция сохранится, то к следующим выборам президента в Украине будут проживать менее 45 млн. человек.
Очевидно, что постепенное увеличение одноразовой помощи при рождении ребенка, на которую уповает правительство Николая Азарова, не вернет стране «недостающие» 5 млн.
Согласно прогнозу ООН, при сохранении такой динамики к 2030 году количество украинцев вообще сократится до 39 млн., а к 2050-у нас будет меньше 30 млн. Количество не выполненных пунктов в президентской программе значительно больше, чем исполненных.
О наибольшем разочаровании в результатах выполнения обещаний президента могут говорить военные. Глава государства обещал им переход на контрактную армию с 2011 года, а также гарантировал жилье молодым офицерам в течение первого года службы. Ни первое, ни второе не выполнено.
Хотя в марте прошлого года, уже после инаугурации Виктор Янукович сделал громкое заявление: «Все проблемы, которые возникнут в этой сфере (обороноспособности страны. — «Дело»), мы будем своевременно решать. Это касается и госзаказа, и жилищной проблемы. Я не откажусь ни от одного пункта своей предвыборной программы, которые касаются Вооруженных сил Украины». Таких радикальных обещаний Янукович не давал ни по одному иному пункту из своей программы.
6 из 29
В целом из 29 ключевых обещаний президента, которые содержатся в программе «Украина для людей» и поддаются оценке, шесть пунктов можно назвать полностью выполненными. Среди них свободный выбор языка при тестировании абитуриентов, модернизация и строительство аэропортов в областных центрах страны, принятие Налогового кодекса, законодательное закрепление внеблокового статуса Украины, восстановление дружественных отношений с РФ, странами СНГ, обеспечение стратегического партнерства с США, ЕС, странами «Большой двадцатки».
Еще два обещания можно назвать выполненными частично — увеличение единовременной помощи при рождении ребенка, а также налоговые каникулы на пять лет для малого бизнеса.
Так, к примеру, помощь при рождении первого ребенка с 2011 года была увеличена с 15 тыс. грн. до 17 тыс. грн., в то время как программа президента предполагает в этом случае выплачивать 25 тыс. грн. Что касается пятилетних налоговых каникул, они охватили только налог на прибыль для предпринимателей, оборот которых составляет менее 3 млн. грн. в год и в штате которых работает меньше 20 человек.
Автором судебного иска к президенту Виктору Януковичу оказался Дмитрий Ильченко, помощник-консультант народного депутата Юрия Одарченко ("БЮТ-Батькивщина").
- Информация о материале
«Гепа»-харьковский – трамваю: «Ты покойник, понял?!»
В одном старом анекдоте рассказывается как директор завода, что только не делает – и от заказов отказался, и зарплату не платит, разве только плату за вход не берет, а рабочие все приходят в цеха, чем его безмерно удивляют. Но так было на заре нашего доморощенного капитализма, а теперь много чего изменилось. Взять хотя бы Харьковское коммунальное предприятие «Горэлектротранс», которое, как это ясно из названия, перевозит харьковчан на трамваях и троллейбусах. И сотрудникам которого в последние годы руководители вкупе с городскими властями не платят зарплату, не выделяют деньги на приобретение запчастей, ремонт и закупку нового подвижного состава. Зато с завидной регулярностью разбирают рельсы и снимают троллейбусные провода, отчего количество маршрутов электротранспорта неуклонно стремится к нулю.
Все это началось давно, но с 2006 года, когда мэром стал Михаил Добкин, а его секретарем – уголовник по кличке «Гепа» процесс приобрел лавинообразный характер. Тем более, что с октября 2009 года гендиректором «Горэлектротранса» был назначен человек Гепы – Сергей Почепецкий, а еще через год и сам Гепа стал мэром. И в декабре 2010 года оказалось, что задолженность по зарплате - за пять месяцев. Или в деньгах - это было 30 миллионов гривен. Иными словами, мэр и гендиректор «Горэлектротранса» вполне осознанно обрекали людей на голодную смерть. Подтверждением этому послужила смерть сотрудника предприятия Валерия Звягинцева от истощения в начале декабря прошлого года. И она же была одним из толчков к проведению забастовки. Тогда власти пошли на уступки – выплатили часть зарплаты. Но полностью забастовку им удалось прекратить угрозами расправ и увольнений.
К середине июля в «Горэлектротрансе» была создана первичка Всеукраинского профсоюза «Защита справедливости», которую возглавил лидер инициативной правозащитной группы «Прорвемся!» Андрей Ильгов. А в июле стало понятно, что профсоюз был создан весьма вовремя – опять перестали платить зарплату, увольняли слишком активных. На предложения профсоюза провести переговоры и уладить конфликт миром Сергей Почепецкий отвечал, что ему ничего неизвестно о существовании альтернативного профсоюза. Его устраивала первичка ФПУ. А с документами о регистрации альтернативного профсоюза и соответствующим уведомлением он просто отказывался ознакомиться.
К тому же горсовет решил раздробить предприятие на пять частей – все трамвайные и троллейбусные депо станут самостоятельными предприятиями, плюс ремонтники, которые станут называться «Горэлектротранссервис». А еще – закрепить частных автоперевозчиков за конкретными депо – оказывать помощь. Якобы, они будут латать крыши, привозить инструмент, что при миллионных долгах по зарплате, пенсионному фонду и кредитам даже на каплю в море не тянет. К тому же, тут тоже возникает вопрос – о конечной цели этой самой «помощи». Дело в том, что все хотя бы мало-мальски оживленные трамвайные и троллейбусные маршруты уже продублированы маршрутами автобусными. То есть, «Горэлектротранс» - прямой конкурент своим «помощникам», хоть и довольно-таки слабый. А с чего бы они стали поднимать на ноги предприятие, которое отбирает у них выручку – представить, согласитесь, сложно.
Смысла во всех этих реформах никто не увидел – за исключением самих инициаторов, разумеется. Зато гендиректор «Горэлектротранса» распорядился, чтобы люди написали заявления об увольнении по собственному желанию. Обещал, что потом, когда реорганизация закончится, их примут на работу в новые предприятия. Но у сотрудников и тут появились вопросы – кто выплатит долг по зарплате, если прежнее место работы будет ликвидировано, а новое предприятие им ничего не будет должно, как быть с пенсионными отчислениями и непрерывностью стажа. И самое главное – зачем вообще все это затевается. Внятных ответов им никто не дал. Зато почву для предположений дали сами «помощники» - частные перевозчики. Которые, по словам водителей и кондукторов, они ведут себя в депо как самые настоящие помещики, зашедшие поглядеть, как крепостные трудятся ради их блага. Более того, директор ООО «Немо» вдруг явился «Горэлектротрансу» в образе заместителя гендиректора по финансам. На вопрос о коррупции – в смысле совмещения руководящих должностей на госпредприятии и в своем собственном, он ответил, что из ООО «Немо» уже уволился. Но элементарный запрос в облстат опроверг его слова. В официальном ответе он до сих пор является директором своей фирмы, которая осуществляет перевозки харьковчан автобусами.
К концу июля подоспел и ответ МинЖКХ.
В нем черным по белому написано, что одно трамвайное депо за 1 квартал этого года получило чуть более 18 миллионов гривен дохода. Зато долгов – 1148000 гривен по зарплате, 20362000 – соцстрах, 27873000 – по кредитам. А в конце приводятся самые интересные данные: стоимость проезда – 1,50 грн, а себестоимость проезда одного человека – 1,20 грн.
|
|
|
|
|
Для просмотра в полном размере - кликните по изображению
| ||
Два троллейбусных депо за 1 квартал этого года получили чуть более 22 миллионов гривен дохода. А должны 1200000 гривен по зарплате, 21278000 – соцстрах, 29127000 – по кредитам. И снова небезынтересные данные – стоимость проезда одного пассажира – 1,50 грн, а себестоимость – 1,24 грн.
|
|
|
|
| Для просмотра в полном размере - кликните по изображению
| ||
В общем, стало понятно, что никаких улучшений в «Горэлектротрансе» не предвидится. А раз так – началась подготовка к новой забастовке.
Когда стало понятно, что ее не избежать, «Горэлектротранс» посетил назначенный несколько месяцев назад директор Департамента транспорта и связи горсовета Сергей Дульфан.
Логично было бы предположить, что последний попытается договориться миром, пообещает исправить ситуацию, выплатить деньги. Но не тут-то было. Деньги, по его словам, людям выплатят уже новые предприятия – огрызки «Горэлектротранса». Зарплата не выплачивается, чтобы разгрузить бухгалтерию – заявил водителям чиновник. А затем Дульфан обвинил водителей в разворовывании выручки от продажи билетов. А горсовет в подтверждение, снятый никак не менее полугода назад, в котором какие-то люди собирают деньги у водителей на конечных остановках. Но то, что это фальшивка рассказали сами водители, которые вспомнили, когда именно фигурирующие в ролике трамваи и троллейбусы стали ходить по совсем другим маршрутам. А затем вспомнили, что этот же ролик демонстрировал сам Сергей Почепецкий, когда стал доказывать необходимость сокращения ревизоров – они, мол, собирают дань с водителей за непроведение проверок. Ревизоров сократили, а ролик используют уже во второй раз. Судя по всему, он еще не единожды пригодится.
Заодно горсовет вкупе с Почепецким стали активно препятствовать действиям профсоюза «Защита справедливости». Если гендиректор отказывался ознакомиться с уведомлением о создании первичной ячейки на своем предприятии, то горсовет стал, мягко говоря, распространять информацию, не соответствующую действительности.. Например, когда лидеры профсоюза прошли в административное здание «Горэлектротранса», появилось сообщение, мол, они «силой ворвались». А после неудачной попытки руководителей альтернативного профсоюза попасть на территорию троллейбусного депо №3, где их не пускали милиционеры, появилось сообщение, что они вновь «пытались прорваться». Но что это был за прорыв, можно посмотреть на фото, где запечатлены самые острые моменты. Руководители первички «Защиты справедливости», кстати, далеко обогнавшей по массовости первичку ФПУ, демонстрируют милицейскому оцеплению документы, подтверждающие их полномочия, и просят пропустить их на территорию депо.
А здесь руководители альтернативного профсоюза общаются с водителями:
Но помимо сообщений о «прорывах» в горсовете были и другие планы – городским управлением юстиции регистрация профсоюза была отменена. Хотя сами профсоюзники сильно удивились, поскольку отмена регистрации возможна только через суд. Да и сама бумага о регистрации – далеко не главное. Сотрудники «Горэлектротранса», уже по горло сытые обманом и обещаниями, 2 августа провели предупредительную забастовку.
Чиновники акцию протеста забастовкой не признали – объявили прогулом и пообещали разобраться. Уже 3 августа прошли первые увольнения. Разумеется, Сергей Почепецкий заявил на сайте горсовета, что это никак не связано с протестами. Но снова появляется вопрос – если это так, то почему увольнения начались только после забастовки? Даже пара вопросов – как так получилось, что увольнять стали исключительно участников акции протеста, которые более всех были на виду – стояли на площади и держали плакаты?
И еще один вопрос – что дальше? 8 августа водители трамваев и троллейбусов обещают всеобщую забастовку. Будут требовать погашения всей задолженности по зарплате и пенсионному фонду, немедленного увольнения и привлечения к уголовной ответственности как минимум Почепецкого, Дульфана и Гепы – за разворовывание «Горэлектротранса». Это означает, что в городе будут проблемы с транспортом, хотя и на радость автобусным перевозчикам, которые вполне смогут перехватить и тех пассажиров, которые всегда ездили электротранспортом. А у последних появится повод поворчать – мол, трамваи не ездят, а на автобусе проезд заметно дороже. Но если сейчас не остановить уничтожение городского электротранспорта, то проезд для неимущих вскоре подорожает навсегда. Коммерческие автобусы просто не вместят всех льготников – их и сейчас водители не особо жалуют. А тогда придется платить всем и гораздо дороже, чем сейчас.
- Информация о материале
Страница 1739 из 2102
