В тот момент, когда из Кремля станут рассказывать о том, что великий кормчий отправился в мир иной после тяжелой и продолжительной болезни, а может быть и еще живой дедушка Вова скажет о том, что внутренние проблем РФ требуют сосредоточиться на их решении и все такое, все встанет на место. Кстати, ничего нового в этом нет. Если вспомнить историю WWI, то Германия довольно бодро сражалась с противником на два фронта и даже смогла один из этих фронтов полностью ликвидировать. Казалось бы, теперь можно сосредоточиться на Западном фронте и достичь преимущества за счет освободившихся ресурсов. Но против Германии сработали два фактора. В войну вступили США и внутри самой Германии начала рушиться экономика, что вынудило ее уйти из всех захваченных территорий и, в конце концов, капитулировать перед союзниками. Заметим, это было тяжелое, но очень мудрое решение. Германия получила демилитаризацию и кабальные репарации, но сохранилась как государство со своей территорией и почти полным суверенитетом, а если бы упиралась до последнего – рухнула бы окончательно. Крах Австро-Венгерской империи – тому пример.
В любом случае, «освободители» заметят кардинальные изменения всей ситуации. Пойдут слухи о том, что российские высшие чины уже покинули свои насиженные логова. Куда именно – никто точно сказать не сможет. Руководство войсками будет возложено на замов и прочих деятелей. Начнут затухать каналы защищенной связи и одним прекрасным утром обнаружится полное отсутствие комплексов защищенной связи и РЭБ. Кто-то скажет, что их видели быстро едущими в сторону Изварино и Успенки. Больше видимых изменений замечено не будет, но в этой тишине станет заметно отсутствие жалования и того, что пополнение припасов из РФ прекратилось.
В этот момент камуфлированная публика расколется на две неравные части. Меньшая часть решит, что надо уходить в РФ, а большая, что надо стоять, как стояли. Первыми поймут всю глубину изменений те, кто двинет в сторону российской границы. Там они столкнутся с заслонами из бойцов ВВ, которые станут популярно объяснять, что лучше бы им вернуться к местам постоянной дислокации до особых распоряжений. Но уходящим уже будет понятно, что распоряжений уже не стоит ждать и теперь – каждый сам за себя. В зависимости от соотношения сил, огневой контакт может произойти прямо с этими заслонами. Если отходящая группа будет крупной и хорошо вооруженной, то легко собьёт заслон и пойдет дальше. Хотя, может у ВВ будет приказ не вступать в огневой контакт с крупными группами, а просто давать оперативную информацию по численности группы и направлению ее движения с целью точной идентификации. Их встретит уже давно врытая в землю, на российской стороне, артиллерия. Это пушечное мясо ляжет на месте. Подобные процедуры будут повторяться до тех пор, пока поток «освободителей», желающих прорваться в РФ, не иссякнет. Остальным не останется выбора, и они попытаются самоорганизоваться для перехода в глухую оборону.
Думаю, что в это время пройдет ультиматум ВСУ с требованием о немедленном сложении оружия и сборе для фильтрации в указанных местах. Те, у кого руки по локоть в крови, отвергнут предложение и попытаются проигнорировать это требование. Для этого у них будут некоторые основания, в виде артиллерии, бронетехники и довольно приличного арсенала боеприпасов.
Но мы прекрасно знаем, в какой стране живем, а они живут в еще более веселом месте, где грабят буквально все, что плохо лежит. Короче говоря, быстро выяснится, что кто-то уже позаботился о том, чтобы сбыть топливо местному мирняку. Туда же пойдет и продовольствие со складов. Ситуация перестанет быть томной сразу по истечении срока ультиматума. Кто-то ехидно подначивает о том, что по ахметовским предприятиям никогда не велось артиллерийского огня и в результате они превратились в сплошные базы артиллерии и бронетехники противника. В этой ситуации все встанет на место. Координаты этих объектов давно и хорошо известны, поэтому удары артиллерии будут короткими и точными. Наверняка, мы увидим в работе и авиацию. После этого, сплошная линия обороны перестанет существовать и станет очаговой.
Кто-то может вспомнить оборону Гиркиным Славянска или то, что штурм Донецка так и не состоялся, ибо «ихтамнеты» прикрылись мирняком, а ВСУ не имела приказа выбивать это из городов. Этот кто-то может решить, что штурм Донецка или Макеевки будет выглядеть чудовищным побоищем и Украина на это никогда не решится, а посему – сидеть в обороне можно месяцами, если не годами.
Но тут надо понимать, что ВСУ уже далеко не те, что были в 2014 году, а самое главное, города зачищать будет не ВСУ, а Нацгвардия. По нашему ощущению, Нацгвардия сколачивается и оснащается опережающими темпами, относительно армии. Достаточно вспомнить, сколько постоянных учений, с участием специалистов США, Канады, Великобритании, Польши и других стран идет на Яворивском полигоне Львовской обл. Туда зашло уже непонятно сколько техники этих стран, и мы ничего не знаем о том, что она вышла обратно в Европу. Там, кстати, были замечены те самые «Джавелины» и много прочих интересных вещей. Так вот, на этом полигоне занимается только Нацгвардия. Военные работают на Широком Лане и других полигонах. Последняя информация, которая прошла в прессе, гласит о том, что к обучению спецназа Нацгвардии подключились и специалисты ФБР.
Из всего этого напрашивается вывод о том, что ВСУ сработают неким тараном, а потом вся работа ляжет на плечи Нацгвардии, к чему она постоянно и упорно готовится. Похоже на то, что мы сейчас получаем структуру, которой не имел никто, на территории пост-совка, а возможно и на территории Европы. Заметим, в последней фазе войны нацгвардия почти не задействована, хотя она практически полностью упакована новейшей техникой и вооружениями. Очевидно, что ее готовят к решительным действиям, но их характер очень отличается от того, что делают ВСУ. Это говорит о том, что зачистка лугандона будет жесткой и очень силовой. Там мы впервые увидим то, к чему ее готовят. А потом будет Крым. Он будет слит в еще более сложной для РФ ситуации, а потому, будет проходить быстрее, но не менее жестко.
Это я к тому, что не бросившие оружие и не сдавшиеся перейдут в разряд пушечного мяса просто как скот на бойне. За два года войны сантиментов уже не осталось и «освободители» будет выкашиваться рутинно и окончательно. Кстати, Ленцовы и прочие господа, которые способны дать свидетельские показания в Гааге по механизмам необъявленной войны, станут массово гибнуть в автомобильных катастрофах, выпрыгивать с балконов и получать сердечные удары. Тем не менее, это будет то самое пушечное мясо, о котором мы вели речь еще в первой части.
В завершении просто отметим, что индийские философы в чем-то правы, говоря о жизни сегодняшним днем. Только у нас, европейцев, другой менталитет, а потому и акценты мы расставляем несколько иначе. Надо ценить сегодняшний день, но о завтрашнем следует обязательно подумать. Судьба спецназовца Ерофеева показывает простую вещь. Если бы он спокойно сидел в украинской тюрьме, то лет через 10 вышел бы на свободу, когда все уже закончится и он никому не будет нужен. Но он вернулся домой, где очень быстро переехал в морг с пулями в затылке и сердце. Наверняка, он жил одним днем и не думал о том, что будет завтра. Теперь у него нет ни завтра, ни сегодня.