Расследование «Кролла» по «Приватбанку» вызвало острый конфликт в руководстве БПП и «НФ». Это дело по своему международному резонансу вполне может затмить собой акции протеста в центре Киева. Интервью «БизнесЦензору» зампреда Нацбанка Рожковой раскрывает темы, которые, вероятно, могли быть предметом обсуждения между Генеральным прокурором Юрием Луценко и экс-владельцем «Приватбанка» Игорем Коломойским в Амстердаме.
В январе 2018 года ожидается публикация отчета сыскного агентства «Кролл» о том, куда исчезли средства «Приватбанка», на каких счетах они находятся. Это расследование профинансировано государством, которое намерено арестовать за рубежом и вернуть эти средства в национализированный «Приватбанк». Генпрокуратура ведет уголовное дело по факту незаконного выведения средств из банка накануне решения о национализации, и казалось бы, должна быть заинтересована в успехе «Кролла».
4 июля Генеральный прокурор Юрий Луценко заявляет, что ГПУ открыла дело в отношении бенефициаров «Приватбанка», которые за четыре дня до национализации банка вывели на якобы подконтрольные структуры 389 миллионов долларов и 60 миллионов евро, и готовится выдвинуть подозрение. Цена вопроса впечатляет.
25 ноября Генеральный прокурор Юрий Луценко «случайно» встречается в Амстердаме с экс-владельцем «Приватбанка» Игорем Коломойским.
7 декабря Генпрокуратура и Нацполиция проводят обыск в национализированном «Приватбанке» поскольку по мнению ГПУ и Нацполиции: «служебные лица ПАТ КБ «Приватбанк», по предварительному сговору с представителями Национального банка Украины, а также с собственниками и руководителями ряда субъектов хозяйствования, в частности, иностранной детективной компании «Kroll», используя служебное положение, из корыстных мотивов, за денежное вознаграждение, имея целью личное незаконное обогащение, вопреки интересам службы, организовали схему систематической растраты средств ПАТ КБ «Приватбанк». Вот текст этого скандального и неожиданного решения.
То есть после встречи с Коломойским Генеральный прокурор не выдвигает подозрение против бенефициаров «Приватбанка». Наоборот, подозрение выдвигается против детективного агентства «Кролл», Нацбанка и национализированного «Приватбанка», которые расследует, куда были выведены деньги накануне национализации и как на них наложить арест. Что это означает? Что когда «Кролл» со дня на день опубликует результаты расследования, и с этими результатами представители «Приватбанка» или Нацбанка обратятся в суд, и будут требовать наложить арест через Генпрокуратуру на счета, то ВСЕ европейские суды откажут - ведь чего стоит расследование тех, кто сам обвиняется в хищениях средств этого банка?
При этом против бывших владельцев «Приватбанка» подозрения не выдвинуто - они формально чисты перед украинским законом.
То есть выдвинутое Генпрокуратурой подозрение по сути полностью парализует расследование уголовного дела, которое сам Луценко анонсировал 4 июля!
Если там действительно хищением средств занимается сам «Кролл», вместе с новым руководством «Привата» и Нацбанка - значит Генеральный прокурор может озвучить известные факты. Что ж, вперед, уже нельзя молчать.
Стоит напомнить, что расследование «Кролла» начато с подачи самого президента П.Порошенко.
Эта ситуация вызвала колоссальный скандал и выяснение отношений в руководстве «БПП и «НФ», который затмил на самом деле даже ситуацию вокруг митинга Саакашвили. По сути в руководстве страны на данный момент нет единой позиции на счет возврата средств, выведенных накануне национализации из «Приватбанка». И даже наоборот - есть один из вариантов это расследование вообще свести на нет.
Если уголовное дело против «Кролла» не будет закрыто, то никаких шансов у ГПУ, НАБУ, САП доказать, что какие-либо средства из «Приватбанка» выводились незаконно, не будет.
Удивляет отсутствие покамест заявлений и действий в данном деле со стороны Национального антикоррупционного бюро и Специализированной антикоррупционной прокуратуры, которые официально участвуют в расследовании по «Приватбанку» совместно с ГПУ. Однако «Цензор.НЕТ» известно, что антикоррупционные органы на эту среду готовят заслушивания данного дела и будут принимать решения по своим дальнейшим действиям.
Эта ситуация уже, разумеется, доведена до всех наших международных партнеров, включая МВФ, и свою позицию Запад сформулирует в ближайшее время. Международные последствия просто непредсказуемы. руководство страны обязано в ближайшее время четко огласить свою позицию.