В ходе журналистского расследования удалось выяснить, что значительные ресурсы террористы продолжают выкачивать из наших с вами карманов, получая деньги от успешно работающих рейдерских схем и предприятий, принадлежащих «Семье», в чем до сих пор активно участвуют украинские чиновники, по странным причинам избежавшие люстрации и тюрьмы.
Схемы финансирования боевиков на Востоке Украины до сих пор остаются без детального внимания правоохранительных органов. При этом распространённое мнение о том, что значительная доля этих денег приходится на нашего северного соседа, - слишком большое преувеличение.
Можно сколько угодно бороться с внешними факторами, пытаясь срубить систему под корень, но это мало что решит, если не выкорчевать корни. А наследие Януковича куда шире, чем золотой батон, забытый его хозяином в Межигорье – это отработанные годами схемы, свои люди по всей вертикали власти и сознательно сделанные прорехи в украинском законодательстве.
В украинской прессе уже не первый месяц появляются материалыо рейдерском захвате хлебного рынка Украины в интересах экс-регионала Владимира Мисика бизнес-партнера Николая Азароваи их скандально известной компании «Кулиничи». С помощью этой аферы они могут не просто монополизировать рынок хлеба ряда украинских областей, но и устроить настоящую гуманитарную катастрофу в этих регионах, тем самым спровоцировав массовые акции протеста. На данный момент под прессом рейдеров находятся Киевхлеб, Сумской и Житомирский хлебозаводы, которые подвергаются регулярным атакам со стороны местных контролирующих и силовых структур, фабрикующих в отношении предприятий уголовные дела, в качестве оказания давления на акционеров. Кроме этого инициируются процедуры банкротства предприятий с целью завладения имуществом, через назначение подконтрольных управляющих. К схеме «отжима» активов имеют отношение не только местные правоохранители, но и высокопоставленные чиновники.Все они по необъяснимым причинам избежали люстрации, будучи активными пособниками режима Януковича.
Наши источники в бизнес-среде утверждают, что координаторами схемы является клан российских рейдеров во главе с Анваром Фарукшиным с которыми в команде работает целый штат, состоящий из Гарри Вудуда, Александра Сиротенко, Игоря Дячка, Татьяны Носенко, Сергея Клеца и др. Это юристы и аудиторы с сомнительной репутацией, но обильными связями, которые блестяще ориентируются в украинском законодательстве, знают его слабые места и имеют в своем послужном списке с десяток реализованных схем отжима имущества у законных владельцев. В украинской прессе похождения Фарукшина и Ко известны в частности по захвату сверхрентабельных предприятий пищепрома в прошлом году. Рейдерам тогда удалось обанкротить украинское предприятие «Радосинь», захватив перспективный бизнес, который компания вела с польскими инвесторами. За этой группой на протяжении нескольких лет тянется шлейф уголовных дел, пока так и не доведенных до конца. Вудуд в частности известен как человек, совершивший целый ряд захватов промышленных предприятий в Крыму, пользуясь статусом арбитражного управляющего. В 2006 году Вудуд стал одним из главных объектов для журналистских расследований крымской прессы, а его схемы по захвату гостиничного и медико-восстановительного комплекса «Лазурный» в Керчи, долго не сходи с передовиц газет.
Однако, как удалось выяснить, сердцевина схемы вовсе не аферисты из «братской страны» и даже не запятнанные в коррупции местные чиновники. Нити аферы тянутся в самые высокие столичные кабинеты и приводят нас в Высший хозяйственный суд Украины – орган судебной власти, который отвечает за разрешение наиболее резонансных коммерческих споров. Экс-глава ВХСУ Виктор Татьков – человек, которому приписывают курирование самой крупной рейдерской вертикали в Украине при Януковиче.Тогда ему удалось полностью уничтожить какое-либо проявление законности и непредвзятости в сфере хозяйственных судов. В противовес построив систему полного управления и координации принятия «нужных» решений судьями хозяйственных судов по всей Украине. Имея колоссальные полномочия, Татьков стал центром тотального «отжима» бизнеса в период правления своего патрона Виктора Януковича. Именно экс-президент в 2010 году продавил назначение тогдашнего главы Донецкого апелляционного суда Татькова на должность главы высшей хозяйственной судебной инстанции всей страны. Кум Януковича и Пшонки Виктор Татьков сразу же начал «отрабатывать» оказанное ему доверие, предложив тогдашнему Гаранту опробованную ранее на Донецкой области схему захвата бизнеса через совместное давление на предпринимателей правоохранительных органов, рейдеров, бандитов и судов. Суть работы Татькова была очень простая – он гарантировал рейдерам принятие заказных решений Высшим хозяйственным судом, ставя жирную судебную точку во всех корпоративных конфликтах. Таким образом схема заработала в масштабах всей станы. Так, Татьков за короткий промежуток времени создал систему из более 500 подконтрольных судей различных инстанций по всей Украине, которые гарантировали принятия выгодных для бизнеса «Семьи» решений. В результате такой масштабной деятельности, по неофициальным данным, Татьков принес чете Януковичей и их партнерам более 10 млрд. долл.
Можно было бы списать все на конспирологию, учитывая то, что официальных претензий к Татькову украинская Фемида еще не предъявляла, но, помимо многочисленных материалов в СМИ, причастность Татькова к вышеописанным схемам подтверждают и сами рейдеры. Так, упомянутый выше Фарукшин открыто заявлял, что Татьков и его тогдашний заместитель Емельянов – это его бизнес-партнеры. И если проанализировать кадровые назначения Татькова на своей должности, не сложно проследить, что в нужные моменты при проведении процессуальных действий на интересных Фарукшину предприятий он назначал именно его протеже.
Сейчас Татьков, как и раньше, при деле. Несмотря на то, что свою должность он покинул еще в апреле прошлого года, выстроенная им за последние годы система продолжает работать, как часы. Главы местных судов, курируемые лично Татьковым, продолжают работать, они тихо пересидели первые несколько месяцев постмайданной эйфории, и теперь активно восстанавливают всю коррупционную инфраструктуру. Что касается лично Татькова, то МВД еще летом принялось проверять его счета за границей, которые он оформил на свою любовницу, но за последние полгода следствие так и не разродилось ничем конкретным. Люстрация тоже обошла Татькова стороной, хотя о полной перезагрузке судебной системы власть говорит уже практически год.
В результате Татьков продолжает контролировать нужные хозяйственные инстанции, обеспечивая «Семье» захват все новых и новых активов, благодаря которым Янукович организовывает постоянно снабжение донецких боевиков, о чем неоднократно заявлял глава СБУ Валентин Наливайченко. Наводку Татькову дает все тот же клан российских рейдеров, который раньше работали в связке с «Семьей», а сегодня перенял часть оперативного управления бизнес-империей Януковича, получив у последнего в том числе и карт-бланш на дальнейшее расширение границ.
Сегодня под прицелом рейдеров – хлебный рынок Украины. Отрасль, которая является основой продовольственной безопасности страны. В свое время с помощью Азарова рейдерам удалось получить контроль над Киевской областью. Буквально за 2012-2013 год столичный холдинг «Киевхлеб» из-за административного давления и недобросовестной конкуренции со стороны компании «Кулиничи» был вынужден закрыть целый ряд своих хлебокомбинатов, включая Булочно-кондитерский комбинат. Так регионал Мисик стал главным монополистом на столичном рынке, передавив конкурентов административным катком лояльного к себе режима. Сейчас «Семья» делает все для захвата рынка соседних областей – Сумской и Житомирской. Сумское предприятие подвергается вооруженным захватам и выдуманным налоговым штрафам, в Житомире рейдеры захватывают предприятие, используя административные возможности местных чиновников, например, заместителя мэра Сухомлина, который даже публично не скрывает своей симпатии к компании «Кулиничи» и ее собственнику.
Предприятия оказывают сопротивление рейдерам в сдаче своих активов, из-за чего на их руководство натравлены суды и чиновничья машина. В ход пошли уголовные дела, штрафы и вооруженные захваты. На данный момент хлебные предприятия ведут отчаянную борьбу с рейдерами, продолжая работать и взывать к новой власти с просьбой о защите стратегической отрасли. Если говорить о Сумской хлебозаводе, то на данный момент по факту действий рейдеров открыто три уголовных дела (под номерами 12012200010000179, 12013200440005702 и 12013200440007422), однако даже это не останавливает злоумышленников, желающих захватить предприятие. Многолетняя судебная борьба, в ходе которой предприятию все равно удалось выиграть ряд процессов, имеет только одну цель – добиться банкротства.
Финальное слово в такой схеме как раз за Татьковым, который через решения судов попытается признать предприятия неплатежеспособным и взять их под свой контроль.
Таким образом «Семья», получив полный контроль над Харьковской и Полтавской областями, стремятся получить хлебную монополию еще в трех регионах Украины - Киевском, Житомирском и Сумском. Чтобы, уничтожив местных производителей, поставить области в полную зависимость и создать себе возможность для получения сверхприбыли. Вырученные деньги, естественно, пойдут на поддержку боевиков, проливающих кровь украинского народа и разрушающих целостность Украины.
И такие ситуации происходят сегодня сплошь и рядом, во всех отраслях экономики. Рейдерские схемы в условиях экономических проблем приобретают все большую актуальность – это прекрасно понимает «Семья», поэтому успешно пользуется моментом. В процесс, так или иначе втянуты все, – и правоохранители, и местные чиновники, и судьи. Это говорит о том, что правила игры в стране не изменились, и система продолжает работать на своего «хозяина», который, даже находясь за пределами Украины, продолжает ее грабить и насиловать, подогревая деньгами и оружием бандформирования на своей малой родине.
В итоге, пока украинские солдаты защищают независимость нашей родины, ее экономика активно подрывается изнутри в интересах боевиков. И что самое опасное – в качестве инструмента используется продовольственная независимость Украины, что в нынешней ситуации может привести к самым трагическим последствиям.