Печать

Тема труда на ЮЖД стремительно набирает обороты. Когда узнаешь об условиях работы рядовых сотрудников, удивляешься, как они вообще там работают. По крайней мере при существующем отношении руководства к самым что ни на есть животрепещущим проблемам предприятия.  Например, к борьбе с обледенением колес, которая во время рейса всецело возложена на проводников. При этом им не выдают ни инструмента, ни спецодежды. И на во время остановок на станциях проводники вынуждены в форме лезть с ломиком под колеса состава, чтобы сбить лед. Они вполне отдают себе отчет в том, что может произойти, если поезд в это самое время дернется. Но и не спускаться на рельсы не могут. Работа такая.

А форма после визитов на рельсы должна оставаться чистенькой – неровен час, руководство увидит пятнышко… Но самой формы на складе уж давно не выдают, а компенсацию за пошив в ателье не платят. Крутитесь, мол, как хотите.

Но это хотя бы не самые большие затраты. Вскоре проводникам придется штрафы платить – по 8 тысяч гривен. Это в свете нового закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об ответственности перевозчиков, которые осуществляют международные пассажирские перевозки». Согласно ему, теперь перевозчик обязан контролировать наличие у пассажиров загранпаспорта, визы, всевозможных справок и прочих бумаг, необходимых для пересечения границы. Понятно дело, специальный штат контролеров ради этого заводить – дело накладное. Потому крайними оказались проводники, которым теперь предстоит проверять документы у пассажиров. Особенно же весело это будет на станциях, где поезд стоит пару минут, если садиться будет хотя бы дюжина пассажиров. Тем более, если несколько из них окажутся с детьми.

Правда, начальство иногда подкидывает проводникам премию, но и тут не без казусов. Так, недавно вагонный участок №1 получил ее родимую. Начальство и бухгалтерия выписали себе по половине оклада прочим – поменьше. А рядовым сотрудникам, в том числе и проводникам – по 10 процентов. При окладе до 3000 гривен. Такова начальственная справедливость.

Зато всевозможные взыскания наложить – тут руководителя вагонного участка №1 долго уговаривать не приходится. Выговоры сыплются как из рога изобилия. Например, недавно начальнику поезда Харьков – Санкт-Петербург Александру Абросимову пришлось принять в Бологом российских пассажиров, которых высадили из заминированного поезда. Пришлось им и постели выдать, за которые люди отказались платить, поскольку уже заплатили за билеты и искренне полагая, что железные дороги как-то решат между собой проблему расчетов. Начальник поезда доложил о ситуации телефонограммой в Харьков, получил согласие. А уже по приезду узнал, что выговор ему таки влепили. Возможно, оттого, что он активно отстаивает трудовые права сотрудников вагонного участка №1, где является председателем независимого профкома. А с выговором проводника не пускают за границу. Отчего так – непонятно. Может, чтоб не остался в сопредельной державе с выговором, который тогда снять не удастся? Забота, однако…

А самая сногсшибательная новость – ответ первого заместителя начальника ЮЖД о том, что поезда в рейс готовят почти качественно. Есть, конечно, отдельные недостатки, но их уже устранили – заменили высоковольтную розетку в вагоне. Отопление же вагонов норме соответствует, жалоб на некачественный уголь не поступало.

 

В отличие от проводников ЮЖД, шахтерам хотя бы за вредность платят


(для просмотра кликните на изображении)

 

Хотя жалобы пассажиры пишут - их можно здесь же и прочитать.

В отличие от проводников ЮЖД, шахтерам хотя бы за вредность платят
В отличие от проводников ЮЖД, шахтерам хотя бы за вредность платят

(для просмотра кликните на изображении)

Проводники эти жалобы отправляют по инстанции, да еще и рапорта составляют

В отличие от проводников ЮЖД, шахтерам хотя бы за вредность платят
В отличие от проводников ЮЖД, шахтерам хотя бы за вредность платят

(для просмотра кликните на изображении)

Но по пути к руководству ЮЖД документы таинственным образом испаряются. И в ответ приходят отписки.

Такое положение дел проводников, понятно, не утраивает и потому они приняли участие в круглом столе, где и рассказали о своих проблемах. Но на работе в который раз услышали, мол, не надо выносить сор из избы, на месте все решим. Очередные пустые обещания – об отвратительном качестве угля они говорят уж который год, а воз и ныне там. И чтобы убедиться в этом лично, ваш кореспондент посетил вагон и постоял около растопленной печки.

Вонь, скажу я вам, непередаваемая. Отчетливо пахнет горящей серой, да так, что перезхватывает дыхание, на глаза наворачиваются слезы начинается безудержный кашель. А проводнику в течение суток миниму три раза надо печку растопить и потом шлак из нее выгрести. После таких доз сернистого газа о здоровье говорить вряд ли приходится. Равно как и от того, что поесть в рейсе практически не удается - запас угля воняет соляркой и еда от него вбирает запах. Такое есть уже ни у кого не получается. Остается разве что чай.

 Впрочем, как известно, запах серы – признак присутствия чертей. Может, действительно дело в чертовщине, с которой руководители ЮЖД не в состоянии управиться? Может и высокая комиссия во главе с начальником главка пассажирских перевозок поможет. Ее обещали еще 22 марта, затем - 24, потом дату визита еще перенесли. И сегодня, вроде бы, встреча с сотрудниками вагонного участка №1 должна состояться. Правда, начальство тоже к ней активно готовилось - выговоры все объявляли. Но надежда пока все же есть.