Печать

Украинский политикум заклинило. Главный вопрос повестки дня: почему акция протеста в правительственном квартале, начатая 17 октября, не переросла в Майдан.

Вроде как всё к тому шло: спикеры подобрались талантливые, публика разношерстная, символика богатая — от «Свободы» до партии Вадима Рабиновича «За життя». Но вселенского бардака не получилось, и организаторы протестов, судя по всему, печалятся.

Обычные граждане, такие как я, вздыхают, жалуются на жизнь и объясняют друг другу, почему они никуда выходить не собираются. И тоже в глубине души грустят. Хотя смысла во всех этих вздохах — ноль.

Майдан — это не первое средство в диалоге с властью, а последний аргумент. И слава богу, что на сей раз пронесло.

Что же до власти, то ведёт она себя на удивление сговорчиво: силу не применяет, требования мало-помалу выполняются. Так называемая Большая политическая реформа начата: в расписание парламента включены законопроекты об отмене депутатской неприкосновенности, об открытых избирательных списках и о создании антикоррупционного суда. А в проекте бюджета на следующий год уже предусмотрена строка на финансирование такого суда.

Всё это заслуга и власти, и организаторов протестов. Молодцы все. Благодаря им идёт нормальный, немножко скучный процесс. С перебранкой, матерщиной, локальным мордобоем и элементами постмайданного карго-культа: пикетами, палатками, масками, камуфляжами. Однако несмотря на местную специфику, в целом всё выглядит по-европейски. На этот момент и волки сыты, и овцы целы. Но чего-то не хватает.

Драйва нет. Украинское общество напоминает солидного господина, который, нервно поправляя пенсне, что-то бормочет себе под нос. Если прислушаться, можно подумать, что мужчина бредит: «Почему, почему, почему я не бегаю голым с топором за людьми? Где же этот порыв, страсть, полнота жизни, воля к победе?»

При этом других признаков безумия нет. Более того, все его действия разумны — в руках билеты на самолёт, под мышкой папка с документами. Во взгляде нет-нет, да и мелькнёт просветление.

Пограничный контроль пройдёт — если не сорвётся.

Меткимайдан,не,нужен,осенняя,хандра,несостоявшейся