Печать

fasadЭмигрировать за границу в поисках хорошо оплачиваемой работы сейчас хотят многие. Вспомните хотя бы популярный несколько лет назад миф о работе на норвежских нефтеплатформах. Теперь об этом слышно мало, но появились другие мифы. И, раз они появляются, значит, кто-то их сочиняет, значит кому-то это выгодно. Например, тем, кто за услуги по помощи в эмиграции берет деньги.

Олег Тихоиванов как-то увидел на углу улицы Сумской и проспекта Правды объявление – «Поїхали до Канади! Еміграція до Канади». Он как раз туда и собирался поехать.  По адресу ул. Сумская, 41, комната 6, его встретила некая Людмила Заворотная. Она рассказала о своих успехах в деле помощи выезжающим, вспомнила норвежские нефтеплатформы, похвасталась, что дети ее уже давно живут в Америке. И дала Олегу подписать договор с ней. Причем, из текста совершенно непонятно, кто такая Людмила Заворотная, ибо юридического статуса «Консультант», как она там себя величает, в нашей державе нет. А свои реквизиты – СПДФЛ, ЧП, ООО или еще что указаны не были. Но сказки о канадском рае и небывалых успехах консультанта сделали свое дело – Олег Тихоиванов договор подписал и стал платить. Ему бы еще насторожиться, когда Заворотная стала принимать деньги в наличной валюте , поскольку внутри Украины расчет возможен только в гривнах, а валютой можно заниматься разве что банкам. Все остальное – незаконные валютные операции. Но логичный вопрос – с чего бы успешной бизнес-леди идти на преступление – он себе не задал. Но по ходу этой подготовки, как сам рассказывает, отдал «Консультанту» около 3000 евро наличными.

Подготовка к выезду велась здесь в Харькове чуть ли не полгода. А затем в мае Заворотная отправила Олега в Киев, где с ним должны были поработать ее компаньоны, окончательно составить документы, с которыми уже можно было бы идти в посольство Канады. В столице его действительно встретили некие Андрей и Александр – подробнее называться они не захотели. Эти люди повели его в какое-то помещение, сами полезли в Интернет и найденные там данные вписывали в документы. Наутро его отправили в посольство.

Виза была получена без особых проблем, и Олег поехал домой. Но не успел он доехать до Харькова, как ему позвонили из посольства и попросили срочно вернуться – вроде бы появились еще какие-то вопросы. Оказывается, фирма, которая вызывала Олега на работу, не существует. Потому виза была аннулирована , а Олега Тихоиванова внесли в черный список. И в ближайшее время Канады ему не видать, хотя 505 гривен сбора он уже заплатил.

Он, конечно, позвонил Заворотной. Но та, узнав, что произошло, вместе с несколькими мордоворотами пришла домой к его матери и стала срочно требовать оставшиеся деньги, но не получила.

Олег обратился к правоохранителям. Первое заявление было написано в УБОП. Там, было взялись, но вскоре пыл оперативников угас – как написали ему в ответе , нет организованной группы, а потому заявление передали в Дзержинский райотдел. Оттуда пришел просто ошеломительный ответ: мол, имущественный спор надлежит решать в суде в порядке гражданского иска... Также не дали результатов обращения в районную и областную прокуратуры.

Это то, что мне рассказал сам Олег Тихоиванов, и чему в доказательство показал документы. А Людмила Заворотная говорить что-либо вообще отказалась, разве что в традициях американских полицейских зачитала мне мои права – мол, я об этом писать не имею права. В противном случае стала грозить судом.

А у нее было бы интересно узнать, у скольких людей она таким способом облегчила карманы, зарегистрирована ли она как субъект предпринимательской деятельности, есть ли разрешение на ведение расчетов в валюте (а вдруг она зарегистрирована как банк?). Да и киевские ее компаньоны взывают интерес. Особенно в свете ответа УБОП – мол, нет здесь организованной группы.

Но как видим, правоохранителей это не волнует, а значит, Заворотная и дальше будет облегчать карманы людей, желающих выехать в поисках достойной оплаты за свой труд. Впрочем, можно предположить и другое – она только лишь региональный представитель в Харькове, какие есть и в других регионах. И тогда денежный оборот этой «не группы» действительно впечатляет.